ЮMoney и Rambler&Co: матери чаще делают покупки для детей, но отцы охотнее тратят большие суммы

A A= A+ 08.07.2022 Новости БД

В России матери ежемесячно делают на 10% больше покупок для своих детей, чем отцы, при этом мужчины чаще тратят крупные суммы. В январе-феврале этого года детские товары покупали на 64% чаще по сравнению с тем же периодом прошлого года. К таким выводам пришли аналитики кошелька ЮMoney и крупнейшего медиахолдинга страны Rambler&Co, которые опросили родителей в преддверии Дня семьи, любви и верности.

Отцы дают больше на карманные расходы, чем матери

Большая часть опрошенных отцов (40%) покупают что-то по просьбе своих детей. Ежемесячно это делают 38%, только по праздникам — 13%, раз в год — 5 %. Ещё 4% совершают покупки для ребёнка раз в полгода. Чаще всего отцы приобретают одежду и обувь — на эти категории приходится 59%. Игрушки покупают 14% респондентов, а велосипеды, ролики, коньки и другой спортивный инвентарь — 12%. Доля игровых товаров составляет 9%, остальное составляют принадлежности для школы. Ежемесячные траты отцов распределились следующим образом: 63% тратят до 10 тысяч рублей, 27% — до 30 тысяч рублей, 6% — более 50 тысяч рублей. Ежемесячные расходы оставшихся 4% респондентов — до 50 тысяч рублей.

Большинство отцов готовы завести банковскую карту и выдавать первые карманные деньги детям от 14 до 16 лет — так ответили 35% респондентов. Ещё 28% приходится на 17-18 лет, 23% — на 11-13 лет. Остальные отцы считают, что деньги на карманные расходы можно начинать давать ребёнку в возрасте от 6 до 10 лет. Более 10 тысяч рублей в месяц готовы выделить 6% опрошенных отцов, от 5 до 10 тысяч рублей — 8%. Сумму от 3 до 5 тысяч рублей назвали 20%, от 1 до 3 тысяч рублей — 31%. Ещё 35% отцов согласны давать ребёнку на карманные расходы до тысячи рублей в месяц.

«Каждый родитель сам решает, что удобнее для него и его ребёнка. Но если говорить о надёжности, то электронные платёжные средства — более безопасный вариант, чем наличные, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney. — Есть несколько вариантов электронных платёжных инструментов для детей, например «пластик» с отдельным счётом или виртуальная карта. Безусловно, банк не откроет счёт ребёнку семи лет — по российским законам это можно делать только с 14 лет. При этом можно открыть отдельный счёт на имя родителя, а карта к нему будет на имя ребёнка. Родитель сможет видеть в своём мобильном банке все транзакции по карте, а также контролировать и пополнять счёт в любой момент. В свою очередь ребёнок будет пользоваться картой, следить за остатком и планировать траты в рамках бюджета, обозначенного родителем».

Матери делают больше покупок для детей

Как выяснилось по итогам опроса, матери обычно более прагматичны — по просьбе ребёнка совершают покупки 29% опрошенных, то есть на 11% меньше, чем среди мужчин. Доли покупок по праздникам и раз в год у матерей и отцов почти одинаковые — 12% и 5% соответственно. При этом женщины больше покупают что-то для детей каждый месяц и раз в полугодие (48% и 6%). Большинство матерей покупают своим детям одежду и обувь (70% против 59% отцовских). Значительно реже мамы покупают игрушки (10%), игровые товары (6%), школьные принадлежности и спортивный инвентарь (по 7%). До 10 тысяч рублей в месяц тратят 65% опрошенных женщин, до 30 тысяч рублей — 26%, до 50 тысяч рублей — 5%, более 50 тысяч рублей — 4%.

Около 33% матерей готовы выдавать первые карманные деньги или завести банковскую карту ребёнку 14-16 лет. По 26% опрошенных назвали возрастные категории 11-13 лет и 17-18 лет, 15% женщин выбрали разбивку от 6 до 10 лет. Разнятся и суммы, которые мамы готовы ежемесячно выдавать своим детям. До тысячи рублей согласны выделить 46% респондентов, от 1 до 3 тысяч рублей — 33%, от 3 до 5 тысяч рублей — 13%, от 5 до 10 тысяч рублей — 5%, более 10 тысяч рублей — 3%.

У 35% участников опроса есть дети в возрасте от 8 до 14 лет. Доля тех, у кого ребёнок старше 18 лет, составляет 32%, на категорию 15-18 лет приходится 16%. У 12% опрошенных дети в возрасте от 4 до 7 лет, у 5% — в возрасте от 1 года до 3 лет.

«По данным сервиса ЮKassa, обороты интернет-магазинов, которые продают детские товары и игрушки, росли в последние пять лет в среднем на 50%. В январе-феврале этого года обороты увеличились на 61%, а число покупок — на 64% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек практически не изменился и составил 3868 рублей, — говорит Дмитрий Кармишин. — В марте-июне этого года среднее ежемесячное снижение оборотов составило 17%. Это связано прежде всего с тем, что с российского рынка ушли зарубежные производители и продавцы детских товаров и игрушек».

Об исследовании

В опросе Rambler&Co приняли участие 4887 пользователей. Бо́льшая часть опрошенных — мужчины в возрасте от 31 до 45 лет (55%). В исследовании ЮKassa учитывались покупки пользователей в интернет-магазинах с детскими товарами и игрушками с 1 января по 28 февраля 2022 и 2021 годов.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт «Севастопольского административно-коммунального хозяйства» Договор страхования каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона и хищения, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц.Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» образовано в 2014 году и входит в состав Правительства города Севастополь. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Компания специализируется на страховании
НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Все корпоративные новости »