70% компаний планируют нанять новых сотрудников в ближайший год

A A= A+ 12.10.2021 Новости БД
Москва, 11 октября 2021 г. Большинство компаний во всем мире (70%) планируют нанять новых сотрудников в ближайший год. Только 12% хотят сократить штат, – таковы выводы нового исследования HSBC «Навигатор», при подготовке которого были опрошены руководители 2100 компаний из 10 стран. В среднем руководители компаний планируют увеличить штат на 13%, при этом 42% респондентов заявили о планах нанять 20% дополнительных сотрудников в ближайшие 12 месяцев. При этом возрастающий уровень конкуренции в борьбе за кадры потребует от бизнеса диверсифицировать подходы к привлечению и удержанию персонала.

 

Эффективная кадровая политика станет одним из ключевых условий для обеспечения рентабельности бизнеса в долгосрочной перспективе. Три четверти опрошенных (77%) считают, что инвестиции в сотрудников оказывают влияние на прибыльность бизнеса. Эти компании также ожидают увеличение выручки на 20% в ближайший год. Еще 69% уже сегодня инвестируют в сотрудников путем найма, обучения и повышения их квалификации и рассматривают такие инвестиции как возможность для дальнейшего роста бизнеса. Немного меньше трети опрошенных (28%) планируют сделать это в будущем.

 Привлекай и удерживай: все больше работодателей считают, что сотрудников трудно удержать только зарплатой и бонусами

 С усилением конкурентной борьбы за привлечение новых сотрудников руководители компаний при найме персонала все больше внимания уделяют не только финансовым стимулам, но и обеспечению комфортных условий для работы сотрудников, а также баланса между работой и личной жизнью. Почти половина опрошенных (46%) продолжают считать заработную плату и бонусы основной мотивацией для смены сотрудниками места работы. При этом не менее важными факторами становятся гибкое отношение к рабочему времени и работе из офиса (39%), внимание к физическому, ментальному и финансовому благополучию сотрудников (36%).

 Реагируя на эти изменения, лидеры бизнеса меняют свое представление о том, как будет выглядеть работа в будущем. Опрос показал, что:

  •  Удаленная работа – это всерьез и надолго: две трети (67%) респондентов считают, что удаленная или гибридная работа будет иметь решающее значение для роста бизнеса в будущем, тогда как только 5% опрошенных не видят у удаленной работы каких-либо перспектив.
  • Гибкий подход к построению рабочего процесса имеет важнейшее значение для обеспечения благополучия сотрудников: 39% лидеров бизнеса считают, что гибкий рабочий график, когда сотрудники могут свободно выбирать между удаленной работой и работой в офисе, критически важен как для привлечения, так и для удержания персонала. Главное преимущество такого подхода, по мнению респондентов, – это положительное влияние на благополучие сотрудников;
  • В результате наиболее популярной концепцией работы в будущем оказался максимально гибкий подход, когда сотрудник может сам выбирать, будет ли он работать из офиса или из дома. Треть компаний (34%) заявили, что планируют придерживаться именно такой политики.

 

Грегори Гарнье, Председатель Правления HSBC в России, отметил: «Пандемия показала, что компаниям следует пересмотреть свой подход к обеспечению благополучия сотрудников. На российском рынке как глобальные, так и местные компании активно конкурируют за привлечение и удержание лучших талантов. Как показало наше исследование, на первый план сегодня выходит нефинансовая мотивация – программы, направленные на благополучие, гибкая политика относительно формата работы, а также обучение и развитие.

 

Вызванные пандемией COVID-19 период локдауна и продолжительная необходимость работы из дома привели к изменению ожиданий сотрудников по всему миру от своей работы. Люди отдают предпочтение компаниям с пониманием своей социальной миссии и цели, и мы ожидаем, что организации по всему миру, включая Россию, будут увеличивать инвестиции в персонал, стремясь к улучшению корпоративной культуры и созданию комфортной рабочей среды».

 Лидеры бизнеса будут развиваться на глобальном рынке за счет увеличения числа сотрудников

 Ожидается, что наиболее активно расширять штат будут компании со штаб-квартирами в Индии (80 %), Мексике (80 %) и США (79 %). Новые сотрудники будут в основном подбираться на локальном рынке, хотя компании также начинают смотреть на возможности найма персонала за рубежом.

 Опрос показал:

  •  Американские компании планируют на 1/5 увеличить штат в Южной Америке и Европе (20 % и 21 % соответственно), в то время как бизнес из Индии планирует вырасти на 25 % в Северной Америке и 30 % в Европе. Китайские компании также выходят за границы национального рынка: ожидается, что численность их персонала в Европе вырастет на 39 %, а в Северной Америке на 29 %.
  • Наиболее активную политику найма ведут рекламные и коммуникационные компании: почти девять из десяти (87 %) планируют нанимать новых сотрудников, более половины (53 %) планируют увеличить численность персонала на 30 % и более. Для сравнения: расширять штат собираются всего 54 % логистических/транспортных компаний и 60 % розничных.
  • Внимание к вопросам устойчивого развития является дополнительным фактором при привлечении персонала: более четверти компаний (27 %) отметили, что принципы устойчивого развития важны для них в процессе рекрутинга.   

 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Креативный девелопмент в фокусе внимания Ассоциации краудфандинга 3 июля 2025 года в Москве прошёл Федеральный интеграционный форсайт-форум «Российский креативный девелопмент 2025. Инфраструктура для жизни», организованный Советом по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциацией деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер».По приглашению организаторов в качестве эксперта в форуме принял участие директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Краудфандинга) Кирилл Косминский. В фокусе внимания участников форума – устойчивое развитие городских территорий, введение философии креативного
BSS показала, как Agentic AI превращает контакт-центр в драйвер роста бизнеса BSS собрала на закрытом бизнес-ужине лидеров ритейла, медицины и страхования для обсуждения трансформации клиентского сервиса через Agentic AI.Компания BSS провела закрытый бизнес-ужин с участием ведущих экспертов в области искусственного интеллекта и представителей ключевых отраслей экономики — ритейла, медицины и страхования. Участники встречи обсудили актуальные тренды в клиентском обслуживании и возможности внедрения передовых технологий на основе Agentic AI. Главной темой мероприятия стало рассмотрение того, как подход Agentic AI революционно меняет роль контакт-центров. Как из к
НОВИКОМ наградил изобретательницу на форуме «Инженеры будущего» НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) вручил премию «Инженерный авангард» талантливой изобретательнице из концерна «Созвездие» холдинга «Росэл». Награждение состоялось в рамках церемонии закрытия молодежного форума «Инженеры будущего – 2025», партнером которого выступает банк Ростеха.Обладателем премии «Инженерный авангард» стала Екатерина Артемова, начальник сектора научно-технического центра АО «Концерн «Созвездие». Екатерина Артемова — соавтор инновационного метода моноимпульсного пеленгования
НОВИКОМ обновил категории повышенного кешбэка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) обновил категории товаров и услуг для получения повышенного кешбэка. При этом клиентам банка остаются доступны самые востребованные категории – «Супермаркеты» и «Оплата ЖКХ/ЖКУ».С 1 июля 2025 года держатели карт НОВИКОМа могут вернуть 25% при оплате канцтоваров, 7% – за товары из категории «Косметика», 5% – за детские товары и покупки в ресторанах. Возврат в размере 3% предусмотрен при покупках в аптеках. По категориям «Супермаркеты» и «ЖКУ» сохраняет
Все корпоративные новости »