С начала года число самозанятых выросло в 2,4 раза, а обороты платежей — почти в четыре раза

A A= A+ 11.11.2021 Новости БД

За 10 месяцев 2021 года количество людей, которые официально работают на себя, выросло в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики сервисов «СберУслуги» и ЮKassa (входят в экосистему Сбера). Они изучили данные о платежах, которые самозанятые принимали через ЮKassa в 2020 и 2021 годах, а также о количестве пользователей, зарегистрированных в разных профессиональных сегментах на сервисе «СберУслуги».
По данным исследования, оборот платежей самозанятых увеличился в 3,9 раза, а число оплаченных заказов выросло в 3,6 раза. Аналитики также выяснили, что платящих клиентов у самозанятых стало в 3,3 раза больше, чем в январе-октябре 2020 года. Средний чек вырос на 8%, до 1235 рублей.


Среди самозанятых больше всего фрилансеров и мастеров на час
По данным «СберУслуг», чаще всего в статусе самозанятых свои услуги предоставляют фрилансеры (24%), на втором месте — мастера на час (15%). В тройке лидеров также самозанятые, которые работают в категории «обучение» (10%), в том числе репетиторы, автоинструкторы, психологи и т. д. 
Фрилансеры чаще всего предлагают услуги копирайтинга, занимаются разработкой презентаций и редактурой. Среди мастеров на час больше всего сантехников и электриков. В категории «обучение» преобладают школьные репетиторы, которые преподают математику, английский и русский языки. 
«Самозанятость становится все более популярной среди россиян. Мы видим рост числа самозанятых, зарегистрированных в сервисе “СберУслуги”, во всех регионах страны. В сервисе самозанятые предлагают более 600 видов различных услуг, и их количество постоянно растет», — прокомментировала данные исследования Марина Александровская, операционный директор сервиса «СберУслуги». 


Образовательные услуги лидируют по обороту
С января по октябрь 2021 года самый большой оборот платежей был у самозанятых, которые оказывают образовательные услуги: продают мастер-классы, доступ к контенту, проводят консультации. На эту категорию приходится 66% от общего оборота. На втором месте — изготовители и продавцы сувенирной продукции, аксессуаров и товаров для хобби (11%). Затем следуют одежда и обувь (7%).
«Самый высокий средний чек в этом году был у самозанятых, которые продают строительные изделия и материалы: он составил 13 тысяч рублей. Второе место занимают ортопедические товары (3700 рублей), а на третьей строчке — спортивные и туристические товары (3612 рублей)», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор финтех-компании ЮMoney.


За десять месяцев 2021 года количество продаж заметнее всего выросло у самозанятых в сфере строительства и проектирования — в 57 раз по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. У тех, кто сдает в аренду помещения, этот показатель увеличился в 29 раз. В тройку входят также самозанятые, которые специализируются на создании и продаже программного обеспечения: у них число продаж выросло в 18 раз.
Бесконтактные платежи становятся популярнее
Чаще всего клиенты самозанятых, как и раньше, платят банковскими картами. На них приходится 86% всех оплаченных заказов. Еще 10% — это Pay-платежи. Остальные 4% — оплата кошельком ЮMoney и выставление счетов через соцсети и мессенджеры. Pay-платежи показали большую динамику роста: за десять месяцев 2021 года их стали использовать при покупках в 15 раз чаще, чем в прошлом году.

СберУслуги — сервис для безопасного поиска и заказа услуг специалистов для выполнения срочных или повседневных работ, входит в экосистему Сбера.  

О ЮMoney
ЮMoney* — крупнейшая по выручке финтех-компания России в 2018-2020 годах, входит в экосистему Сбера. ЮMoney разрабатывает платежные решения для пользователей и бизнеса. Физлицам компания предлагает сервис электронных платежей ЮMoney, а бизнесу — услуги интернет-эквайринга с помощью ЮKassa и другие финтех-решения. ЮMoney — самый популярный в РФ сервис электронных платежей (по данным Mediascope за 2020 год), через который рассчитываются больше половины российских пользователей интернета. В ЮMoney зарегистрировано свыше 60 миллионов кошельков. Сервис эмитирует карты Visa и Mastercard®, уже выпущено более двух миллионов пластиковых и 19 миллионов виртуальных карт. ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, которая лидирует среди специализированных платежных сервисов для бизнеса в России (по данным «РБК Исследование Рынков», 2021 год). С ЮKassa работают больше 160 тысяч онлайн-площадок из 75 стран мира, сервис поддерживает около 20 способов приема оплаты. У ЮKassa есть решения для бизнеса любого масштаба: сервис для самозанятых по приему платежей от клиентов, решение для быстрого расчета между юрлицами, больше 120 платежных модулей, оплата товаров и услуг по частям, выставление счетов через мессенджеры и другие современные финтех-продукты. 
*ООО НКО «ЮМани»

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Исполнительный директор АОИП выступил спикером вебинара Минфина РФ по финансированию бизнеса через pre-IPO Министерство финансов провело бесплатный вебинар, посвященный инструменту привлечения финансирования — проведению pre-IPO. Эксперты подробно рассказали о том, что такое pre-IPO, как работает этот механизм и какие возможности открывает для компаний.Кирилл Косминский, исполнительный директор АОИП, стал одним из спикеров и поделился информацией о краудфандинге как важном инструменте для привлечения средств. Он подчеркнул, что краудфандинг может служить отличной подготовкой к pre-IPO, позволяя компаниям протестировать интерес инвесторов и привлечь начальное финансирование. Соединяя pre-IPO и кр
Rubytech и BSS представили на FINOPOLIS 2024 платформу управления клиентским опытом с использованием генеративного ИИ Российские технологические компании Rubytech и BSS анонсировали совместное решение для контакт-центров — платформу управления клиентским опытом на основе генеративного искусственного интеллекта (GenAI-based CX Platform).Платформа, созданная на базе нейросетевых технологий и генеративного искусственного интеллекта, анализирует опыт предыдущих обращений пользователей в контакт-центр и учитывает его во всех дальнейших диалогах, а применение предиктивных моделей заметно облегчает работу операторам: сводит к нулю число ошибок и позволяет формировать наиболее релевантное предложение для клиента непо
Совкомбанк и Т2 договорились о партнерстве для повышения безопасности клиентских операций Совкомбанк и российский оператор мобильной связи Т2 объявили о подписании стратегического соглашения о сотрудничестве в области использования больших данных, технологий машинного обучения (ML) и скоринговых решений.Соглашение о сотрудничестве на форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 подписали заместитель генерального директора компании T2 по коммерческой деятельности Ирина Лебедева и генеральный директор Совкомбанк Технологии Вячеслав Литовченко. В рамках соглашения стороны объединят свои уникальные компетенции и технологии для разработки инновационных решений, направлен
Елена Набатчикова назначена первым заместителем генерального директора СК «Гайде» по розничному страхованию В новой должности Елена будет отвечать за стратегию развития компании в розничном сегменте и курировать работу подразделений, отвечающих за управление портфелем, андеррайтинг и продукты по автострахованию, страхованию имущества и ответственности физических лиц, страхованию ипотечных рисков, а также за повышение уровня автоматизации и эффективности бизнес-процессов.В 2006 году Елена окончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности прикладная математика и информатика. Имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере страхования, из них более 18
Все корпоративные новости »