Подписки, товары для дома и услуги турагентств: что покупали россияне в первой половине 2022 года

A A= A+ 06.07.2022 Новости БД

В ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney) составили рейтинг товаров и услуг, спрос на которые заметно вырос в первом полугодии этого года. Аналитики изучили онлайн-покупки, оплаченные через ЮKassa с 1 января по 30 июня 2022 и 2021 годов.

В целом количество россиян, которые покупают онлайн, выросло в первом полугодии 2022 года на 35%, если сравнивать с тем же периодом 2021-го. Совокупное число покупок увеличилось на 22%, а обороты онлайн-площадок — на 25%.

«Лидером по росту интернет-спроса стали услуги турагентств: количество транзакций увеличилось в 19 раз, а онлайн-оборот — в 3,5 раза. Средняя сумма онлайн-покупки снизилась на 81%, с 21 764 рублей до 4053 рублей. При этом число платящих пользователей выросло в 17 раз. Такие изменения объясняются развитием внутрироссийских туристических направлений. Спрос частично смещается в сторону краткосрочных туров выходного дня, недорогих экскурсионных маршрутов и межрегиональных поездок. А внутри страны необязательно платить за перелёты — можно доехать до соседних регионов на машине, автобусе или поезде», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

На втором месте рейтинга — товары для дома. Онлайн-оборот интернет-магазинов в этой категории вырос в 49 раз, количество транзакций — в 5,6 раза, средний чек — в семь раз, до 21 160 рублей. Рост среднего чека свидетельствует о том, что многие стали чаще покупать одновременно несколько товаров. При этом количество покупателей выросло только в пять раз. Это связано прежде всего с тем, что с российского рынка ушли зарубежные продавцы мебели и товаров для дома.

Третье место занимают подписки на стриминговые сервисы с кино, музыкой и книгами. Оплаченных подписок стало в четыре раза больше, а оборот онлайн-площадок увеличился в 2,8 раза. Средний чек сократился на 29% и составил 492 рубля. Число плательщиков выросло в пять раз. Многие стриминговые сервисы больше недоступны в России – как следствие, произошел переток аудитории на отечественные площадки.

На четвертом месте — товары для охоты и рыбалки. За отчётный период онлайн-покупок стало в 3,8 раза больше. Обороты интернет-магазинов выросли втрое, как и количество покупателей. При этом средняя сумма покупки снизилась на 19%, до 16 810 рублей. В первом полугодии больше всего покупок пришлось на май, когда обычно начинают готовиться к сезону рыбалки.

Пятерку лидеров закрывают промтоварные интернет-магазины. Покупок на таких площадках стало в 3,6 раза больше, а обороты увеличились в 2,6 раза. Число плательщиков выросло на 80%. Средний чек в онлайне составил 3386 рублей, что на 26% меньше, чем в прошлом году.

«В десятку лидеров по росту количества онлайн-платежей попали также частные клиники, игровые ресурсы, микрофинансовые организации, отели, одежда и обувь для мужчин и женщин. В этих категориях число покупок выросло на 236%, 228%, 195%, 113% и 63% соответственно. В прошлом году среди всех категорий наибольший рост по числу платежей показали телемедицина, бытовые услуги и цифровой контент — на 143%, 74% и 40% соответственно», — говорит Дмитрий Кармишин.

О ЮMoney

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ развивает сотрудничество с Тюменской областью НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) заключил кредитный договор с Департаментом финансов Тюменской области. Средства в объеме 1 млрд рублей будут направлены на решение текущих социально-экономических задач области.Заключение договора стало значимым этапом в развитии взаимодействия банка с Правительством Тюменской области и подтверждением высокой оценки его надежности. Выбор НОВИКОМа в качестве кредитора отражает его гибкую кредитную политику при предоставлении заемных средств регионам, а также экспертизу банка в сопровождении крупных
АОИП обратилась в Минфин РФ с вопросом об НДФЛ при инвестициях в бумаги высокотехнологичных компаний Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) в письме в Министерство финансов Российской Федерации попросила дать разъяснения о порядке начисления НДФЛ на доходы инвесторов, полученные от реализации ценных бумаг компаний, находящихся в перечне высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.Федеральным законом от 21.11.2022 № 443-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации был введён пункт 17.2–1 статьи 217. Согласно абзацу первому пункта 17.2-1 статьи 217 Кодекса, не подлежат обложению НДФЛ доходы, полученные от реализации (погашения) акций, облигаций
НОВИКОМ присоединился к цифровой платформе «Лайтхаус» НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) присоединился к цифровой платформе «Лайтхаус» для проведения онлайн-сделок по оборотному кредитованию. Это позволит банку предложить среднему и крупному бизнесу лучшие условия и высокую скорость получения финансирования.Экосистема «Лайтхаус» объединяет участников рынка, предоставляя возможность бизнесу в режиме онлайн получать предложения по финансированию от разных банков и выбирать оптимальные условия. Решение позволяет существенно ускорить процесс оформления сделок и сделать его боле
В Приморском крае при поддержке АОИП запустились краудфандинговые проекты Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) совместно с Гарантийным фондом Приморского края и краудфандинговой экосистемой Планета.ру оказала консультационную поддержку авторам социальных инициатив из Приморья по размещению их проектов на краудфандинговой платформе.Компьютерная игра «Доктор Брейн. Тайны Приморья». Центр дополнительного образования "Беби Брейн" с 2018 года занимается развитием и подготовкой детей по актуальным и значимым направлениям: робототехника, программирование, 3D-дизайн, и проводит профориентацию детей. Находясь в тесном
Все корпоративные новости »