Обманутые клиенты интернет-сервисов до сих пор пренебрегают правилами безопасности при совершении покупок и оплаты услуг

A A= A+ 05.07.2022 Новости БД

Свыше четверти россиян в 2022 году хотя бы раз лишились денег при совершении покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах и в процессе оплаты услуг онлайн-сервисов. Из них подавляющее большинство до столкновения с мошенниками переоценивали свои возможности распознать их, но даже получив горький опыт, все еще пренебрегают мерами безопасности. Таковы результаты опроса*, проведенного мультисервисным логистическим оператором СДЭК. 

Как минимум каждый четвертый респондент (28%) в 2022 году хотя бы раз нарывался на мошенников и был обманут в процессе совершения покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах или оплате услуг онлайн-сервисов. Лишь каждому седьмому из них удавалось вернуть свои деньги.

Больше половины респондентов, пострадавших от мошенников, до того, как их обманули, оценивали уровень своей подкованности в части интернет-безопасности “достаточно высоко” (54%), а каждый пятый (20%) — “очень высоко: думал(а), что меня невозможно обмануть”.

Респондентам предлагалось уточнить, как именно их обманули. 

Каждый третий (31%) зашел на сайт, оплатил покупку или услугу, не получил никаких уведомлений и на следующий день / неделю сайт стал недоступен. Свыше четверти (29%) оплатили покупку на сайте, но продавец не выслал трек-номер, в “службе поддержки” говорили о проблемах с поставками — в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен. Каждый восьмой (12%) зашел на сайт якобы известного бренда, оформил доставку, трекинговый номер не получил, а посылки не дождался. Позвонив на сайт, обнаружил, что заказа нет и что оформил он его на подставном сайте, которые отличался от настоящего парой символов в ссылке. Каждый десятый (10%) увидел рекламу брендового товара по цене значительно ниже среднерыночной, оформил покупку с предоплатой и в итоге получил китайскую подделку.

Респондентам также предлагалось объяснить, почему они захотели обратиться именно к продавцам, которые впоследствии оказались недобросовестными.

Почти половину опрошенных (48%) привлекло то, что продавец предлагал условия гораздо выгоднее среднерыночных. Треть (34%) поверили на слово, объяснив, что человек был очень убедительным. Почти столько же (31%) покупали товар / оплачивали услугу в спешке, поэтому не уделили достаточно времени и внимания вопросам безопасности совершения сделки.

Результаты опроса позволяют сделать вывод, что пользователям стоит уделить больше внимания самообразованию в части защиты своих персональных данных при совершении покупок, а поставщикам услуг следует чаще информировать клиентов о существующих схемах обмана и о способах минимизации риска быть обманутым.

Например, 60% респондентов соглашаются на просьбу продавца перевести беседу из официального чата сервисов в Whats App или любой другой мессенджер, где мошенники могут бесконтрольно предлагать покупателю перейти по вредоносным ссылкам и через них вывести деньги с карты.

Каждый второй опрошенный (50%) не всегда обращает внимание на адрес ссылки, по которой продавец просит перейти для совершения оплаты, в то время как фишинговые сайты могут отличаться от настоящих сайтов брендов или сервисов даже всего на один символ.

Каждый шестой респондент (16%) потенциально готов оплатить товар без предъявления продавцом накладной, а каждый седьмой (15%) не помнит, привязана ли его банковская карта к сайтам интернет-магазинов, маркетплейсов, служб доставки, сайтов продажи авиа- / жд-билетов и т.д.

По данным Group IB, которые приводит газета "Коммерсантъ", с марта более чем на треть в России выросло количество фишинговых сайтов, имитирующих сервисы экспресс-доставки товаров за границу. Такие сайты хорошо сконструированы, чтобы не вызвать подозрений пользователей. Зачастую в мошеннической схеме может участвовать несколько человек, каждый из которых будет сопровождать жертву на разных этапах. Например, после оформления заказа с пользователем встречается курьер, выдает символическую накладную, ссылаясь на спешку или неработающий терминал, принимает деньги переводом на карту и забирает посылку, а через некоторое время обманутому клиенту может спустя время прийти уведомление об утилизации отправления.

* В опросе приняли участие 1502 респондента из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из них 46% — женщины и 54% мужчины.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

IV Саммит предпринимателей и финансистов в ТПП РФ 27-28 октября 2022 г пройдет IV Саммит финансистов и предпринимателей «Драйверы роста: импортозамещение, развитие межрегионального сотрудничества и интеграция бизнеса в новых экономических условиях.». Участники – банки, лизинговые компании, МСП.В центре внимания – импортозамещение в рамках межрегионального и евразийского сотрудничества,  актуальные меры поддержки компаний, диверсификация бизнеса с учетом изменений деловой среды, практика финансирования проектов и возможности ее расширения благодаря новым финансовым инструментам, обзор новых технологий и цифровых сервисов в условиях
СберСтрахование жизни в сентябре выплатила клиентам 1,5 млрд рублей по страховым случаям В сентябре 2022 года СберСтрахование жизни осуществила 11 тыс. выплат по страховым случаям на сумму 1,5 млрд рублей. Объём выплат увеличился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их количество — на 15%.Крупнейшая выплата за месяц — 29,6 млн рублей — произведена в Москве по программе накопительного страхования жизни. В сентябре за страховыми выплатами чаще всего обращались жители Московского региона (8,3%), Иркутской области (3,8%), Краснодарского края (3,15%) и Ростовской области (3,11%). Больше всего выплат в денежном выражении произведено в Московском
Новикомбанк рассказал о социальных привилегиях для зарплатных клиентов Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, активно разрабатывает инструменты поддержки работников промышленных предприятий. Подробнее о них представитель банка рассказал на межрегиональных форумах, которые прошли в Муроме и Геленджике.Директор программы «Социально-платежная карта работника Госкорпорации Ростех» Александр Дошлыгин выступил на Межрегиональном форуме «Кооперация, диверсификация и импортозамещение как драйверы развития предприятий ОПК» и на Конференции поставщиков «Геленджик-2022», которые прошли в Муроме и в Геленджике соответственно.
Продолжается прием заявок на участие в Национальной банковской премии 2022 Предлагаем стать участниками Национальной Банковской Премии 2022.О премии: Впервые Национальная банковская премия была вручена 2005 году. Она является профессиональной наградой, которой отмечаются успехи компаний, работающих на финансовом рынке России. Определение лауреатов проводится через открытое интернет-голосование на страницах Премии на портале www.nbj.ru. Окончательные итоги подводит Экспертный совет Премии. Номинации 2022: 1. БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ 2. СТРАХОВОЙ ПРОДУКТ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 4. ЗА РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БАНКОВСКОМ
Все корпоративные новости »