Банки планируют продвигать вклады, дебетовые карты и продукты для бизнеса

A A= A+ 05.07.2022 Новости БД

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос банков на тему продвижения финансовых продуктов с конца февраля 2022 года. В исследовании приняли участие ВТБ, Газпромбанк, «Открытие», «Тинькофф банк», МТС банк и другие финансовые организации.

В начале кризиса банки остановили интернет-рекламу кредитных продуктов, рекламировали краткосрочные вклады и дебетовые карты. В мае возобновилось продвижение кредитов. В качестве приоритетного продукта для рекламы во второй половине 2022 года банки называют расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса.

Антикризисные стратегии банков

На фоне санкций против российских банков и резкого повышения ключевой ставки ЦБ до 20% финансовые организации в конце февраля — начале марта предприняли ряд антикризисных мер.

Большинство банков сократили рекламные бюджеты и полностью остановили интернет-рекламу на большинство кредитных продуктов. Опрошенные отмечали, что на паузу встали как медийные, так и performance-кампании, была остановлена реклама у блогеров, шел активный поиск альтернатив ушедшим из России рекламным площадкам.

Продуктовая линейка была переориентирована на вклады и дебетовые карты для физических лиц и на расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса. Помимо банковских продуктов, в этот период активно рекламировались микрозаймы.

 

Вклады, дебетовые карты и РКО для бизнеса

В результате роста ключевой ставки ЦБ во главе продвижения оказались депозиты под высокий процент. Часть банков не прекращала рекламу вкладов, другие возобновили остановленные кампании в марте. Большую часть предложений составили краткосрочные депозиты на 3 месяца. 

«Предложения вкладов пользовались высокой популярностью. По итогам марта трафик в раздел депозитов на «Выберу.ру» увеличился в 3 раза, по сравнению с февралем. На пике мы наблюдали рост спроса в 14 раз. Однако уже к концу месяца банкам удалось привлечь достаточно средств, и реклама вкладов начала снижаться», — поделился Ярослав Баджурак, коммерческий директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Реклама дебетовых карт также в основном не останавливалась, однако вместо Visa и Mastercard банки стали предлагать карты других платежных систем. Так, за первые две недели изменений на рынке ВТБ выдал более 270 тысяч карт «Мир». Уход Apple Pay повлек за собой кризис пластика в стране, и часть коммерческих рекламных кампаний встали на паузу. С апреля отметилось снижение онлайн-спроса на дебетовые карты.

Кроме того, ряд банков заявили о реструктуризации продуктовой стратегии в пользу услуг для малого и среднего бизнеса, в частности РКО, и даже увеличили бюджеты на performance-кампании в этом сегменте. Те, кто продвигал эти продукты с начала года в качестве приоритетных, обошлись без изменения рекламных стратегий.

                                              

Кредитные продукты постепенно оживают

Выдачи кредитных продуктов в банках сильно сократились. По данным НБКИ, общее количество выданных потребительских кредитов в январе-апреле 2022 года уменьшилось на 46,1%, автокредитов — на 35%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В одном из банков указали снижение на 95% и 99% соответственно.

Несмотря на остановки рекламных кампаний, некоторые банки частично восстановили их с новыми ставками уже через 1-2 недели после пересчета PV и NPV-моделей. В мае пошла в рост реклама отдельных кредитных продуктов.

«После снижения ключевой ставки ЦБ начал оживать спрос на кредиты наличными и кредитные карты. Расширение условий и снижение ставок по льготной ипотеке также возрождают просевший интерес к ипотеке. В связи с этим банки ожидают отложенный спрос и видят возможность уже сейчас возобновлять кредитные предложения», — пояснил Ярослав Баджурак.

 

Чего ждать от второй половины 2022 года

Вклады, дебетовые карты и продукты для бизнеса останутся главными векторами в рекламе до конца года. Наибольший рост конкуренции рекламодателей ожидается в сегменте услуг для МСБ. 80% опрошенных планируют активно продвигать РКО, реже указывали кредитование для бизнеса.

Во второй половине 2022 года увеличится объем рекламы кредитных продуктов, однако требования к заемщикам будут ужесточаться. Несколько опрошенных заявили, что возвращения спроса к прежним показателям стоит ожидать при ключевой ставке ЦБ 8% и ниже. 

«Несмотря на перераспределение бюджетов среди продуктов, общее сокращение расходов банков на рекламу по итогам года может составить порядка 20%», — заключил Ярослав Баджурак.

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (www.vbr.ru) — сервис сравнения и подбора банковских, страховых, финансовых и образовательных продуктов. Ежемесячная посещаемость сервиса — более 7 000 000 человек. Входит в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи РФ, занимает 7 место в рейтинге самых цитируемых финансовых СМИ, является резидентом «Сколково». Сегодня на «Выберу.ру» представлены более 10 000 продуктов от 500+ финансовых организаций.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

IV Саммит предпринимателей и финансистов в ТПП РФ 27-28 октября 2022 г пройдет IV Саммит финансистов и предпринимателей «Драйверы роста: импортозамещение, развитие межрегионального сотрудничества и интеграция бизнеса в новых экономических условиях.». Участники – банки, лизинговые компании, МСП.В центре внимания – импортозамещение в рамках межрегионального и евразийского сотрудничества,  актуальные меры поддержки компаний, диверсификация бизнеса с учетом изменений деловой среды, практика финансирования проектов и возможности ее расширения благодаря новым финансовым инструментам, обзор новых технологий и цифровых сервисов в условиях
СберСтрахование жизни в сентябре выплатила клиентам 1,5 млрд рублей по страховым случаям В сентябре 2022 года СберСтрахование жизни осуществила 11 тыс. выплат по страховым случаям на сумму 1,5 млрд рублей. Объём выплат увеличился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их количество — на 15%.Крупнейшая выплата за месяц — 29,6 млн рублей — произведена в Москве по программе накопительного страхования жизни. В сентябре за страховыми выплатами чаще всего обращались жители Московского региона (8,3%), Иркутской области (3,8%), Краснодарского края (3,15%) и Ростовской области (3,11%). Больше всего выплат в денежном выражении произведено в Московском
Новикомбанк рассказал о социальных привилегиях для зарплатных клиентов Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, активно разрабатывает инструменты поддержки работников промышленных предприятий. Подробнее о них представитель банка рассказал на межрегиональных форумах, которые прошли в Муроме и Геленджике.Директор программы «Социально-платежная карта работника Госкорпорации Ростех» Александр Дошлыгин выступил на Межрегиональном форуме «Кооперация, диверсификация и импортозамещение как драйверы развития предприятий ОПК» и на Конференции поставщиков «Геленджик-2022», которые прошли в Муроме и в Геленджике соответственно.
Продолжается прием заявок на участие в Национальной банковской премии 2022 Предлагаем стать участниками Национальной Банковской Премии 2022.О премии: Впервые Национальная банковская премия была вручена 2005 году. Она является профессиональной наградой, которой отмечаются успехи компаний, работающих на финансовом рынке России. Определение лауреатов проводится через открытое интернет-голосование на страницах Премии на портале www.nbj.ru. Окончательные итоги подводит Экспертный совет Премии. Номинации 2022: 1. БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ 2. СТРАХОВОЙ ПРОДУКТ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 4. ЗА РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОМ
Все корпоративные новости »