Представители музеев обсудили, как следует работать с новым поколением путешественников

Что больше всего ценят миллениалы, кто они такие и чем интересуются – на эти и другие вопросы ответили 27 июля на онлайн-семинаре «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение». К участию в дискуссии были приглашены органы исполнительной власти в сфере туризма и культуры, представители музеев и Международного совета музеев (ICOM), а также – владельцы частных музеев и специалисты в области их продвижения. 

Миллениалы – это молодые люди, родившиеся в конце 1980-х – 1990-х годов и живущие в цифровую эпоху. Сейчас они – самая быстрорастущая аудитория путешествующих людей и основные гости музеев. По статистике, для половины миллениалов гораздо важнее путешествовать, чем, например, накапливать финансовые средства. Отличает их и цель любых туристических поездок – новые эмоции и впечатления. Это накладывает определенные особенности на их жизнь и восприятие окружающего мира. И, как следствие, на работу специалистов, которые ответственны за организацию этих путешествий.

В своем приветствии участникам конференции Заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Западном округе Л.П. Совершаева отметила: «Для молодых людей все музеи – от всемирно известных до краеведческих – должны перейти на новый язык взаимодействия: предусматривать тематические программы вокруг интересов данной аудитории, задействовать современные технические средства и стремиться привнести новые знания. Уверена, что музейные сообщества готовы реагировать на актуальные социальные вызовы и найти новые перспективы развития».
 
Онлайн-семинар был разделен на три блока. Эксперты поделились знаниями в области портретных характеристик миллениала: объяснили, какие у него потребности, стиль жизни и характер путешествий. Далее продолжили обсуждение алгоритмов, по  которым представителя нового поколения можно привлечь в музей: например, при помощи сторителлинга, тематических аудиоподкастов или гастрономической составляющей. О необходимости создания привлекательных культурно-просветительских программ для молодежи и скоординированной работы туристических организаций и музейного сообщества в этих целях говорил каждый приглашенный специалист.

«У нас существует отдельное пространство, здание, которое называется «Центр мультимедиа». Здесь нет реальных экспонатов – исключительно технологии, визуальные, аудиальные и интерактивные механики. Человек погружается в некую атмосферу: он крутит головой, самостоятельно взаимодействует с экраном, увеличивает, перемещает, читает, сопоставляет. Это приводит к решению нашей основной задачи – развитию визуальной грамотности: когда у человека появляется насмотренность, когда он обращает внимание на детали, когда они ему понятны, интересны, и он с увлечением ищет эти детали в других работах», – рассказала в рамках своего выступления Мария Гладких, начальник службы «Виртуальный Русский музей». 

Перед аудиторией также выступили представители Государственного Эрмитажа, Музея религии, Архангельского краеведческого музея, Пушкинского заповедника, Киномузея и других учреждений культуры. Приглашенные гости поделились собственным опытом привлечения представителей нового поколения в музеи.

На семинаре также обсудили основные аспекты развития проекта «Клуб путешествующих по Северо-Западу RussiaTravel.club», в частности – по музейным маршрутам. Проект уже реализуется среди туристско-информационных центров России, но сейчас к нему планируется присоединить и музеи. В рамках музейных маршрутов будет реализована бонусная и информационная программа, которая позволит туристу получать баллы и призы за посещения музеев, включённых в маршрут, направлять путешественника от одного объекта показа к другому. В ближайшее время планируется провести конкурс на лучший отзыв о музее и другие интерактивы.


«На мероприятиях Министерства культуры Российской Федерации, которые посвящены музейным маршрутам, неоднократно говорили, что мы очень далеки от того, чтобы делать из музея Диснейленд, – уточнил Президент Партнерства ТИЦ Михаил Ушаков. – Наша главная задача – это горизонтальные коллаборации, которые позволяют каждому отдельному музею быть услышанным, посещаемым, а также – увеличить число тех, кто туда приходит. То есть сделать так, чтобы каждый музей мог выглядеть, как отдельная жемчужина в Серебряном Ожерелье».

На онлайн-семинаре «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение» собралось около 400 слушателей: это были представители музеев не только Северо-Запада России, но и центральной части страны, а также зарубежные гости из Финляндии, Дании, Швеции и других стран. Всего дискуссия заняла около 5 часов. Итогом встречи станет руководство по работе с милениалами, которое будет включать озвученные на мероприятии кейсы. Участники также получат именной сертификат о прохождении семинара.

Конференция была организована в рамках реализации проекта «Музейный инфоцентр Серебряного Ожерелья» при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторами выступили Партнерство туристско-информационных центров и Проектный офис межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России». 

Запись семинара доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=EjnnxeG_7NQ.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Как крупнейшая управляющая компания повысила качество сервиса с помощью речевых решений BSS Виртуальный ассистент и речевая аналитика помогают «ПИК-Комфорт» совершенствовать клиентское обслуживание на входящей линии контакт-центра.«ПИК-Комфорт» обслуживает более 800 тыс жителей в 11 регионах и является крупнейшей управляющей компанией в РФ. Стремясь к доступности и открытости для своих клиентов, «ПИК-Комфорт» круглосуточно решает вопросы жителей по телефону и онлайн, успешно обрабатывая более 50 тысяч звонков и обращений в месяц. Чтобы взаимодействие с жителями обслуживаемых домов было еще более оперативным и эффективным, «ПИК-Комфорт» внедрила
Олимпиада по финансовой грамотности МГУ проходит при поддержке СберСтрахования жизни Олимпиада пройдёт 18 и 19 апреля 2024 года.СберСтрахование жизни — партнёр Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024, организованной экономическим факультетом Московского государственного университетом (МГУ) имени М. В. Ломоносова. Очный этап Олимпиады продлится 18 и 19 апреля. Участие в соревнованиях принимают студенты со всех регионов России. СберСтрахование жизни в составе жюри представляет управляющий директор Управления методологии компетенций Наталья Тарасова. Посмотреть онлайн-трансляцию Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024 можно по ссылке. Натал
Новикомбанк рассказал о финансовых инструментах, стимулирующих экономику Новикомбанк принял участие в пленарной сессии «Будущее банковского рынка: развитие без перегрева», которая стала ключевым событием банковского форума «Эксперт РА».Форум, организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА», объединил профессионалов финансового рынка: представителей профильных министерств, Банка России, крупнейших кредитных организаций, бизнеса. В ходе дискуссии старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева, отвечая на вопрос о драйверах и ограничениях банковского рынка, отметила, что по сути все финансовые инструменты, включая классические, сохраняют свою а
Доля экологических проектов, финансирующихся через краудфандинг, может увеличится Несмотря на то, что рынок краудфандинга в России функционирует и стремительно развивается уже не первый год, в обществе все равно имеет место стигма о том, что финансирование на проекты, в особенности не имеющие коммерческих целей, возможно найти только через традиционное кредитование, фонды и грантовую поддержку. Согласно результатам исследования, опубликованным изданием “Recycle”, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия.Однако, данную ситуацию возможно изменить и дать шанс большему количе
Все корпоративные новости »