Россияне пересмотрели отношение к тратам на одежду

A A= A+ 23.03.2022 Новости БД

В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного международным логистическим оператором СДЭК и бренда I Am Studio. Свыше половины россиян предпочитают одежду зарубежных брендов, но из них почти каждый второй готов перейти на бренды российских дизайнеров.

Почти треть россиян (31%) покупают одежду раз в 2-3 месяца, а свыше четверти (27%) — раз в месяц.15% — чаще раза в месяц, 13% — раз в 3-6 месяцев и столько же — раз в полгода и реже. Из общего числа респондентов 60% указали, что в 2022 году планируют покупать одежду реже, чем сейчас.

В 2021 году две трети опрошенных (67%) увеличили расходы на покупку одежды, тогда как 13% их сократили. Из числа увеличивших траты на одежду большинство (68%) объясняют рост расходов подорожанием одежды, в то время как каждый четвертый (25%) стал чаще ее покупать. Из числа респондентов, сокративших траты на одежду, каждый второй (50%) связал это с пересмотром своего образа жизни в пользу более ответственного потребления, тогда как 40% — с подорожанием одежды и желанием сэкономить.

Сейчас относительному большинству опрошенных (37%) один поход в магазин за одеждой обходится в сумму до 5 тыс. руб. Стольким же — в 5-10 тыс. руб. 13% во время шоппинга тратит 10-15 тыс. руб. 7% — 15-20 тыс. руб. Столько же — от 20 тыс. руб.

Из общего числа респондентов почти половина (47%) намерены в 2022 году сократить расходы на одежду. Из них три четверти (74%) — в связи с ожиданием роста цен. 58% (респонденты могли указать несколько вариантов ответа) планируют в 2022 году покупать меньше одежды, чем прежде, в связи с “постковидным” фактором — переходом на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижением потребности в частом обновлении гардероба. 32% — в связи с большими запасами уже имеющейся одежды.

Подавляющее большинство россиян предпочитают покупать одежду в торговых центрах (74%) и на маркетплейсах (73%). 64% — в интернет-магазинах.11% — на вещевых рынках. Каждый десятый (10%) — в секонд-хендах.

Свыше половины респондентов предпочитают одежду зарубежных брендов (54%). Почти треть — одежду российских дизайнеров (32%). Каждому десятому (10%) не принципиальна страна-производитель. И 4% затруднились ответить на вопрос о наличии принципиальных предпочтений.

Респондентом, предпочитающим одежду зарубежных брендов, предлагалось ответить на вопрос, готовы ли будут респонденты обратить внимание на одежду российского производства / российских дизайнеров в случае, если предпочитаемые ими зарубежные бренды уже ушли или уйдут с российского рынка. Почти половина (47%) ответили положительно. 24% принципиально не хотят рассматривать российские бренды и 29% затруднились ответить на вопрос о своем отношении к одежде российских дизайнеров.

"Среди клиентов СДЭК в сегменте fashion 15% — российские бренды. В ближайшее время эта цифра будет расти. Мы хотим и готовы расширять сотрудничество с локальными брендами одежды и обуви. В условиях ухода с российского рынка большого количества иностранных магазинов это особенно актуально, — говорит PR-директор СДЭК Анна Иоспа.В России — как в Москве и Санкт-Петербурге, так в регионах — действительно много производителей стильной и качественной одежды, обуви и аксессуаров, но до последнего момента они оставались в тени западных сетевых ретейлеров. Мы будем рады помочь им рассказать о себе и наладить взаимодействие с новыми клиентами".

* Опрос проводился с 4 по 14 марта среди 2483 россиян старше 18 лет из всех федеральных округов.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Рейтинговое агентство НКР изменило прогноз НОВИКОМа с позитивного на стабильный Рейтинговое агентство НКР подтвердило кредитный рейтинг банка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) на уровне AA-.ru, изменив прогноз со стабильного на позитивный. Это отражает ожидания НКР по повышению кредитного рейтинга банка в ближайшие 6-12 месяцев. Проведенная экспертами агентства оценка бизнес-профиля банка подтверждает его устойчивое положение на рынке, высокую рентабельность и финансовую надежность.В отчете агентства подчеркивается, что одним из факторов изменения прогноза стала рекордная чистая прибыль за 2024 год в размере 3
НОВИКОМ и Правительство Приморского края договорились о сотрудничестве в сфере промышленного развития Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) и Правительство Приморского края заключили соглашение о сотрудничестве. Подписание состоялось в рамках Петербургского международного экономического форума. Подписи под документом поставили Председатель Правления НОВИКОМа Елена Георгиева и Первый вице-губернатор Приморского края — председатель Правительства региона Вера Щербина.Соглашение охватывает широкий спектр направлений сотрудничества, включая реализацию совместных инвестиционных программ, поддержку инновационного роста промышленного комп
Новые социальные проекты финансируются через краудфандинг Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) констатирует рост активности авторов и инициативных групп в сегменте благотворительного и вознаграждаемого краудфандинга несмотря на летний период.По информации от члена Ассоциации краудфандинга – краудфандинговой экосистемы Планета.ру, еженедельно к продюсерам и менторам цифровой крауд-платформы поступает по несколько заявок на помощь в подготовке презентационных материалов проектов для эффективного размещения на ней. Эксперты АОИП и Планета.ру подготовили подборку социальных крауд-проектов, чтобы заинтересованн
Банк НОВИКОМ провел встречу с МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках ПМЭФ-2025 На Петербургском международном экономическом форуме состоялась встреча Председателя Правления банка НОВИКОМ Елены Георгиевой и ректора МГТУ им. Н.Э. Баумана Михаила Гордина. Банк, входящий в холдинг «РТ-Финанс» - центр финансовых компетенций Госкорпорации Ростех, и ведущий технический вуз страны обсудили ключевые направления сотрудничества. Партнерство направлено на подготовку высококвалифицированных инженерных кадров, необходимых для промышленного лидерства России.«Сегодня, когда задача достижения технологического суверенитета стоит в числе приоритетных национальных целей, инвестиции в
Все корпоративные новости »