Насколько хорошо россияне понимают термин «инфляция»?

A A= A+ 09.03.2022 Новости БД

Россияне за последние несколько лет стали лучше понимать, что такое инфляция, и рассчитывать ее влияние на покупательную способность. Об этом говорят данные НАФИ, полученные в результате исследования по оценке уровня финансовой грамотности населения[1].

Исследования НАФИ показывают, что за последние четыре года выросла доля россиян, которые понимают, что такое инфляция (рост на 10 п.п. до 76%) и как ее рост влияет на стоимость жизни. Респондентов просили подтвердить или опровергнуть суждение о том, что высокая инфляция означает быстрый рост стоимости жизни (правильный ответ – суждение верно).

Больше людей стали правильно рассчитывать влияние инфляции на покупательную способность (в 2018 году правильно рассчитывали 48% опрошенных, в 2022 – 60%).  Для оценки респондентов просили ответить, что произойдет с покупательной способностью определенной суммы денег за год при условии годовой инфляции в 10% (правильный ответ – «Через год на эту сумму денег можно будет купить меньше, чем сегодня»).

Лучше всего в вопросах инфляции разбираются мужчины старше 40 лет – жители крупных городов, имеющие высокий доход и высшее образование. Молодежь и люди, проживающие в сельской местности, напротив, демонстрируют более низкий уровень знаний в этих вопросах.

 

Методология:

Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в январе 2022 г. Опрошено 1000 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

 

Аналитический центр НАФИ – исследовательские решения для бизнеса

НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Мы проводим исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур. Данные НАФИ регулярно используются государственными органами, всероссийскими общественными организациями, коммерческими компаниями и федеральными СМИ. На основе наших данных принимаются стратегические решения, направленные на повышение качества продуктов и услуг, оптимизацию издержек, привлечение клиентов и повышение их лояльности. Мы предлагаем конкретные продукты и решения для широкого спектра задач. Наша экспертиза охватывает сферы финансов, высоких технологий, предпринимательства, социальную сферу, здравоохранение, HR и рынок труда, недвижимость, туризм.

 

Таблица 1. Доля россиян, правильно ответивших на вопрос о понимании термина «инфляция» (респондентов просили подтвердить или опровергнуть суждение о том, что высокая инфляция означает быстрый рост стоимости жизни), % от всех опрошенных

 

%

2018

66

2022

76

 

Таблица 2. Доля россиян, правильно ответивших на вопрос о расчете влияния инфляции на покупательную способность (для оценки респондентов просили ответить, что произойдет с покупательной способностью определенной суммы денег за год при условии годовой инфляции в 10%, правильный ответ – «Через год на эту сумму денег можно будет купить меньше, чем сегодня»), % от всех опрошенных

 

%

2018

48

2022

60

 

Источник: НАФИ

 


[1] Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в январе 2022 г. Опрошено 1000 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Опубликован лонг-лист конкурса проектов инициативного бюджетирования Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) выступает партнёром IX Всероссийского конкурса проектов инициативного бюджетирования, проводимого НИФИ Минфина России совместно с Министерством финансов РФ и при поддержке Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», Всероссийской Ассоциации местного самоуправления (ВАРМСУ).Конкурс стартовал 14 апреля 2025 года, всего поступило 1205 заявок из 51 субъекта РФ. За проекты было отдано 240 тысяч голосов. В июле организаторами и партнёрами для прохождения второго конкурсного этапа были отобраны 89 проектов в шести номинаци
Краудфандинг социальных инициатив – АОИП продолжает поддержку Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) следит за тенденциями развития сектора социальных инициатив, коллективное финансирование на реализацию которых привлекается через высокотехнологичный платформенный краудфандинг.Эксперты ассоциации и специалисты краудфандинговой экосистемы Планета.ру обращают внимание авторов такого рода проектов на то, что сборы средств через платформы являются значимым фактором их успешной реализации наряду с грантами от государства и частных благотворительных фондов, и предлагают ознакомиться с очередными примерами тем и направлений, в
АОИП выступает с поддержкой молодёжных креативных инициатив Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) оказывает экспертную поддержку в проведении Всероссийского молодёжного форума Приволжского федерального округа «иВолга», организаторами которого выступают Движение Первых и Росмолодёжь.Форум пройдёт с 24 по 29 июля на Мастрюковской поляне в Самарской области. Как заявляют его организаторы, форум создаёт коммуникационную среду, способствующую поддержке детских и юношеских инициатив, содействует самореализации молодёжи, повышает у участников уровень компетенций и навыков инновационного мышления. «Мы понимаем, что д
НОВИКОМ рассказал о мерах господдержки проектов цифровой трансформации промышленности НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) принял участие в XVI форуме информационных технологий «InfoSpace». На сессии «Цифровой завод: умные решения для автоматизации производств» выступила вице-президент банка – директор Департамента по реализации мер государственной поддержки промышленности Евгения Шиляева. Она рассказала о практическом опыте НОВИКОМа в финансировании цифровых проектов с использованием мер господдержки, а также о роли таких проектов в укреплении технологического суверенитета страны.Особое внимание спикер уделила инструм
Все корпоративные новости »