В ГК АвтоСпецЦентр напомнили о рисках ввоза автомобилей из-за границы

A A= A+ 28.07.2022 Новости БД

После приостановки некоторыми зарубежными автопроизводителями поставок автомобилей в Россию вырос спрос на услуги профессиональных перегонщиков иномарок из-за рубежа. В апреле-мае он увеличился почти в 2 раза на 93,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на то, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока автомобиль действительно можно приобрести дешевле, чем в РФ, сотрудники ГК «АвтоСпецЦентра» не рекомендуют этого делать и перечисли риски, возможные при транспортировке и эксплуатации автомобиля из-за границы.

За период с апреля по май 2022 года в России вырос спрос на иномарки, ввезенные из стран Европы, Японии, Ближнего Востока. Количество обращений к профессиональным перегонщикам увеличилось на 93% по итогам двух месяцев. Средняя стоимость авто, пригнанного из-за рубежа, достигает 1 млн 98 тысяч рублей. При этом большая часть ввозимых авто – не новые. В России за указанный период средняя стоимость востребованных иномарок превысила 2 млн рублей. На первый взгляд может показаться, что ввезенные импортные автомобили – выгодная покупка. Однако, это не всегда так.

Во-первых, стоит быть готовым к тому, что новый автомобиль, особенно, премиум-класса, привезти никто не сможет. Причина в том, что из-за санкций в Россию запрещен ввоз иномарок дороже 50 000 евро. Еще одной причиной могут стать нюансы в законодательстве. Например, в Германии не каждый новый автомобиль можно продать иностранцу. Также новые авто из Европы облагаются высокими таможенными ставками – от 48% до 54% от стоимости автомобиля, поэтому сэкономить на покупке нового авто за границей не получится.

Другая проблема – наличие запчастей и СТО для обслуживания. Например, из Японии чаще всего заказывают автомобили, не представленные в России. К ним относятся Toyota Yaris, 5-дверный хэтчбек Toyota Corollа, автомобили бренда Honda, который продолжает послепродажное обслуживание после ухода с российского рынка. И если для владельцев CR-V и Pilot нет проблем с поставками запчастей, то для японских моделей, которые не были представлены в РФ, достать их непросто.

Помимо данного неудобства существуют и другие риски. Автомобиль из ОАЭ везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь — морем до Грузии, а оттуда в Россию сухопутным путем. Из Японии – автовозом до порта, паромом до Владивостока и железнодорожным транспортом к региону проживания заказчика или автовозом. На каждом из этапов автомобиль может быть поврежден: утонуть, получить царапины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза, при погрузке на поезд или на автовоз. Не говоря о том, что водители автовозов – частые участники ДТП. Сроки транспортировки автомобилей из-за границы также нельзя назвать оптимальными: из порта Йокогама (крупный порт Японии на западном берегу Токийского залива) до Владивостока авто будет ехать 3 месяца, доставка до Краснодара займет 4-5 месяцев без учета транспортировки до Йокогамы.

Если перегонять авто из Армении, то оформление пакета документов для постановки на российский учет авто обойдется в 115 000 рублей, включая оплату утилизационного сбора. Доставка до Москвы будет стоить примерно 50 000 рублей. Но основная проблема ввоза авто из Армении не в стоимости. Дело в том, что при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) зачастую в соседних государствах завышают экологический класс авто, что может стать причиной аннулирования факта постановки на учет в ГИБДД России.

Еще один минус услуг перевозки иномарок из-за границы – стоимость транспортировки. Только доставка автомобиля в кузове седан железнодорожным транспортом из Владивостока до Москвы составит 110 000 -117 000 рублей за седан, 117 000 - 125 000 рублей – за минивэн или кроссовер, 150 000 рублей – за джип или микроавтобус. Стоимость услуг перевозчиков автомобиля из Арабских Эмиратов в РФ равна примерно 160 000 рублей, плюс еще 17 000 - 34 000 рублей необходимо будет заплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса до 3 дней. Расходы на растаможку составят около 10 000 рублей.

Проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, несоответствующее заявленному – основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты «серых» перевозчиков. Предоплата без гарантии доставки автомобилей в срок или передачи его заказчику, отсутствие у большинства моделей адаптации к российским условиям – риски, значительно превышающие выгоду от покупки авто за границей, ведь можно лишиться своих денег и не получить автомобиль. Помимо этого, распространены случаи «продажи» ввезенного авто сразу двум владельцам – в лучшем случае автомобиль достанется тому, кто заплатит больше, в худшем – оба потеряют предоплату, которая зачастую достигает 70%.

Исходя из всех перечисленных рисков, сотрудники ГК АвтоСпецЦентр рекомендуют приобретать авто с пробегом у проверенного дилера. Можно сдать имеющееся автомобиль в трейд-ин или приобрести в кредит, что не получится при сделке в Европе. Кроме того, на сегодняшний день у российского покупателя нет возможности перевести оплату банковским переводом: многие крупнейшие российские банки попали под блокирующие санкции, некоторые – отключены от SWIFT, а также гражданам РФ запрещено переводить валюту нерезидентам из «недружественных» стран. Не получится купить авто и за наличный расчет – вывоз с территории России более 10 000 долларов/евро по-прежнему запрещен.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ развивает сотрудничество с Тюменской областью НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) заключил кредитный договор с Департаментом финансов Тюменской области. Средства в объеме 1 млрд рублей будут направлены на решение текущих социально-экономических задач области.Заключение договора стало значимым этапом в развитии взаимодействия банка с Правительством Тюменской области и подтверждением высокой оценки его надежности. Выбор НОВИКОМа в качестве кредитора отражает его гибкую кредитную политику при предоставлении заемных средств регионам, а также экспертизу банка в сопровождении крупных
АОИП обратилась в Минфин РФ с вопросом об НДФЛ при инвестициях в бумаги высокотехнологичных компаний Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) в письме в Министерство финансов Российской Федерации попросила дать разъяснения о порядке начисления НДФЛ на доходы инвесторов, полученные от реализации ценных бумаг компаний, находящихся в перечне высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.Федеральным законом от 21.11.2022 № 443-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации был введён пункт 17.2–1 статьи 217. Согласно абзацу первому пункта 17.2-1 статьи 217 Кодекса, не подлежат обложению НДФЛ доходы, полученные от реализации (погашения) акций, облигаций
НОВИКОМ присоединился к цифровой платформе «Лайтхаус» НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) присоединился к цифровой платформе «Лайтхаус» для проведения онлайн-сделок по оборотному кредитованию. Это позволит банку предложить среднему и крупному бизнесу лучшие условия и высокую скорость получения финансирования.Экосистема «Лайтхаус» объединяет участников рынка, предоставляя возможность бизнесу в режиме онлайн получать предложения по финансированию от разных банков и выбирать оптимальные условия. Решение позволяет существенно ускорить процесс оформления сделок и сделать его боле
В Приморском крае при поддержке АОИП запустились краудфандинговые проекты Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) совместно с Гарантийным фондом Приморского края и краудфандинговой экосистемой Планета.ру оказала консультационную поддержку авторам социальных инициатив из Приморья по размещению их проектов на краудфандинговой платформе.Компьютерная игра «Доктор Брейн. Тайны Приморья». Центр дополнительного образования "Беби Брейн" с 2018 года занимается развитием и подготовкой детей по актуальным и значимым направлениям: робототехника, программирование, 3D-дизайн, и проводит профориентацию детей. Находясь в тесном
Все корпоративные новости »