Финансовая грамотность идет в трудовые коллективы, трансформируется в цифру и приобретает русский акцент

A A= A+ 20.06.2022 Новости БД

Москва, 17 июня /АРФГ/ Предпринимателей научат грамотно коммуницировать, работать с кадрами, оценивать источники информации и предложат «заселить» территорию финансовой грамотности в цифровой Метавселенной. Какие именно задачи призвана решить Комиссия по финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности в составе Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты, рассказывает директор АРФГ Вениамин Каганов.

– Зачем нужна еще одна комиссия в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты? Разве остались вопросы, которые еще не учтены в работе других многочисленных комитетов и комиссий?

– Совет по финансово-промышленной и инвестиционной политике отличается от традиционных комитетов, в первую очередь, своим не отраслевым характером. Поскольку финансово-промышленная, инвестиционная политика охватывает очень широкое пространство, то, соответственно, работа должна быть комплексной. Именно поэтому в прошлом году была создана специальная комиссия по вопросам финансовой грамотности. В течение нескольких месяцев мы поняли, что проблема финграмотности многогранна. Под эгидой Совета мы провели несколько круглых столов, на которых рассмотрели наиболее актуальные вопросы, связанные с финансовой образованностью предпринимателей. Эти вопросы касались и технологии управления, и развития коммуникаций, и таких явлений, как Метавселенная, это новые виртуальные, цифровые миры, которые сегодня активно входят в жизнь бизнеса. По итогам этой работы было принято решение - комиссию по финансовой грамотности преобразовать в комиссию по финансовой, управленческой и коммуникационной грамотности бизнеса. Название теперь говорит само за себя, оно отражает комплексный характер деятельности.

 

– Какие приоритеты вы видите в работе вашей комиссии?

– Многолетний опыт развития некоммерческих организаций подсказывает, что создание площадок, куда привлекаются специалисты из разных сфер деятельности, где идет диалог – это хороший ход. В процессе дискуссии рождаются наиболее грамотные и полезные решения. Мы решили пойти этим путем и сформировать пока четыре рабочих группы. В их задачу входит обсуждение и подготовка рекомендаций, которые могут быть использованы в практической работе. По части собственно финансовой грамотности у нас в приоритете две задачи. Первая – это выяснить мнение профессионального сообщества в отношении преобразований, которые уже заявлены и должны пройти в системе образования. В первую очередь, конечно, высшего образования и СПО.  Ясно, что преобразования назрели. Но как, каким образом, за счет чего и на что они будут нацелены? Это большой вопрос. Естественно, крайне желательно, на наш взгляд, чтобы представители бизнеса, работодателей и потенциальные выпускники могли сформулировать свой собственный взгляд на проблему подготовки профессиональных кадров, и этот взгляд был услышан и повлиял на дальнейшую трансформацию системы образования. Как раз в ведении вышеназванной комиссии – вопросы финансового образования, подготовки кадров для финансовой сферы и подготовки управленцев и специалистов по финансовым вопросам и вопросам финграмотности. Вторая задача, важная и сложная – это организация доступа членов трудовых коллективов к актуальной и оперативной, правильной информации о финансовых рынках, о финансовых услугах, о финансовой безопасности. То есть, собственно говоря, финансовая грамотность членов трудовых коллективов. Не секрет, что сейчас работодатели уделяют этому недостаточное внимание. С одной стороны, их можно понять, поскольку забот, естественно, у них хватает. С другой стороны, уровень финансовой стабильности сотрудников влияет в итоге на стабильность всего коллектива, такое небрежение финграмотностью чревато потерями не только для сотрудника, но и для бизнеса. В «Ассоциации развития финансовой грамотности есть успешный опыт финансового просвещения трудовых коллективов. Но вместе с тем можно отметить и проблемы по итогам реализации проекта – далеко не все руководители и работодатели сейчас заинтересованы продвижению финликбеза и финпросвета в своем коллективе, требуется масштабное тиражирование. Наша задача, используя потенциал Торгово - промышленной палаты РФ, провести разъяснительную работу среди руководителей, преодолеть инертность со стороны директоров компаний. Комиссию возглавит мой заместитель в Ассоциации развития финансовой грамотности Маслова Ирина Алексеевна. У нее большой опыт, как в сфере финансово- экономического образования, так и просвещения.

 

– Вторая группа, насколько мы знаем, займется вовлечением предпринимателей в «цифру»?

– Да, следующее направление связано с новыми формами коммуникаций и продвижения бизнеса, и тот диалог, который уже проходил на площадке Совета, свидетельствует о большом интересе со стороны работодателей. Возглавит эту группу Мужецкий Филипп Александрович, руководитель компании «ФМ Инжиниринг», и он же руководитель социального проекта АРФГ, который называется «Территория финансовой грамотности». Этот цифровой проект задумывался как виртуальный город, созданный в 3D, объединяющий «офисы» участников финансового просвещения, финкомпаний, федеральных и региональных ведомств, музейные экспозиции. Сегодня это уже действующий проект.  Особо хочется отметить выставочный павильон с постоянно действующей виртуальной экспозицией "Территория финансовой грамотности". Проект доказал свою жизнеспособность, вызвал большой интерес представителей финансового сообщества, но по мере его развития и популярности, многие образовательные организации, и бизнес - организации стали интересоваться возможностью участия в данном проекте. Так родилась идея создания нового индустриального кластерного хаба – Метавселенная Индустрия 4.0, открывающего возможности для предприятий реального сектора. Доклад по этому вопросу был представлен на Совете, и лично руководителю Торгово-промышленной палаты Сергею Николаевичу Катырину, идея вызвала неподдельный интерес. Наша задача: анализировать, использовать и продвигать передовые цифровые технологии, которые помогут автоматизировать многие процессы, снизить транзакционные издержки и стать более заметными, повысить эффективность продвижения их продукции с помощью виртуальных выставочных и деловых площадок, онлайн коворкингов и цифровых двойников реальных предприятий. В планах – создать среду для популяризации и повышения цифровой грамотности предпринимателям и промышленным предприятиям по внедрению современных сквозных цифровых технологий, в том числе таких как информационное моделирование, виртуальная и дополненная реальность, иммерсивные технологии для эффективных онлайн коммуникаций. Результаты НИОКР, изобретательские проекты и стартапы получат новую технологическую возможность конвергенции, продвижения, акселерации и инвестиции для развития, коммерцианализации и масштабирования инновационных продуктов и услуг.

