Россияне пересмотрели отношение к тратам на одежду

A A= A+ 23.03.2022 Новости БД

В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного международным логистическим оператором СДЭК и бренда I Am Studio. Свыше половины россиян предпочитают одежду зарубежных брендов, но из них почти каждый второй готов перейти на бренды российских дизайнеров.

Почти треть россиян (31%) покупают одежду раз в 2-3 месяца, а свыше четверти (27%) — раз в месяц.15% — чаще раза в месяц, 13% — раз в 3-6 месяцев и столько же — раз в полгода и реже. Из общего числа респондентов 60% указали, что в 2022 году планируют покупать одежду реже, чем сейчас.

В 2021 году две трети опрошенных (67%) увеличили расходы на покупку одежды, тогда как 13% их сократили. Из числа увеличивших траты на одежду большинство (68%) объясняют рост расходов подорожанием одежды, в то время как каждый четвертый (25%) стал чаще ее покупать. Из числа респондентов, сокративших траты на одежду, каждый второй (50%) связал это с пересмотром своего образа жизни в пользу более ответственного потребления, тогда как 40% — с подорожанием одежды и желанием сэкономить.

Сейчас относительному большинству опрошенных (37%) один поход в магазин за одеждой обходится в сумму до 5 тыс. руб. Стольким же — в 5-10 тыс. руб. 13% во время шоппинга тратит 10-15 тыс. руб. 7% — 15-20 тыс. руб. Столько же — от 20 тыс. руб.

Из общего числа респондентов почти половина (47%) намерены в 2022 году сократить расходы на одежду. Из них три четверти (74%) — в связи с ожиданием роста цен. 58% (респонденты могли указать несколько вариантов ответа) планируют в 2022 году покупать меньше одежды, чем прежде, в связи с “постковидным” фактором — переходом на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижением потребности в частом обновлении гардероба. 32% — в связи с большими запасами уже имеющейся одежды.

Подавляющее большинство россиян предпочитают покупать одежду в торговых центрах (74%) и на маркетплейсах (73%). 64% — в интернет-магазинах.11% — на вещевых рынках. Каждый десятый (10%) — в секонд-хендах.

Свыше половины респондентов предпочитают одежду зарубежных брендов (54%). Почти треть — одежду российских дизайнеров (32%). Каждому десятому (10%) не принципиальна страна-производитель. И 4% затруднились ответить на вопрос о наличии принципиальных предпочтений.

Респондентом, предпочитающим одежду зарубежных брендов, предлагалось ответить на вопрос, готовы ли будут респонденты обратить внимание на одежду российского производства / российских дизайнеров в случае, если предпочитаемые ими зарубежные бренды уже ушли или уйдут с российского рынка. Почти половина (47%) ответили положительно. 24% принципиально не хотят рассматривать российские бренды и 29% затруднились ответить на вопрос о своем отношении к одежде российских дизайнеров.

"Среди клиентов СДЭК в сегменте fashion 15% — российские бренды. В ближайшее время эта цифра будет расти. Мы хотим и готовы расширять сотрудничество с локальными брендами одежды и обуви. В условиях ухода с российского рынка большого количества иностранных магазинов это особенно актуально, — говорит PR-директор СДЭК Анна Иоспа.В России — как в Москве и Санкт-Петербурге, так в регионах — действительно много производителей стильной и качественной одежды, обуви и аксессуаров, но до последнего момента они оставались в тени западных сетевых ретейлеров. Мы будем рады помочь им рассказать о себе и наладить взаимодействие с новыми клиентами".

* Опрос проводился с 4 по 14 марта среди 2483 россиян старше 18 лет из всех федеральных округов.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Первичная ипотека в НОВИКОМе признана самой выгодной среди топ-50 банков России Ипотечная программа «Первичный рынок» банка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) возглавила рейтинг наиболее выгодных предложений на первичном рынке жилья в августе 2025 года. В исследовании федерального финансового маркетплейса «Выберу.ру» участвовали организации из топ-50 по размеру розничного кредитного портфеля.При составлении рейтинга эксперты «Выберу.ру» учитывали такие ключевые показатели, как величина процентной ставки, размер первоначального взноса, сумма ежемесячных платежей и полная стоимость кредита. В расчет т
КАПИТАЛ LIFE подтвердила наивысший рейтинг качества клиентского сервиса от аналитического центра «БизнесДром» в 2025 году Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») подтвердила оценку «Знак качества» аналитического центра «БизнесДром» на уровне А1 – «наивысший уровень качества услуг». Ранее у компании действовала оценка А1 от 20.08.2024 г.Анализ показал высокий уровень обслуживания действующих и потенциальных клиентов. В ходе проверок, проведённых в формате «Тайный покупатель», клиенты были удовлетворены консультациями по телефону и в офисах, отметив активность и приветливость сотрудников, а также готовность помогать и давать рекомендации. Проверяющие сообщили о высоком
НОВИКОМ поддержит проекты импортозамещения для нужд ТЭК НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) и Ассоциация «Нефтегазовый кластер» Тюменской области договорились о сотрудничестве в ходе Промышленно-экономического форума TNF-2025. Партнерство позволит обеспечить финансовую поддержку участникам ассоциации и укрепить экономический потенциал региона.Одним из главных направлений в реализации договоренностей станет предоставление приоритетных условий обслуживания для предприятий, входящих в ассоциацию. Особое внимание будет уделено поддержке проектов, направленных на импортозамещение для нужд топл
Роль краудфандинговых платформ в деле развития промышленности обсудили на технологическом конгрессе Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга), председатель комиссии по финансовым технологиям, платформам и маркетплейсам Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Кирилл Косминский принял участие в расширенном заседании Совета на тему «Платформенные решения кооперации и финансирования инвестиционных проектов промышленно-технологического развития».Заседание состоялось в рамках первого дня работы «Международного технологического конгресса 2025», проходящем в Подмосковье, в парке «Патриот» 16-18 сентября 2025 го
Все корпоративные новости »