Это на 21,8% больше чем в марте, но на 71,1% меньше, чем в феврале
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в апреле 2022 года в России было выдано 20,8 тыс. автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом) или на 21,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем (в марте 2022 года – 17,1 тыс. ед.). При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов в апреле 2022 года, напротив, «упало» на 80,7% (в рекордном апреле 2021 года – 107,6 тыс. ед.), а по сравнению с «досанкционным» февралем – на 71,1% (в феврале 2022 года – 71,9 тыс. ед.). (Диаграмма 1).
Диаграмма 1. Динамика выдачи автокредитов в 2021-2022гг., тыс. ед.
Cтоит отметить, что среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам составляет 529 балла (минимальное значение – 1 балл, максимальное – 999 баллов) (Диаграмма 2).
Диаграмма 2. Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) в зависимости от размера автокредита
«В целом, текущая ситуация с выдачей автокредитов напоминает «карантинные» апрель-май 2020 года, с тенденцией к некоторому постепенному восстановлению после первого шока санкций и роста рыночных ставок. При этом достаточно значительный рост выдачи автокредитов в апреле по сравнению с мартом объясняется эффектом «низкой базы». Напомним, что по сравнению с «досанкционным» февралем, в марте выдача сократилась сразу на 77,4%. Вместе с тем, помимо роста ставок по автокредитам, на сокращение их выдачи продолжает оказывать влияние дефицит новых автомобилей и запасных частей к ним. При этом некоторому восстановлению сегмента автокредитов способствует, прежде всего, активно развивающееся в последнее время кредитование на рынке подержанных автомобилей. В свою очередь, кредитование на покупку новых автомашин продолжает сокращаться. Стоит также отметить, что общее количество заявок в апреле снизилось на 5,3% по сравнению с мартом и на 39,6% по сравнению с февралем, а уровень их одобрения немного подрос, и составил около 15%».
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков
Приложение