Представители музеев обсудили, как следует работать с новым поколением путешественников

Что больше всего ценят миллениалы, кто они такие и чем интересуются – на эти и другие вопросы ответили 27 июля на онлайн-семинаре «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение». К участию в дискуссии были приглашены органы исполнительной власти в сфере туризма и культуры, представители музеев и Международного совета музеев (ICOM), а также – владельцы частных музеев и специалисты в области их продвижения. 

Миллениалы – это молодые люди, родившиеся в конце 1980-х – 1990-х годов и живущие в цифровую эпоху. Сейчас они – самая быстрорастущая аудитория путешествующих людей и основные гости музеев. По статистике, для половины миллениалов гораздо важнее путешествовать, чем, например, накапливать финансовые средства. Отличает их и цель любых туристических поездок – новые эмоции и впечатления. Это накладывает определенные особенности на их жизнь и восприятие окружающего мира. И, как следствие, на работу специалистов, которые ответственны за организацию этих путешествий.

В своем приветствии участникам конференции Заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Западном округе Л.П. Совершаева отметила: «Для молодых людей все музеи – от всемирно известных до краеведческих – должны перейти на новый язык взаимодействия: предусматривать тематические программы вокруг интересов данной аудитории, задействовать современные технические средства и стремиться привнести новые знания. Уверена, что музейные сообщества готовы реагировать на актуальные социальные вызовы и найти новые перспективы развития».
 
Онлайн-семинар был разделен на три блока. Эксперты поделились знаниями в области портретных характеристик миллениала: объяснили, какие у него потребности, стиль жизни и характер путешествий. Далее продолжили обсуждение алгоритмов, по  которым представителя нового поколения можно привлечь в музей: например, при помощи сторителлинга, тематических аудиоподкастов или гастрономической составляющей. О необходимости создания привлекательных культурно-просветительских программ для молодежи и скоординированной работы туристических организаций и музейного сообщества в этих целях говорил каждый приглашенный специалист.

«У нас существует отдельное пространство, здание, которое называется «Центр мультимедиа». Здесь нет реальных экспонатов – исключительно технологии, визуальные, аудиальные и интерактивные механики. Человек погружается в некую атмосферу: он крутит головой, самостоятельно взаимодействует с экраном, увеличивает, перемещает, читает, сопоставляет. Это приводит к решению нашей основной задачи – развитию визуальной грамотности: когда у человека появляется насмотренность, когда он обращает внимание на детали, когда они ему понятны, интересны, и он с увлечением ищет эти детали в других работах», – рассказала в рамках своего выступления Мария Гладких, начальник службы «Виртуальный Русский музей». 

Перед аудиторией также выступили представители Государственного Эрмитажа, Музея религии, Архангельского краеведческого музея, Пушкинского заповедника, Киномузея и других учреждений культуры. Приглашенные гости поделились собственным опытом привлечения представителей нового поколения в музеи.

На семинаре также обсудили основные аспекты развития проекта «Клуб путешествующих по Северо-Западу RussiaTravel.club», в частности – по музейным маршрутам. Проект уже реализуется среди туристско-информационных центров России, но сейчас к нему планируется присоединить и музеи. В рамках музейных маршрутов будет реализована бонусная и информационная программа, которая позволит туристу получать баллы и призы за посещения музеев, включённых в маршрут, направлять путешественника от одного объекта показа к другому. В ближайшее время планируется провести конкурс на лучший отзыв о музее и другие интерактивы.


«На мероприятиях Министерства культуры Российской Федерации, которые посвящены музейным маршрутам, неоднократно говорили, что мы очень далеки от того, чтобы делать из музея Диснейленд, – уточнил Президент Партнерства ТИЦ Михаил Ушаков. – Наша главная задача – это горизонтальные коллаборации, которые позволяют каждому отдельному музею быть услышанным, посещаемым, а также – увеличить число тех, кто туда приходит. То есть сделать так, чтобы каждый музей мог выглядеть, как отдельная жемчужина в Серебряном Ожерелье».

На онлайн-семинаре «Миллениалы и музеи: как привлечь новое поколение» собралось около 400 слушателей: это были представители музеев не только Северо-Запада России, но и центральной части страны, а также зарубежные гости из Финляндии, Дании, Швеции и других стран. Всего дискуссия заняла около 5 часов. Итогом встречи станет руководство по работе с милениалами, которое будет включать озвученные на мероприятии кейсы. Участники также получат именной сертификат о прохождении семинара.

Конференция была организована в рамках реализации проекта «Музейный инфоцентр Серебряного Ожерелья» при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторами выступили Партнерство туристско-информационных центров и Проектный офис межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России». 

Запись семинара доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=EjnnxeG_7NQ.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Россияне назвали самый популярный вид спорта: это бег В преддверии Зелёного Марафона СберСтрахование выяснила любимые виды спорта россиянБег и спортивная ходьба оказались самыми популярными видами спорта в стране — ими занимаются 36% россиян, ведущих активный образ жизни. Такие результаты получила СберСтрахование в преддверии благотворительного забега СберПрайм Зелёный Марафон, опросив жителей 37 российских городов с населением более 500 тыс. человек. На втором месте по популярности у отечественных спортсменов езда на велосипеде (24%), на третьем — фитнес (16%). Следом идут плавание (12%), танцы (6%) и хоккей (5%). По сравнени
НОВИКОМ поддержит малый и средний бизнес Мордовии НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг государственной корпорации Ростех) заключил соглашения с Гарантийным фондом кредитного обеспечения Мордовии. Расширение сотрудничества поможет создать эффективную систему поддержки малого и среднего бизнеса в республике.При участии Первого заместителя министра экономики, торговли и предпринимательства республики, координатора проекта «Предпринимательство» МРО партии «Единая Россия» Александра Анохина подписи под документом поставили Елена Козлова, руководитель фонда, и Игорь Егоров, управляющий д
Инженерная олимпиада «ЗВЕЗДА – 2025» установила рекорды участия и географии Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», проводимая Союзом машиностроителей России при поддержке Южно-Уральского государственного университета, в текущем цикле стала рекордной по всем ключевым показателям.В 2024/25 учебном году в состязании приняли участие 580 963 школьника (на 27% больше, чем годом ранее). В финал вышли более 77 000 учащихся, а 7 639 стали победителями и призёрами — это делает «Звезду» самой масштабной негосударственной инженерной олимпиадой страны. «Конкуренция за кадры сегодня настолько острая, что начинается со школьной скамьи. Именно в шко
СберСтрахование защитила участников благотворительного забега СберПрайм Зелёный Марафон Каждый участник благотворительного забега СберПрайм Зелёный Марафон застрахован от травм в СберСтраховании на время соревнований. Защита включена в пакет участника, дополнительно ничего оформлять не нужно. Страховая сумма на одного спортсмена составляет 500 тысяч рублей.В этом году благотворительный забег Сбера пройдёт в 12-й раз. Более 130 тысяч спортсменов и любителей присоединятся к этому событию в 60 городах нашей страны. Центральными площадками столичного мероприятия станут парк «Зарядье» и Васильевский спуск, где будут стартовать и финишировать участники каждого из забегов. В
Все корпоративные новости »