 

– Есть ли в планах оказать помощь предпринимателям, когда речь идет о поиске ниш и технологий для импортозамещения и в целом развития уже имеющегося бизнеса?

– Третья рабочая группа связана с новыми управленческими подходами. Собственно говоря, иногда новое – это хорошо забытое старое. Мы незаслуженно забыли имеющиеся изобретательские подходы, которые позволяют решать индивидуальные задачи, индивидуальные проблемы предприятиям в условиях экономической турбулентности. Это проблемы, в настоящее время у большинства компаний носят именно индивидуальный характер. Здесь идет речь о том, что каждый бизнес уникален и использовать типовое решение - не всегда уместно. Нельзя купить типовую технологию и просто «поставить». Нужно искать свое, под свои ресурсы, под свои кадры, под свои задачи. Группа, которую возглавляет Копылов Константин Викторович, директор по развитию креативной платформы «Конвергентное лидерство», как раз и будет анализировать, собирать, продвигать те практики и те решения, которые доказывают свою эффективность. Особенно в сфере среднего, в сфере инновационного и, конечно, производственного бизнеса. Задача стоит все-таки создать технологии по своему уровню, сопоставимых с иностранными и лучше западных аналогов.

 

– Не технологией единой жив бизнес, многое зависит от простого умения договориться с партнерами, найти общий язык….

– Вы правы, наша четвертая группа займется обсуждением проблем коммуникаций в бизнесе. Об этом много говорилось и на заседании комиссии, и до этого в кулуарах. Печально, но факт – мы стали хуже понимать друг друга, хотя говорим на одном языке. Предмет общения, производственные цепочки, кооперация. Они требуют не только хорошего понимания русского языка и знания предмета обсуждения. Они требуют способности быть готовым к коммуникациям, то есть уметь слушать, понимать и научиться быть самому понятными для наших партнеров, коллег. На мой взгляд, решение проблем с этими коммуникативными барьерами позволило бы нам существенно, может быть, на десятки процентов, увеличить валовый национальный продукт, потому что решения были бы более оптимальными и более сообразными, и быстрыми, что и требует нынешняя обстановка. Мы рады, что Маргарита Николаевна Русецкая – известный человек в сфере продвижения русского языка, согласилась возглавить эту группу. На следующем заседании мы рассмотрим уже конкретный план деятельности. В обсуждении приняли участие многие члены комиссии, в частности, поступило предложение Марине Юрьевне Нестеренко - создать отдельную подгруппу для рассмотрения вопросов, связанных с коммуникациями со СМИ, с медиа-сообществом. Это предложение было поддержано, вопрос будет проработан в ближайшее время.  

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Директор АОИП Кирилл Косминский принял участие в сессии Ассоциации национальных чемпионов 22 марта 2024 г. в рамках общего собрания членов Ассоциации «Национальных чемпионов» была проведена открытая сессия «Умные инвестиции для чемпионов роста».В ходе сессии обсуждались актуальные вопросы привлечения внешнего финансирования быстрорастущими технологическими компаниями, а также направления развития инструментария их финансовой поддержки. Среди затронутых в дискуссии вопросов основное внимание было уделено распространению системы мер поддержки на сегмент «постМСП», программам грантовой поддержки и льготного кредитования инновационных субъектов экономики, а также розничным
Совкомбанк вошел в Межведомственную комиссию по присвоению московским компаниям ESG-статуса Совкомбанк примет участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статуса соответствия деятельности организаций Целям устойчивого развития (ESG-статуса) российских компаний. Андрей Королев, исполнительный директор департамента рынков капитала, войдет в состав комиссии.Совкомбанк примет участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам присвоения, подтверждения и прекращения статуса соответствия деятельности организаций Целям устойчивого развития (ESG-статуса) российских компаний. Андрей Королев, исполнительный директор департамента рынков кап
Новикомбанк — генеральный партнер ТЭФ-2024 Опорный банк Госкорпорации Ростех стал генеральным партнером Татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности (ТЭФ). Новикомбанк и Республику Татарстан связывает тесное сотрудничество, что позволило финансовому институту поддержать значимое региональное событие.ТЭФ зарекомендовал себя как эффективная межрегиональная площадка для обсуждения вопросов энергоэффективных технологий, обмена мнениями и диалога с представителями власти. В этом году гостей ждет насыщенная деловая программа, которая включает в себя заседание правительства республики, ряд профильных круглых
Сотрудники СберСтрахования жизни приняли участие в донорстве крови По итогам мероприятия сдано около 40 литров крови.Сотрудники СберСтрахования жизни приняли участие в донорстве крови при поддержке и организации Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева. Мобильный пункт сдачи крови организован на территории офиса компании. По итогам мероприятия донорами крови стали более 80 сотрудников (сдано около 40 литров крови). Донорство крови является неотъемлемой частью корпоративной культуры СберСтрахования жизни, которая позволяет сотрудникам внести весомый вклад в жизни и будущее населения
Все корпоративные новости »