Четверть россиян экономят на повседневных покупках

A A= A+ 12.11.2021 Новости БД

Большинство #россиян считают, что пандемия не сильно сказалась на их #благосостоянии, и до конца года не ожидают уменьшения #доходов. Однако многие сейчас вынуждены #экономить даже на привычных предметах быта. К такому выводу пришли аналитики финтех-компании RBK.money по результатам исследования «Как пандемия отразилась на пользовательском поведении населения». Целью опроса было узнать, как изменились доходы россиян во время ограничений, вызванных пандемией, и как это повлияло на их покупательское поведение.

По результатам опроса выяснилось, что 26,7% жителей нашей страны сейчас вынуждены экономить на повседневных покупках, 16,2% ограничивают себя в крупных покупках, и только 5% тратят по-крупному. При этом расходы на повседневные нужды заметно выросли - об этом сообщают 29,1% респондентов. 

Тем не менее, несмотря на рост цен и другие последствия пандемии, 35,5% россиян продолжают жить как прежде и не стремятся экономить. Так, на вопрос «какая ваша самая крупная трата за период с начала года» 6,3% респондентов ответили, что купили автомобиль. Технику для дома приобрели 7,6% опрошенных россиян, вложились в ремонт 10,9%. Примерно столько же (11,6%) потратили свои деньги на покупку гаджетов. Самая популярная категория - одежда и обувь, ее покупали 16,7% респондентов.

Существенно больше россиян в последнее время тратили деньги на собственное здоровье – 30,3% назвали самыми крупными тратами расходы на медицинские услуги. 31,9% опрошенных назвали другие глобальные покупки, среди которых были недвижимость, туристические путевки, ювелирные украшения, отдых и развлечения и т.д.

А что с доходами? О том, что их заработок с начала года уменьшился, сообщили 38,2% опрошенных, при этом у 25,1% он снизился больше, чем вдвое. 37,5% россиян не заметили изменений, а вот трети респондентов (30,5%) повезло больше - у них доходы выросли, причем у 20,1% из них - более чем в два раза. 

Поделились россияне и своими финансовыми прогнозами до конца 2021 года. Оказалось, что 7,6% респондентов ждут роста дохода вместе с ростом расходов, а 10,3% сограждан надеются на то, что их заработок вырастет. При этом 22,3% опасаются снижения зарплаты, а роста расходов при прежней зарплате ждут 32,5% опрошенных. Больше трети россиян (33,2%) сообщили: «планирую жить как живу, изменений не жду».

«Пандемия серьезно повлияла на повседневную жизнь россиян. С одной стороны, мы увидели мощный скачок развития онлайн-бизнеса и различных сервисов, с другой - треть граждан столкнулись со снижением доходов и необходимостью жесткой экономии, как показывают результаты опроса. При этом до конца года больше трети респондентов не ждут позитивных изменений в своей финансовой ситуации. На наш взгляд, это говорит о том, что социальные последствия пандемии будут с нами еще долго. В начале следующего года мы планируем провести аналогичный опрос и узнать, насколько оправдались экономические и финансовые прогнозы наших сограждан», - отмечает генеральный директор финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Исполнительный директор АОИП выступил спикером вебинара Минфина РФ по финансированию бизнеса через pre-IPO Министерство финансов провело бесплатный вебинар, посвященный инструменту привлечения финансирования — проведению pre-IPO. Эксперты подробно рассказали о том, что такое pre-IPO, как работает этот механизм и какие возможности открывает для компаний.Кирилл Косминский, исполнительный директор АОИП, стал одним из спикеров и поделился информацией о краудфандинге как важном инструменте для привлечения средств. Он подчеркнул, что краудфандинг может служить отличной подготовкой к pre-IPO, позволяя компаниям протестировать интерес инвесторов и привлечь начальное финансирование. Соединяя pre-IPO и кр
Rubytech и BSS представили на FINOPOLIS 2024 платформу управления клиентским опытом с использованием генеративного ИИ Российские технологические компании Rubytech и BSS анонсировали совместное решение для контакт-центров — платформу управления клиентским опытом на основе генеративного искусственного интеллекта (GenAI-based CX Platform).Платформа, созданная на базе нейросетевых технологий и генеративного искусственного интеллекта, анализирует опыт предыдущих обращений пользователей в контакт-центр и учитывает его во всех дальнейших диалогах, а применение предиктивных моделей заметно облегчает работу операторам: сводит к нулю число ошибок и позволяет формировать наиболее релевантное предложение для клиента непо
Совкомбанк и Т2 договорились о партнерстве для повышения безопасности клиентских операций Совкомбанк и российский оператор мобильной связи Т2 объявили о подписании стратегического соглашения о сотрудничестве в области использования больших данных, технологий машинного обучения (ML) и скоринговых решений.Соглашение о сотрудничестве на форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 подписали заместитель генерального директора компании T2 по коммерческой деятельности Ирина Лебедева и генеральный директор Совкомбанк Технологии Вячеслав Литовченко. В рамках соглашения стороны объединят свои уникальные компетенции и технологии для разработки инновационных решений, направлен
Елена Набатчикова назначена первым заместителем генерального директора СК «Гайде» по розничному страхованию В новой должности Елена будет отвечать за стратегию развития компании в розничном сегменте и курировать работу подразделений, отвечающих за управление портфелем, андеррайтинг и продукты по автострахованию, страхованию имущества и ответственности физических лиц, страхованию ипотечных рисков, а также за повышение уровня автоматизации и эффективности бизнес-процессов.В 2006 году Елена окончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности прикладная математика и информатика. Имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере страхования, из них более 18
Все корпоративные новости »