Расчетно-кассовое обслуживание подтягивается к единому уровню пользовательского опыта. Удобное РКО в интернет-банке — это гигиенический минимум. С точки зрения удобства и диджитализации РКО лидером выступает Делобанк, рядом еще 4 банка. В этих интернет-банках предприниматель может увидеть статистику по оборотам на графиках, экспортировать реквизиты в виде QR-кода, отправить платеж по номеру карты или через СБП и сразу в форме увидеть комиссию.
Интернет-банки как платформы нуждаются в дополнительных инвестициях. Платформа — это своеобразный «контейнер» для отдельных продуктов, который связывает их в единое целое: онлайн-чат с оперативной службой поддержки, удобный вход и платежные операции, онлайн-выдача доступов, глобальный поиск, гибкая настройка уведомлений и единый календарь событий. Лучшую платформу предлагает Делобанк.
ВЭД и валютный контроль имеют высокий уровень цифровизации. Пять банков практически полностью перевели в диджитал задачи внешнеэкономической деятельности. Можно проводить платежи меньше 200 тыс.рублей без обосновывающих документов, хранить контракты, контролировать статус валютного платежа, формировать инвойсы, добавлять реквизиты из справочника и товары из базы, есть календарь валютного контроля. Абсолютный лидер — Альфа-Банк.
Высокий уровень UX управления депозитами поможет снижать стоимость привлечения пассивов. Клиенту важно быстро ознакомиться с условиями и разместить депозит в несколько кликов. Ставка второстепенна. Целевой процесс — когда интерактивная форма позволяет точно рассчитать условия и ожидаемый доход. Лидер рынка — СберБанк.
Банки могли бы выдавать большее количество кредитов, если бы улучшили UX процессов. Идеальный клиентский опыт выдачи кредита бизнесу реализован в Альфа-Банке. Есть интерактивная форма для точного расчета условий, полноценная информация о полученном кредите, ключевые даты в едином календаре, отдельная форма для досрочного погашения, заявка на овердрафт. Далеко не все банки уделяют должное внимание развитию цифрового сервиса по кредитным продуктам и упускают много возможностей.
Удобное управление эквайрингом — способ привлечения в банк торговых предприятий. Половина банков не обеспечивает удобное подключение эквайринга и управление услугой, три банка значимо опережают рынок, причем два из них дают практически идеальный клиентский опыт. Можно быстро заказать онлайн-кассу и подключить QR-платежи, реализовано создание торговых точек и распределение терминалов. Точка роста для всего рынка — подача информации об эквайринге.
Чтобы сделать зарплатный проект преимуществом, нужны аргументы не только для ЛПР. Возможности по управлению зарплатным проектом есть в интерфейсе всех интернет-банков, но больше других преуспел Тинькофф Банк. У 8 банков ЗПП подключен по умолчанию, как форма создания платежа или выписка. Появляются новшества: выплаты по номеру телефона и самозанятым, формирование реестра из 1С, история выплат по отдельному сотруднику и многое другое.
Интернет-банк становится точкой входа в продажу бизнес-карт. Управление корпоративными картами в интернет-банке до сих пор находится на среднем уровне. Не все предприниматели понимают преимущества продукта, и интернет-банк может решить эту проблему: показать условия подключения и обслуживания, дать возможность заказать карту для себя и сотрудника, выбрать виртуальную карту, платежную систему, способ получения. Ориентир на рынке — Сбер.
Бухгалтерия и документооборот — точка роста для всех игроков рынка. Конкурентное преимущество — развитие собственного конструктора документов. Лучшая на рынке реализация у Делобанка: создание документов из раздела и из справочника контрагентов, логическая группировка, автоматическая установка связей, раздел с входящими счетами.
При продаже партнерских сервисов важен персональный подход и простое подключение. Лидер по качеству экосистемы — СберБанк: интерактивное вовлечение в продукты, подборка сервисов на основе потребностей клиента, подробные описания условий и процессов, удобное подключение и управление: подача заявки в интернет-банке, единый логин и пароль для доступа, все сервисы на одной странице.
|