ЮMoney и Rambler&Co: матери чаще делают покупки для детей, но отцы охотнее тратят большие суммы

A A= A+ 08.07.2022 Новости БД

В России матери ежемесячно делают на 10% больше покупок для своих детей, чем отцы, при этом мужчины чаще тратят крупные суммы. В январе-феврале этого года детские товары покупали на 64% чаще по сравнению с тем же периодом прошлого года. К таким выводам пришли аналитики кошелька ЮMoney и крупнейшего медиахолдинга страны Rambler&Co, которые опросили родителей в преддверии Дня семьи, любви и верности.

Отцы дают больше на карманные расходы, чем матери

Большая часть опрошенных отцов (40%) покупают что-то по просьбе своих детей. Ежемесячно это делают 38%, только по праздникам — 13%, раз в год — 5 %. Ещё 4% совершают покупки для ребёнка раз в полгода. Чаще всего отцы приобретают одежду и обувь — на эти категории приходится 59%. Игрушки покупают 14% респондентов, а велосипеды, ролики, коньки и другой спортивный инвентарь — 12%. Доля игровых товаров составляет 9%, остальное составляют принадлежности для школы. Ежемесячные траты отцов распределились следующим образом: 63% тратят до 10 тысяч рублей, 27% — до 30 тысяч рублей, 6% — более 50 тысяч рублей. Ежемесячные расходы оставшихся 4% респондентов — до 50 тысяч рублей.

Большинство отцов готовы завести банковскую карту и выдавать первые карманные деньги детям от 14 до 16 лет — так ответили 35% респондентов. Ещё 28% приходится на 17-18 лет, 23% — на 11-13 лет. Остальные отцы считают, что деньги на карманные расходы можно начинать давать ребёнку в возрасте от 6 до 10 лет. Более 10 тысяч рублей в месяц готовы выделить 6% опрошенных отцов, от 5 до 10 тысяч рублей — 8%. Сумму от 3 до 5 тысяч рублей назвали 20%, от 1 до 3 тысяч рублей — 31%. Ещё 35% отцов согласны давать ребёнку на карманные расходы до тысячи рублей в месяц.

«Каждый родитель сам решает, что удобнее для него и его ребёнка. Но если говорить о надёжности, то электронные платёжные средства — более безопасный вариант, чем наличные, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney. — Есть несколько вариантов электронных платёжных инструментов для детей, например «пластик» с отдельным счётом или виртуальная карта. Безусловно, банк не откроет счёт ребёнку семи лет — по российским законам это можно делать только с 14 лет. При этом можно открыть отдельный счёт на имя родителя, а карта к нему будет на имя ребёнка. Родитель сможет видеть в своём мобильном банке все транзакции по карте, а также контролировать и пополнять счёт в любой момент. В свою очередь ребёнок будет пользоваться картой, следить за остатком и планировать траты в рамках бюджета, обозначенного родителем».

Матери делают больше покупок для детей

Как выяснилось по итогам опроса, матери обычно более прагматичны — по просьбе ребёнка совершают покупки 29% опрошенных, то есть на 11% меньше, чем среди мужчин. Доли покупок по праздникам и раз в год у матерей и отцов почти одинаковые — 12% и 5% соответственно. При этом женщины больше покупают что-то для детей каждый месяц и раз в полугодие (48% и 6%). Большинство матерей покупают своим детям одежду и обувь (70% против 59% отцовских). Значительно реже мамы покупают игрушки (10%), игровые товары (6%), школьные принадлежности и спортивный инвентарь (по 7%). До 10 тысяч рублей в месяц тратят 65% опрошенных женщин, до 30 тысяч рублей — 26%, до 50 тысяч рублей — 5%, более 50 тысяч рублей — 4%.

