Обманутые клиенты интернет-сервисов до сих пор пренебрегают правилами безопасности при совершении покупок и оплаты услуг

A A= A+ 05.07.2022 Новости БД

Свыше четверти россиян в 2022 году хотя бы раз лишились денег при совершении покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах и в процессе оплаты услуг онлайн-сервисов. Из них подавляющее большинство до столкновения с мошенниками переоценивали свои возможности распознать их, но даже получив горький опыт, все еще пренебрегают мерами безопасности. Таковы результаты опроса*, проведенного мультисервисным логистическим оператором СДЭК. 

Как минимум каждый четвертый респондент (28%) в 2022 году хотя бы раз нарывался на мошенников и был обманут в процессе совершения покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах или оплате услуг онлайн-сервисов. Лишь каждому седьмому из них удавалось вернуть свои деньги.

Больше половины респондентов, пострадавших от мошенников, до того, как их обманули, оценивали уровень своей подкованности в части интернет-безопасности “достаточно высоко” (54%), а каждый пятый (20%) — “очень высоко: думал(а), что меня невозможно обмануть”.

Респондентам предлагалось уточнить, как именно их обманули. 

Каждый третий (31%) зашел на сайт, оплатил покупку или услугу, не получил никаких уведомлений и на следующий день / неделю сайт стал недоступен. Свыше четверти (29%) оплатили покупку на сайте, но продавец не выслал трек-номер, в “службе поддержки” говорили о проблемах с поставками — в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен. Каждый восьмой (12%) зашел на сайт якобы известного бренда, оформил доставку, трекинговый номер не получил, а посылки не дождался. Позвонив на сайт, обнаружил, что заказа нет и что оформил он его на подставном сайте, которые отличался от настоящего парой символов в ссылке. Каждый десятый (10%) увидел рекламу брендового товара по цене значительно ниже среднерыночной, оформил покупку с предоплатой и в итоге получил китайскую подделку.

Респондентам также предлагалось объяснить, почему они захотели обратиться именно к продавцам, которые впоследствии оказались недобросовестными.

Почти половину опрошенных (48%) привлекло то, что продавец предлагал условия гораздо выгоднее среднерыночных. Треть (34%) поверили на слово, объяснив, что человек был очень убедительным. Почти столько же (31%) покупали товар / оплачивали услугу в спешке, поэтому не уделили достаточно времени и внимания вопросам безопасности совершения сделки.

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что пользователям стоит уделить больше внимания самообразованию в части защиты своих персональных данных при совершении покупок, а поставщикам услуг следует чаще информировать клиентов о существующих схемах обмана и о способах минимизации риска быть обманутым.

Например, 60% респондентов соглашаются на просьбу продавца перевести беседу из официального чата сервисов в Whats App или любой другой мессенджер, где мошенники могут бесконтрольно предлагать покупателю перейти по вредоносным ссылкам и через них вывести деньги с карты.

Каждый второй опрошенный (50%) не всегда обращает внимание на адрес ссылки, по которой продавец просит перейти для совершения оплаты, в то время как фишинговые сайты могут отличаться от настоящих сайтов брендов или сервисов даже всего на один символ.

Каждый шестой респондент (16%) потенциально готов оплатить товар без предъявления продавцом накладной, а каждый седьмой (15%) не помнит, привязана ли его банковская карта к сайтам интернет-магазинов, маркетплейсов, служб доставки, сайтов продажи авиа- / жд-билетов и т.д.

По данным Group IB, которые приводит газета "Коммерсантъ", с марта более чем на треть в России выросло количество фишинговых сайтов, имитирующих сервисы экспресс-доставки товаров за границу. Такие сайты хорошо сконструированы, чтобы не вызвать подозрений пользователей. Зачастую в мошеннической схеме может участвовать несколько человек, каждый из которых будет сопровождать жертву на разных этапах. Например, после оформления заказа с пользователем встречается курьер, выдает символическую накладную, ссылаясь на спешку или неработающий терминал, принимает деньги переводом на карту и забирает посылку, а через некоторое время обманутому клиенту может спустя время прийти уведомление об утилизации отправления.

* В опросе приняли участие 1502 респондента из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из них 46% — женщины и 54% мужчины.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ развивает сотрудничество с Тюменской областью НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) заключил кредитный договор с Департаментом финансов Тюменской области. Средства в объеме 1 млрд рублей будут направлены на решение текущих социально-экономических задач области.Заключение договора стало значимым этапом в развитии взаимодействия банка с Правительством Тюменской области и подтверждением высокой оценки его надежности. Выбор НОВИКОМа в качестве кредитора отражает его гибкую кредитную политику при предоставлении заемных средств регионам, а также экспертизу банка в сопровождении крупных
АОИП обратилась в Минфин РФ с вопросом об НДФЛ при инвестициях в бумаги высокотехнологичных компаний Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) в письме в Министерство финансов Российской Федерации попросила дать разъяснения о порядке начисления НДФЛ на доходы инвесторов, полученные от реализации ценных бумаг компаний, находящихся в перечне высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.Федеральным законом от 21.11.2022 № 443-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации был введён пункт 17.2–1 статьи 217. Согласно абзацу первому пункта 17.2-1 статьи 217 Кодекса, не подлежат обложению НДФЛ доходы, полученные от реализации (погашения) акций, облигаций
НОВИКОМ присоединился к цифровой платформе «Лайтхаус» НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) присоединился к цифровой платформе «Лайтхаус» для проведения онлайн-сделок по оборотному кредитованию. Это позволит банку предложить среднему и крупному бизнесу лучшие условия и высокую скорость получения финансирования.Экосистема «Лайтхаус» объединяет участников рынка, предоставляя возможность бизнесу в режиме онлайн получать предложения по финансированию от разных банков и выбирать оптимальные условия. Решение позволяет существенно ускорить процесс оформления сделок и сделать его боле
В Приморском крае при поддержке АОИП запустились краудфандинговые проекты Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) совместно с Гарантийным фондом Приморского края и краудфандинговой экосистемой Планета.ру оказала консультационную поддержку авторам социальных инициатив из Приморья по размещению их проектов на краудфандинговой платформе.Компьютерная игра «Доктор Брейн. Тайны Приморья». Центр дополнительного образования "Беби Брейн" с 2018 года занимается развитием и подготовкой детей по актуальным и значимым направлениям: робототехника, программирование, 3D-дизайн, и проводит профориентацию детей. Находясь в тесном
Все корпоративные новости »