Обманутые клиенты интернет-сервисов до сих пор пренебрегают правилами безопасности при совершении покупок и оплаты услуг

A A= A+ 05.07.2022 Новости БД

Свыше четверти россиян в 2022 году хотя бы раз лишились денег при совершении покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах и в процессе оплаты услуг онлайн-сервисов. Из них подавляющее большинство до столкновения с мошенниками переоценивали свои возможности распознать их, но даже получив горький опыт, все еще пренебрегают мерами безопасности. Таковы результаты опроса*, проведенного мультисервисным логистическим оператором СДЭК. 

Как минимум каждый четвертый респондент (28%) в 2022 году хотя бы раз нарывался на мошенников и был обманут в процессе совершения покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах или оплате услуг онлайн-сервисов. Лишь каждому седьмому из них удавалось вернуть свои деньги.

Больше половины респондентов, пострадавших от мошенников, до того, как их обманули, оценивали уровень своей подкованности в части интернет-безопасности “достаточно высоко” (54%), а каждый пятый (20%) — “очень высоко: думал(а), что меня невозможно обмануть”.

Респондентам предлагалось уточнить, как именно их обманули. 

Каждый третий (31%) зашел на сайт, оплатил покупку или услугу, не получил никаких уведомлений и на следующий день / неделю сайт стал недоступен. Свыше четверти (29%) оплатили покупку на сайте, но продавец не выслал трек-номер, в “службе поддержки” говорили о проблемах с поставками — в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен. Каждый восьмой (12%) зашел на сайт якобы известного бренда, оформил доставку, трекинговый номер не получил, а посылки не дождался. Позвонив на сайт, обнаружил, что заказа нет и что оформил он его на подставном сайте, которые отличался от настоящего парой символов в ссылке. Каждый десятый (10%) увидел рекламу брендового товара по цене значительно ниже среднерыночной, оформил покупку с предоплатой и в итоге получил китайскую подделку.

Респондентам также предлагалось объяснить, почему они захотели обратиться именно к продавцам, которые впоследствии оказались недобросовестными.

Почти половину опрошенных (48%) привлекло то, что продавец предлагал условия гораздо выгоднее среднерыночных. Треть (34%) поверили на слово, объяснив, что человек был очень убедительным. Почти столько же (31%) покупали товар / оплачивали услугу в спешке, поэтому не уделили достаточно времени и внимания вопросам безопасности совершения сделки.

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что пользователям стоит уделить больше внимания самообразованию в части защиты своих персональных данных при совершении покупок, а поставщикам услуг следует чаще информировать клиентов о существующих схемах обмана и о способах минимизации риска быть обманутым.

Например, 60% респондентов соглашаются на просьбу продавца перевести беседу из официального чата сервисов в Whats App или любой другой мессенджер, где мошенники могут бесконтрольно предлагать покупателю перейти по вредоносным ссылкам и через них вывести деньги с карты.

Каждый второй опрошенный (50%) не всегда обращает внимание на адрес ссылки, по которой продавец просит перейти для совершения оплаты, в то время как фишинговые сайты могут отличаться от настоящих сайтов брендов или сервисов даже всего на один символ.

Каждый шестой респондент (16%) потенциально готов оплатить товар без предъявления продавцом накладной, а каждый седьмой (15%) не помнит, привязана ли его банковская карта к сайтам интернет-магазинов, маркетплейсов, служб доставки, сайтов продажи авиа- / жд-билетов и т.д.

По данным Group IB, которые приводит газета "Коммерсантъ", с марта более чем на треть в России выросло количество фишинговых сайтов, имитирующих сервисы экспресс-доставки товаров за границу. Такие сайты хорошо сконструированы, чтобы не вызвать подозрений пользователей. Зачастую в мошеннической схеме может участвовать несколько человек, каждый из которых будет сопровождать жертву на разных этапах. Например, после оформления заказа с пользователем встречается курьер, выдает символическую накладную, ссылаясь на спешку или неработающий терминал, принимает деньги переводом на карту и забирает посылку, а через некоторое время обманутому клиенту может спустя время прийти уведомление об утилизации отправления.

* В опросе приняли участие 1502 респондента из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из них 46% — женщины и 54% мужчины.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

АОИП о внутренней кухне рынка краудфинансирования: создание платформы В 2020 году краудфандинг в России был законодательно регламентирован на федеральном уровне – вступил в действие закон 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ». В том же году в Свердловской области была запущена первая на Урале крауд-платформа «ВДело», ставшая членом Ассоциации операторов инвестиционных платформ.Основатель «Вдело» Сергей Федореев поделился с издательством “Между строк” своим опытом создания краудфандинговой платформы. Первая интересная деталь, которую отметил эксперт – значительный объём сил и ресурс
Новикомбанк представил финансовые инструменты для достижения технологического суверенитета В ходе V Санкт-Петербургского промышленного конгресса старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева рассказала о финансовых инструментах, которые обеспечивают поддержку наиболее важных для экономики проектов в современных условиях.V Санкт-Петербургский промышленный конгресс проходит 24-25 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке Союза машиностроителей России. Мероприятие стало коммуникационной площадкой для обсуждения ведущими специалистами, руководителями предприятий и представителями органов власти текущей ситуации и перспектив развития отечественной промышленности, новых проектов
72% россиян для летнего отдыха рассматривают путешествия по стране Больше половины опрошенных (61%) собираются использовать для этого специально накопленный бюджет.Отпуск на лето 2024 года запланировали 68% россиян. Каждый третий опрошенный собирается отдохнуть в июле (28%), каждый четвёртый — в августе (24%). Ещё 17% отдали предпочтение июню. Такие данные получены в ходе исследования СбеСтрахования жизни и сервиса по поиску работы и подбору персонала Работа.ру. Из числа тех, кто запланировал отпуск, отдыхать 2 недели будет каждый второй (57%), более двух недель — каждый третий (31%). Одну неделю планирует взять 9% опрошенных, ещё 3% заявили о
Об итогах пресс-конференции о краудфандинге спортивных идей и проектов В понедельник 22 апреля 2024 года в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная запуску специального спортивного проекта «Время Движения» с помощью краудфандинга. Эксперты в спортивном направлении краудфандинга рассказали об особенностях кампании, о планах ее реализации, о благотворительном сборе, который уже запущен в рамках «Времени Движения», а также затронули темы массового адаптивного спорта.В пресс-конференции приняли участие представители фондов, благотворительных организаций, а также авторы успешных спортивных краудфандинговых кампаний Основатель платформы Planeta.ru и федера
Все корпоративные новости »