ЮMoney и Rambler&Co: матери чаще делают покупки для детей, но отцы охотнее тратят большие суммы

A A= A+ 08.07.2022 Новости БД

В России матери ежемесячно делают на 10% больше покупок для своих детей, чем отцы, при этом мужчины чаще тратят крупные суммы. В январе-феврале этого года детские товары покупали на 64% чаще по сравнению с тем же периодом прошлого года. К таким выводам пришли аналитики кошелька ЮMoney и крупнейшего медиахолдинга страны Rambler&Co, которые опросили родителей в преддверии Дня семьи, любви и верности.

Отцы дают больше на карманные расходы, чем матери

Большая часть опрошенных отцов (40%) покупают что-то по просьбе своих детей. Ежемесячно это делают 38%, только по праздникам — 13%, раз в год — 5 %. Ещё 4% совершают покупки для ребёнка раз в полгода. Чаще всего отцы приобретают одежду и обувь — на эти категории приходится 59%. Игрушки покупают 14% респондентов, а велосипеды, ролики, коньки и другой спортивный инвентарь — 12%. Доля игровых товаров составляет 9%, остальное составляют принадлежности для школы. Ежемесячные траты отцов распределились следующим образом: 63% тратят до 10 тысяч рублей, 27% — до 30 тысяч рублей, 6% — более 50 тысяч рублей. Ежемесячные расходы оставшихся 4% респондентов — до 50 тысяч рублей.

Большинство отцов готовы завести банковскую карту и выдавать первые карманные деньги детям от 14 до 16 лет — так ответили 35% респондентов. Ещё 28% приходится на 17-18 лет, 23% — на 11-13 лет. Остальные отцы считают, что деньги на карманные расходы можно начинать давать ребёнку в возрасте от 6 до 10 лет. Более 10 тысяч рублей в месяц готовы выделить 6% опрошенных отцов, от 5 до 10 тысяч рублей — 8%. Сумму от 3 до 5 тысяч рублей назвали 20%, от 1 до 3 тысяч рублей — 31%. Ещё 35% отцов согласны давать ребёнку на карманные расходы до тысячи рублей в месяц.

«Каждый родитель сам решает, что удобнее для него и его ребёнка. Но если говорить о надёжности, то электронные платёжные средства — более безопасный вариант, чем наличные, — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney. — Есть несколько вариантов электронных платёжных инструментов для детей, например «пластик» с отдельным счётом или виртуальная карта. Безусловно, банк не откроет счёт ребёнку семи лет — по российским законам это можно делать только с 14 лет. При этом можно открыть отдельный счёт на имя родителя, а карта к нему будет на имя ребёнка. Родитель сможет видеть в своём мобильном банке все транзакции по карте, а также контролировать и пополнять счёт в любой момент. В свою очередь ребёнок будет пользоваться картой, следить за остатком и планировать траты в рамках бюджета, обозначенного родителем».

Матери делают больше покупок для детей

Как выяснилось по итогам опроса, матери обычно более прагматичны — по просьбе ребёнка совершают покупки 29% опрошенных, то есть на 11% меньше, чем среди мужчин. Доли покупок по праздникам и раз в год у матерей и отцов почти одинаковые — 12% и 5% соответственно. При этом женщины больше покупают что-то для детей каждый месяц и раз в полугодие (48% и 6%). Большинство матерей покупают своим детям одежду и обувь (70% против 59% отцовских). Значительно реже мамы покупают игрушки (10%), игровые товары (6%), школьные принадлежности и спортивный инвентарь (по 7%). До 10 тысяч рублей в месяц тратят 65% опрошенных женщин, до 30 тысяч рублей — 26%, до 50 тысяч рублей — 5%, более 50 тысяч рублей — 4%.