Около 33% матерей готовы выдавать первые карманные деньги или завести банковскую карту ребёнку 14-16 лет. По 26% опрошенных назвали возрастные категории 11-13 лет и 17-18 лет, 15% женщин выбрали разбивку от 6 до 10 лет. Разнятся и суммы, которые мамы готовы ежемесячно выдавать своим детям. До тысячи рублей согласны выделить 46% респондентов, от 1 до 3 тысяч рублей — 33%, от 3 до 5 тысяч рублей — 13%, от 5 до 10 тысяч рублей — 5%, более 10 тысяч рублей — 3%.

У 35% участников опроса есть дети в возрасте от 8 до 14 лет. Доля тех, у кого ребёнок старше 18 лет, составляет 32%, на категорию 15-18 лет приходится 16%. У 12% опрошенных дети в возрасте от 4 до 7 лет, у 5% — в возрасте от 1 года до 3 лет.

«По данным сервиса ЮKassa, обороты интернет-магазинов, которые продают детские товары и игрушки, росли в последние пять лет в среднем на 50%. В январе-феврале этого года обороты увеличились на 61%, а число покупок — на 64% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек практически не изменился и составил 3868 рублей, — говорит Дмитрий Кармишин. — В марте-июне этого года среднее ежемесячное снижение оборотов составило 17%. Это связано прежде всего с тем, что с российского рынка ушли зарубежные производители и продавцы детских товаров и игрушек».

Об исследовании

В опросе Rambler&Co приняли участие 4887 пользователей. Бо́льшая часть опрошенных — мужчины в возрасте от 31 до 45 лет (55%). В исследовании ЮKassa учитывались покупки пользователей в интернет-магазинах с детскими товарами и игрушками с 1 января по 28 февраля 2022 и 2021 годов.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Об итогах пресс-конференции о краудфандинге спортивных идей и проектов В понедельник 22 апреля 2024 года в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная запуску специального спортивного проекта «Время Движения» с помощью краудфандинга. Эксперты в спортивном направлении краудфандинга рассказали об особенностях кампании, о планах ее реализации, о благотворительном сборе, который уже запущен в рамках «Времени Движения», а также затронули темы массового адаптивного спорта.В пресс-конференции приняли участие представители фондов, благотворительных организаций, а также авторы успешных спортивных краудфандинговых кампаний Основатель платформы Planeta.ru и федера
Новикомбанк расширяет сотрудничество с Мурманской областью Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, и министерство финансов Мурманской области подписали ряд кредитных соглашений на общую сумму 6 миллиардов рублей. Денежные средства будут направлены на финансирование основных бюджетных потребностей Мурманской области.Новикомбанк открыл Министерству финансов Мурманской области шесть возобновляемых кредитных линий на сумму 1 миллиард рублей каждая. Срок кредитования составляет 110 дней. Подписание кредитных соглашений укрепляет и расширяет сотрудничество Новикомбанка с Мурманской областью. В феврале этого года организация уже кредитовала Минфин
25 апреля «Инвестиционный горизонт» на канале Finversia 25 апреля в формате прямого эфира на канале Finversia пройдет онлайн-конференция «Инвестиционный горизонт».В ходе конференции, которая начнется в 15.00 по мск, планируется обсудить макроэкономическую ситуацию (процентные ставки, индексы, валюты, золото, инфляция): инструменты российского рынка способные защитить сбережения от инфляции: формирование инвестиционного портфеля с помощью дивидендных акций; инвестиционные стратегии с использованием опционов; доходности фондового рынка и рынка недвижимости; инвестиции в облигации; выход компаний на Московскую биржу; перспективы и прогнозы мирового и
Агентство НКР повысило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» до уровня AA.ru со стабильным прогнозом Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, повысило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») до уровня AA.ru со стабильным прогнозом. Ранее у компании действовал рейтинг АА-.ru от 25 апреля 2023 г.Повышение кредитного рейтинга агентство НКР объясняет улучшением оценки собственной кредитоспособности КАПИТАЛ LIFE. Аналитики отмечают усиление бизнес-профиля компании, достигнутое благодаря повышению показателя прибыльности, а также улучшению риск-профиля за счет устойчивого снижения уровня риска,
Все корпоративные новости »