Банки планируют продвигать вклады, дебетовые карты и продукты для бизнеса

A A= A+ 05.07.2022 Новости БД

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос банков на тему продвижения финансовых продуктов с конца февраля 2022 года. В исследовании приняли участие ВТБ, Газпромбанк, «Открытие», «Тинькофф банк», МТС банк и другие финансовые организации.

В начале кризиса банки остановили интернет-рекламу кредитных продуктов, рекламировали краткосрочные вклады и дебетовые карты. В мае возобновилось продвижение кредитов. В качестве приоритетного продукта для рекламы во второй половине 2022 года банки называют расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса.

Антикризисные стратегии банков

На фоне санкций против российских банков и резкого повышения ключевой ставки ЦБ до 20% финансовые организации в конце февраля — начале марта предприняли ряд антикризисных мер.

Большинство банков сократили рекламные бюджеты и полностью остановили интернет-рекламу на большинство кредитных продуктов. Опрошенные отмечали, что на паузу встали как медийные, так и performance-кампании, была остановлена реклама у блогеров, шел активный поиск альтернатив ушедшим из России рекламным площадкам.

Продуктовая линейка была переориентирована на вклады и дебетовые карты для физических лиц и на расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса. Помимо банковских продуктов, в этот период активно рекламировались микрозаймы.

 

Вклады, дебетовые карты и РКО для бизнеса

В результате роста ключевой ставки ЦБ во главе продвижения оказались депозиты под высокий процент. Часть банков не прекращала рекламу вкладов, другие возобновили остановленные кампании в марте. Большую часть предложений составили краткосрочные депозиты на 3 месяца. 

«Предложения вкладов пользовались высокой популярностью. По итогам марта трафик в раздел депозитов на «Выберу.ру» увеличился в 3 раза, по сравнению с февралем. На пике мы наблюдали рост спроса в 14 раз. Однако уже к концу месяца банкам удалось привлечь достаточно средств, и реклама вкладов начала снижаться», — поделился Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Реклама дебетовых карт также в основном не останавливалась, однако вместо Visa и Mastercard банки стали предлагать карты других платежных систем. Так, за первые две недели изменений на рынке ВТБ выдал более 270 тысяч карт «Мир». Уход Apple Pay повлек за собой кризис пластика в стране, и часть коммерческих рекламных кампаний встали на паузу. С апреля отметилось снижение онлайн-спроса на дебетовые карты.

Кроме того, ряд банков заявили о реструктуризации продуктовой стратегии в пользу услуг для малого и среднего бизнеса, в частности РКО, и даже увеличили бюджеты на performance-кампании в этом сегменте. Те, кто продвигал эти продукты с начала года в качестве приоритетных, обошлись без изменения рекламных стратегий.

                                              

Кредитные продукты постепенно оживают

Выдачи кредитных продуктов в банках сильно сократились. По данным НБКИ, общее количество выданных потребительских кредитов в январе-апреле 2022 года уменьшилось на 46,1%, автокредитов — на 35%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В одном из банков указали снижение на 95% и 99% соответственно.

Несмотря на остановки рекламных кампаний, некоторые банки частично восстановили их с новыми ставками уже через 1-2 недели после пересчета PV и NPV-моделей. В мае пошла в рост реклама отдельных кредитных продуктов.

«После снижения ключевой ставки ЦБ начал оживать спрос на кредиты наличными и кредитные карты. Расширение условий и снижение ставок по льготной ипотеке также возрождают просевший интерес к ипотеке. В связи с этим банки ожидают отложенный спрос и видят возможность уже сейчас возобновлять кредитные предложения», — пояснил Ярослав Баджурак.

 

Чего ждать от второй половины 2022 года

Вклады, дебетовые карты и продукты для бизнеса останутся главными векторами в рекламе до конца года. Наибольший рост конкуренции рекламодателей ожидается в сегменте услуг для МСБ. 80% опрошенных планируют активно продвигать РКО, реже указывали кредитование для бизнеса.

Во второй половине 2022 года увеличится объем рекламы кредитных продуктов, однако требования к заемщикам будут ужесточаться. Несколько опрошенных заявили, что возвращения спроса к прежним показателям стоит ожидать при ключевой ставке ЦБ 8% и ниже. 

«Несмотря на перераспределение бюджетов среди продуктов, общее сокращение расходов банков на рекламу по итогам года может составить порядка 20%», — заключил Ярослав Баджурак.

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (www.vbr.ru) — сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов. Ежемесячная посещаемость сервиса — более 7 000 000 человек. Входит в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи РФ, занимает 7 место в рейтинге самых цитируемых финансовых СМИ, является резидентом «Сколково». Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

О возможностях больших языковых моделей в обслуживании граждан рассказала представитель BSS на семинаре СФР В семинаре-совещании Социального фонда России (СФР), который прошел 8-10 июля в г. Суздале и был посвящен развитию информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (ИС ЕКЦ), приняли участие руководство Фонда и ряда его региональных отделений, власти Владимирской области. Также состоялись выступления представителей Сбербанка, АО “Дом.РФ" и Ростелекома. Своим видением применения больших языковых моделей и подхода Agentic AI в обслуживании граждан, поделилась заместитель директора департамента голосовых технологий BSS Яна Баранец.Семинар-совещание был организован для рабо
НОВИКОМ поделился опытом работы с промышленностью, ориентированной на экспорт НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) предложил подходы преодоления ключевых барьеров для предприятий при выходе на международные рынки. Опытом работы с экспортноориентированной промышленностью поделалась старший вице-президент банка Анна Лаврентьева на сессии Минпромторга России «Ориентация на мировые рынки: новые форматы кооперации российских промышленников с иностранными партнерами» в рамках выставки ИННОПРОМ-2025.По словам представителя банка, экспорт требует от компаний не только подтвержденного спроса и масштабируемых объемов, но
КАПИТАЛ LIFE первой на российском рынке запустила ОПИФы под собственным управлением с акциями и облигациями российских компаний для реализации долевого страхования жизни (ДСЖ) Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») в целях реализации программ принципиально нового для российского рынка вида страхования – долевого страхования жизни (ДСЖ) – первой среди страховщиков запустила собственные открытые паевые инвестиционные фонды (ОПИФы), которые включают акции российских компаний, а также корпоративные и государственные облигации.Получение КАПИТАЛ LIFE лицензии управляющей компании Банка России и создание собственных ОПИФов позволило компании реализовать планы по старту продаж полисов долевого страхования жизни. Первый полис ДСЖ был продан в Санкт-Пете
Совет директоров страховой компании «Гайде» сообщает о завершении объединения с АО «ГСК «Югория» В рамках объединения страховая компания «Гайде» передала в «Югорию» договоры страхования ОСАГО, ОСОПО и ОСГОП, а также договоры добровольного личного и имущественного страхования.За два года, предшествующих объединению, «Гайде» модернизировала ИТ-инфраструктуру, обновила продуктовую линейку и значительно улучшила бизнес-показатели, нарастив темп роста до 41% в 2024 году и почти до 50% в начале 2025 года. Перестраховочная емкость компании по основным линиям бизнеса была увеличена за этот период почти в 7 раз - с 300 млн до 2 млрд рублей, рейтинг был повышен на две ступени до А-.
Все корпоративные новости »