Около 33% матерей готовы выдавать первые карманные деньги или завести банковскую карту ребёнку 14-16 лет. По 26% опрошенных назвали возрастные категории 11-13 лет и 17-18 лет, 15% женщин выбрали разбивку от 6 до 10 лет. Разнятся и суммы, которые мамы готовы ежемесячно выдавать своим детям. До тысячи рублей согласны выделить 46% респондентов, от 1 до 3 тысяч рублей — 33%, от 3 до 5 тысяч рублей — 13%, от 5 до 10 тысяч рублей — 5%, более 10 тысяч рублей — 3%.

У 35% участников опроса есть дети в возрасте от 8 до 14 лет. Доля тех, у кого ребёнок старше 18 лет, составляет 32%, на категорию 15-18 лет приходится 16%. У 12% опрошенных дети в возрасте от 4 до 7 лет, у 5% — в возрасте от 1 года до 3 лет.

«По данным сервиса ЮKassa, обороты интернет-магазинов, которые продают детские товары и игрушки, росли в последние пять лет в среднем на 50%. В январе-феврале этого года обороты увеличились на 61%, а число покупок — на 64% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек практически не изменился и составил 3868 рублей, — говорит Дмитрий Кармишин. — В марте-июне этого года среднее ежемесячное снижение оборотов составило 17%. Это связано прежде всего с тем, что с российского рынка ушли зарубежные производители и продавцы детских товаров и игрушек».

Об исследовании

В опросе Rambler&Co приняли участие 4887 пользователей. Бо́льшая часть опрошенных — мужчины в возрасте от 31 до 45 лет (55%). В исследовании ЮKassa учитывались покупки пользователей в интернет-магазинах с детскими товарами и игрушками с 1 января по 28 февраля 2022 и 2021 годов.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ подвел итоги ЦИПР-2025 НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в юбилейной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025), прошедшей в Нижнем Новгороде с 2 по 5 июня. Банк выступил официальным партнером мероприятия и активным участником деловой программы. Это позволило НОВИКОМу заявить о себе как о банке, системно развивающем финансовую инфраструктуру в интересах цифровой трансформации экономики.Открывая главную пленарную сессию ЦИПР, председатель правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что внедрение современных технологий в
Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников Холдинг «РТ-Финанс» Госкорпорации Ростех запустил Финансовый портал для сотрудников предприятий Корпорации. Единая цифровая платформа позволяет эффективно взаимодействовать с финансовыми организациями Ростеха, а также знакомит пользователей с банковскими, страховыми и пенсионными продуктами.В частности, на платформе представлен полный спектр розничных продуктов банка НОВИКОМ, входящего в состав холдинга «РТ-Финанс». Это линейки вкладов с различными сценариями накоплений, а также кредитные и карточные продукты. Поддержка сотрудников Ростеха — ключевая миссия банка, поэтому фин
Роль крауд-инструментов в платформенной экономике обсудили в РАНХиГС 6 июня 2025 года директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) Кирилл Косминский выступил в РАНХиГС перед слушателями курса "Современные формы альтернативного финансирования предпринимательства и стартапов".В ходе своего выступления руководителя ведущего профессионального сообщества игроков рынка высокотехнологичного коллективного финансирования бизнес-проектов и социальных инициатив аудитории слушателей был представлен визионерский взгляд на укрепляющуюся роль различных цифровых инструментов краудфандинга в области построения эффективной национальной платфо
Сравни признан маркетплейсом №1 по подбору и оформлению займов По данным исследовательской компании Ipsos Comcon*, финансовый маркетплейс Сравни стал лидером по подбору и оформлению займов среди площадок, предоставляющих такую опцию.Сравни получил статус лидера среди финансовых маркетплейсов за счет активного развития направления займов. В 2021 году на Сравни была запущена онлайн-витрина с предложениями займов. С тех пор команда маркетплейса последовательно масштабировала и совершенствовала процесс полной выдачи и погашения займов, ориентированный на скорость, удобство и минимизацию переплат для заемщиков. На сайте и в приложении Сравни клиент может ос
Все корпоративные новости »