Каждая вторая МФО рассчитывает увеличить количество первичных клиентов, при этом оптимальная цена одного клиента не должна превышать 1 тыс рублей

A A= A+ 06.07.2022 Новости БД

В 2022 г. микрофинансовый рынок, как и весь финансовый сектор, столкнулся с проблемой в привлечении трафика в условиях сокращения бюджета на его привлечение. Каждая вторая МФО заявляет о том, что впервые за 2,5 года нуждается в привлечении новых клиентов. Вместе с тем, неопределенность, в т.ч. сложность долгосрочного прогнозирования поведения потребителей, всегда несет в себе риски для кредиторов. Для понимания общей маркетинговой ситуации на рынке СРО “МиР” совместно с финансовой экосистемой Юником24 (СРА-сеть, маркетплейс)  провела опрос представителей рынка, в котором приняли участие более 100 компаний.

Результаты опроса

Влияние кризиса. Маркетинговый бюджет

37,3% признались, что после февраля 2022 года маркетинговый бюджет, направленный на привлечение новых клиентов, был сохранен и не претерпел никаких изменений. При этом более 38% признались, что он был все же подвержен корректировки в сторону уменьшения. На значительное увеличение бюджета решились чуть менее 9% компаний.

Средний годовой бюджет находится в пределах 50 млн рублей. Однако если из общей статистики убрать крупные компании, то у 80% компаний бюджет составляет порядка 10-11 млн рублей в год. 

Что касается бюджета по удержания клиентов в 2022 году, то подавляющее большинство 60% ничего не меняли в стратегии.

Трафик. Привлечения клиентов

На сегодня каждая вторая МФО (51%) активно работает на привлечение новых клиентов и лишь 15% сфокусированы на работе с повторными клиентами.

Напомним, что по итогам прошлого года доля новых заемщиков у 40% респондентов превышала  20%, у 25% - 10-20%, у 33% - менее 10%.

В этом году 65% компаний надеются увеличить долю новых клиентов. Так, например, 30% прогнозируют прирост в 5 п.п., 19% - на 10-15 п.п., 14% - на более чем 15 п.п..Таким образом, большинство МФО планируют увеличить портфель и планируют сделать это в том числе за счет новых клиентов. Необходимо отметить, что спрос на заемные средства среди населения находится на высоком уровне – по итогам опроса, проведенного Юником24, каждый второй респондент признался, что время от времени нуждается в дополнительных средствах до зарплаты.

«Цена» клиента

В виду кризисных явлений, происходящих в экономике, МФО пока не готовы увеличивать суммы на привлечение новых клиентов. Напомним, что 2021 году 54% МФО новый клиент «обходился» в сумму менее 1 тыс рублей (в 2022 году 48% компаний назвали данную стоимость клиента), ещё 25% - в 1-3 тыс рублей (в 2022 году аналогичная доля), 13% - 3-5 тыс рублей (2022 год - 15%)  и лишь 8% платили более 5 тыс рублей (2022 год - 12%).

Таким образом, как минимум 6% компаний готовятся к существенному росту стоимости привлечения нового клиента.

Интересно отметить, что удержание клиента 80% компаниям обходится менее чем в 1 тыс рублей.  В 2022 году 76% респондентов планируют сохранить этот показателем на уровне прошлого года.

При этом в текущих реалиях оптимальная стоимость нового клиента для 62% компаний - 1 тыс рублей, 32% готовы платить 1-3 тыс рублей.

При этом за удержание клиента МФО готовы платить чуть меньше: 80% компаний -  до 1 тыс рублей и 15% -  1-3 тыс рублей.

Инструменты для увеличения трафика

В качестве инструментов для увеличения клиентского трафика 34% назвали контекстную рекламу и соцсети, 21% - СРА-сети, 16% - SEO, 13% используют рассылку, 12% - офлайн-рекламу, в том числе на ТВ и лишь 5% используют «холодные» звонки.

При этом 40% компаний уже сотрудничают с СРА-сетями. Интересно отметить, что годом ранее этим инструментов пользовалось лишь 30% компаний.

 

привлечённых через СРА-сеть варьируется в зависимости от сегмента и качества клиента от 1000 до 2500 рублей».

Исследования СРО «МиР»

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт «Севастопольского административно-коммунального хозяйства» Договор страхования каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона и хищения, стихийных бедствий, а также противоправных действий третьих лиц.Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» образовано в 2014 году и входит в состав Правительства города Севастополь. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и предоставляющая широкий спектр страховых услуг для частных лиц и корпоративных клиентов. Компания специализируется на страховании
НОВИКОМ и Южно-Уральская ТПП провели конференцию по вопросам промышленной кооперации Дочерний банк Госкорпорации Ростех совместно с Южно-Уральской Торгово-промышленной палатой (ЮУТПП) провел конференцию «Промышленная кооперация МСП и ОПК. Актуальные меры поддержки предприятий МСП Челябинской области». Перед руководителями предприятий малого и среднего бизнеса региона выступили представители НОВИКОМа, ЮУТПП, Госкорпорации Ростех и Фонда развития промышленности (ФРП) Челябинской области.В условиях ужесточения денежно-кредитной политики предприятиям становится все сложнее привлекать доступное финансирование, необходимое для развития инвестиционных проектов, расширения производств
ВБРР запустил единый формат дистанционного сервиса для розничных клиентов на базе решения uRetail от BSS Банк «ВБРР» (АО) продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания клиентов. Новая фронтальная версия системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц uRetail представляет собой передовой современный стандарт и полностью соответствует требованиям UX/UI.ВБРР представил масштабное обновление системы ДБО для частных клиентов с использованием единого подхода к дизайну и функциональности мобильного приложения и интернет-банка и акцентом на реализации простого и интуитивно-понятного клиентского пути.   Важной частью модернизации дистанционных каналов стала раз
НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Все корпоративные новости »