«Идеальная логистика для бизнеса»: исследование AliExpress Россия и РАЭК

A A= A+ 27.09.2021 Новости БД
AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) изучили представления российских предпринимателей о том, какой должна быть идеальная логистика для электронной торговли. Большинство предпринимателей довольны своей логистикой, но рады возможности сэкономить, так как это позволяет им снижать цену на товар. И хотя доставлять в течение дня практически никто не стремится (почти все считают приемлемым срок доставки от 2 дней до недели), бизнес очень требователен к качеству доставки и считает улучшение условий доставки фактором, влияющим на рост числа заказов. К таким выводам пришли аналитики, опросив представителей почти 400 российских компаний из сферы e-commerce. 

Сколько бизнес готов тратить на логистику

Большинство предпринимателей (66%) считают, что затраты на логистику не должны превышать 5% от прибыли. Треть бизнесменов (28%) готовы тратить до 10%. Вкладывать от 10 до 20% прибыли в логистику готов лишь каждый 20-й бизнес (5%), больше 20% — каждый сотый (1% от всех респондентов). 
 
Абсолютное большинство компаний сошлось на том, что выгоднее всего доставлять заказы в пункты выдачи или постаматы. 17% предпочли бы работать только с самовывозом, и лишь для 15% доставка курьером выгоднее прочих способов.
 
При этом экономить на доставке удаётся только 27% компаний. 59% экономят на упаковке, 80% — на хранении товаров. 
 
«Для компаний, которые занимаются интернет-торговлей, логистика — краеугольный камень. Можно иметь прекрасный товар и гениальный маркетинг, но если товары теряются на складе или доставка съедает всю маржу, бизнес не выживет. Мы это понимаем, поэтому в прошлом году изменили подход к логистике: ввели единые тарифы на доставку в любой регион, стали субсидировать логистические расходы для продавцов, благодаря чему их расходы сократились в среднем на 50%, вместе с Почтой России дали продавцам возможность сдавать заказы в почтовых отделениях и стали открывать свои фулфилмент-центры», — комментирует Григорий Орлов, директор по логистике и развитию инфраструктуры AliExpress Россия. 
 
60% продавцов считают, что оплачивать доставку должен покупатель. При этом сами продавцы готовы платить за доставку заказа покупателю от 50 до 100 рублей — такой вариант ответа выбрали 45% компаний. 24% предпринимателей готовы платить не более 50 рублей. Почти столько же (23%) готовы тратить от 100 до 200 рублей за доставку заказа. Платить больше 200 рублей могут себе позволить только 8% компаний. 
 
Абсолютное большинство предпринимателей считают приемлемым срок доставки от 2 до 7 дней. 48% считают эталоном доставку за 2-3 дня, 50% — в течение недели. И лишь 2% стараются доставлять в течение дня. 
Влияние логистики на покупателей
49% предпринимателей считают, что к скорости или качеству доставки у покупателей не должно быть претензий — услуги должны быть оказаны на высшем уровне. 46% считают, что 1-5% жалоб от общего числа заказов — допустимо. 6% согласны получать 5% и более жалоб на доставку.
 
93% продавцов отмечают, что изменения логистических услуг могут положительно сказаться на бизнесе: 68% говорят, что улучшение логистики для покупателей приводит к росту числа заказов, 25% отмечают, что логистикой можно стимулировать повторные заказы. 
 
Ожидания бизнеса от логистики
В целом же две трети предпринимателей (75%) довольны тем, как выстроена логистика в их бизнесе. При этом почти половина (46%) хотела бы сократить затраты, а 18% — расширить географию доставки. Из тех, кому удается снизить расходы на логистику, 60% снижают цену на товар — делают его доступнее для покупателей. 
 
