Лазарева: Банки продолжают использовать уловки для невнимательных заемщиков по навязыванию страховок при оформлении кредитных карт

A A= A+ 27.07.2021 Новости БД

Невнимательность и беспечность #заемщиков приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги – включению #страховки в договоры по #кредитным #картам. Потребитель осознает ситуацию чаще всего уже после сроков периода охлаждения, установленных законом. Поэтому отказаться от этой страховки он не может, – заявила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева 

 

«В ходе мониторинга жалоб и потребительских настроений в открытых источниках мы встречали сообщения о предварительном включении страховки в договоры по кредитным картам. Важно отметить, что массовых жалоб на навязанные таким образом страховки по кредитным картам пока не наблюдается. Это связано с тем, что ежемесячные суммы списаний по страховкам не очень большие и не слишком заметны по сравнению с необходимостью полной единовременной оплаты страхового полиса при залоговом или потребительском кредитовании», – рассказала Лазарева

 

Клиенты, действительно, обнаруживают наличие страховки при списании первого платежа за услугу, которое происходит уже через месяц, после получения карты. То есть установленный срок периода охлаждения в 14 дней пропущен, и отказаться от нее можно, только если банк проявит добрую волю.

 

«Механизм навязывания страховок в онлайн очень прост. При заключении договора в пункте о страховке уже заранее проставлена галочка или есть пункт, в котором прописано несогласие клиента с необходимостью страховки. В первом случае, если эту отметку не снять, то вместе с кредиткой потребитель становится и обладателем страховки. Во втором случае, страховка автоматически прилагается, если пункт не отметить. Формально нарушения закона в этом нет, поскольку потребитель сам заполняет договор онлайн. Но фактически мы видим в этом очередную уловку рынка для того, чтобы заработать на клиенте», – подчеркнула Лазарева.

 

К сожалению, у нас нет культуры внимательного и вдумчивого изучения подписываемых документов офлайн и подтверждений о прочтении пользовательских и иных соглашений в онлайн. «Таким образом, невнимательность и беспечность заемщиков фактически приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги. При этом доказать факт навязывания очень непросто, поскольку при электронном оформлении договора исключен фактор общения с менеджером и потребитель приобретает продукт по собственной инициативе. А поскольку осознает ситуацию он чаще всего позже сроков периода охлаждения, установленных законом, то и отказаться от этой страховки он не может», – резюмировала Лазарева.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ обсудил вопросы авиастроения в Совете Федерации В Совете Федерации прошел круглый стол, посвященный реализации мер по обеспечению транспортной независимости России за счет расширения производства отечественной авиатехники. К обсуждению присоединились заместитель Председателя Правления НОВИКОМа Алексей Кузнецов и старший вице-президент банка Саид Аминов.В круглом столе, организованном членом комитета Совфеда по экономической политике Андреем Шохиным, приняли участие сенаторы, представители Минпромторга РФ и других профильных ведомств. Делегация банка НОВИКОМ (входит в Холдинг АО «РТ-Финанс») выступила от финансового блока. Как
НОВИКОМ расширяет сотрудничество с банками Кубы Дочерний банк Госкорпорации Ростех заключил соглашения с Центральным банком Кубы и двумя крупнейшими коммерческими банками республики. Документы предусматривают организацию расчетов в рублях через счета в НОВИКОМе. Подписание состоялось на полях 22-го заседания Межправительственной Российско-Кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству в Гаване.Заключение соглашений о расчетах в рублях позволит расширить список финансовых организаций Кубы, которые смогут проводить расчеты в рублях через счета в НОВИКОМе. Ранее НОВИКОМ обеспечил возможность проведения платеж
Россияне назвали основную причину поломки экранов смартфонов Больше половины владельцев смартфонов (55%) хотя бы раз разбивали или царапали экран своего устройства. Из них 53% сталкивались с такими ситуациями неоднократно, выяснили СберСтрахование и медиахолдинг Rambler&Co в результате совместного опроса.Чаще всего, в 73% случаев, экран ломается из-за падения смартфона с небольшой высоты — из рук, кармана или со стола. Ещё 11% респондентов отметили, что трещины появлялись, когда телефон лежал в сумке — из-за давления или удара о твёрдый предмет. Значительно реже причинами повреждений становятся падения с большой высоты, например, из окна или
Кибербезопасность банковских услуг в фокусе внимания АОИП Руководитель Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга), глава комиссии по финтех-платформам и маркетплейсам Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-Промышленной Палаты РФ Кирилл Косминский принял участие в заседании Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, посвящённом цифровизации и обеспечения информационной безопасности в банковской сфере.«Тема информационной безопасности на рынке банковских услуг является для нас, профессионального сообщества участников рынка платформенных инвестиционных сервисо
Все корпоративные новости »