Самой удобной логистической схемой продавцы считают дропшиппинг — так ответили 60% опрошенных. При такой схеме предприниматель самостоятельно занимается хранением и упаковкой товара, а полученные заказы отвозит в пункт приёма или передает курьеру. 20% опрошенных предпочитают полностью управлять логистикой (самостоятельно заниматься хранением, упаковкой и доставкой заказов), ещё столько же — пользоваться услугами фулфилмента (в таком случае хранение и упаковку товара берёт на себя логистический партнёр).
 
«Несмотря на множество курсов и конференций, готового рецепта успешного онлайн-бизнеса не существует. При этом бенчмарки очень важны для оценки правильности собственной стратегии и адекватности затрат. Исследование «Идеальная логистика для бизнеса» поможет не только продавцам, которые смогут сравнить свои выводы и расходы со статистически значимыми, но и компаниям из сферы логистики, которые смогут узнать ожидания предпринимателей, не заказывая дорогих исследований на стороне», — комментирует Карен Казарян, главный аналитик РАЭК. 
 

Об исследовании

Исследование проводили компания AliExpress Россия и РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) летом 2021 года. Методика: онлайн-опрос предприятий, которые занимаются онлайн-продажами. Выборка: 384 респондента – представители малого и среднего бизнеса. Полную версию исследования можно скачать здесь.
Об AliExpress Россия
AliExpress Россия — совместное предприятие Alibaba Group (NYSE: BABA), Mail.ru Group (MAIL), USM International и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в сфере электронной социальной коммерции в России и СНГ. Компания создана 9 октября 2019 года. 
AliExpress — крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира с дневной аудиторией 8,8 млн пользователей и ежемесячной аудиторией более 29 млн.
 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Роль краудфандинговых платформ в деле развития промышленности обсудили на технологическом конгрессе Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга), председатель комиссии по финансовым технологиям, платформам и маркетплейсам Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Кирилл Косминский принял участие в расширенном заседании Совета на тему «Платформенные решения кооперации и финансирования инвестиционных проектов промышленно-технологического развития».Заседание состоялось в рамках первого дня работы «Международного технологического конгресса 2025», проходящем в Подмосковье, в парке «Патриот» 16-18 сентября 2025 го
НОВИКОМ: участие в Программе долгосрочных сбережений позволяет увеличить накопления за счет государства Старший вице-президент банка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) Максим Розов рассказал агентству ТАСС о ключевых преимуществах программы долгосрочных сбережений (ПДС). Разработанная Минфином и Банком России программа позволяет гражданам увеличить личные накопления за счет софинансирования государства, инвестиционного дохода и налогового вычета. На сегодняшний день ПДС выбрали уже более 6 миллионов россиян.По словам старшего вице-президента НОВИКОМа, уникальность ПДС заключается в совмещении сразу нескольких механизмов: софинансиров
CNews Analytics: BSS третий год подряд в десятке крупнейших поставщиков ИИ-решений в России Компания BSS подтвердила звание одного из крупнейших игроков российского рынка ИИ-решений по версии CNews Analytics. Лидерство BSS обусловлено развитием речевой платформы, инструментария для создания AI-агентов и интеграции GPT-моделей.CNews опубликовал рейтинг крупнейших игроков рынка ИИ-решений в России на основе выручки от ИИ-проектов за 2024 г. Среди них — компания BSS, которая третий раз подряд входит в топ-10 рейтинга. BSS демонстрирует стабильное лидерство благодаря фокусу на генеративные нейросети, агентский ИИ, мультиагентные системы и интеграцию всех речевых сервисов между собо
Российские венчурные игры прошли с участием Ассоциации краудфандинга Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) Кирилл Косминский принял участие в работе жюри Российских венчурных игр - РВИ. Битва студенческих стартапов под эгидой Daily Challenge прошла 12 сентября 2025 года в Российской государственной библиотеке. Авторы проектов соревновались за главный приз в несколько десятков миллионов рублей.В прошедшем в начале сентября этапе РВИ принимали участие претенденты на призовое финансирование своих проектов в области технологий для креативных индустрий. Соискатели, эксперты и аналитики смогли окунуться в визионерский мир в
Все корпоративные новости »