Лазарева: Банки продолжают использовать уловки для невнимательных заемщиков по навязыванию страховок при оформлении кредитных карт

A A= A+ 27.07.2021 Новости БД

Невнимательность и беспечность #заемщиков приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги – включению #страховки в договоры по #кредитным #картам. Потребитель осознает ситуацию чаще всего уже после сроков периода охлаждения, установленных законом. Поэтому отказаться от этой страховки он не может, – заявила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева 

 

«В ходе мониторинга жалоб и потребительских настроений в открытых источниках мы встречали сообщения о предварительном включении страховки в договоры по кредитным картам. Важно отметить, что массовых жалоб на навязанные таким образом страховки по кредитным картам пока не наблюдается. Это связано с тем, что ежемесячные суммы списаний по страховкам не очень большие и не слишком заметны по сравнению с необходимостью полной единовременной оплаты страхового полиса при залоговом или потребительском кредитовании», – рассказала Лазарева

 

Клиенты, действительно, обнаруживают наличие страховки при списании первого платежа за услугу, которое происходит уже через месяц, после получения карты. То есть установленный срок периода охлаждения в 14 дней пропущен, и отказаться от нее можно, только если банк проявит добрую волю.

 

«Механизм навязывания страховок в онлайн очень прост. При заключении договора в пункте о страховке уже заранее проставлена галочка или есть пункт, в котором прописано несогласие клиента с необходимостью страховки. В первом случае, если эту отметку не снять, то вместе с кредиткой потребитель становится и обладателем страховки. Во втором случае, страховка автоматически прилагается, если пункт не отметить. Формально нарушения закона в этом нет, поскольку потребитель сам заполняет договор онлайн. Но фактически мы видим в этом очередную уловку рынка для того, чтобы заработать на клиенте», – подчеркнула Лазарева.

 

К сожалению, у нас нет культуры внимательного и вдумчивого изучения подписываемых документов офлайн и подтверждений о прочтении пользовательских и иных соглашений в онлайн. «Таким образом, невнимательность и беспечность заемщиков фактически приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги. При этом доказать факт навязывания очень непросто, поскольку при электронном оформлении договора исключен фактор общения с менеджером и потребитель приобретает продукт по собственной инициативе. А поскольку осознает ситуацию он чаще всего позже сроков периода охлаждения, установленных законом, то и отказаться от этой страховки он не может», – резюмировала Лазарева.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СК «Гайде» обеспечила страховой защитой автобусы «Транспортной службы Правительства Ярославской области» Согласно договору страхования каско, транспорт учреждения защищен от рисков ДТП, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, а также рисков хищения, грабежа и угона.Государственное казенное учреждение «Транспортная служба Правительства Ярославской области» основано в 2008 году. Основными видами деятельности организации является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, аренда городских и междугородных автобусов с водителем. АО «СК ГАЙДЕ» — это российская страховая компания, основанная в Санкт-Петербурге в феврале 1993 года и пре
Спектакль в троллейбусе должен состояться благодаря краудфандинг-кампании С наступлением осени зрители снова вернутся в свои любимые театры, в том числе и в театр-студию МХАТ, чтобы насладиться живыми выступлениями и делиться эмоциями с артистами. В этом сезоне всех желающих ждут яркие премьеры, незабываемые спектакли и любимые фестивали.Также в планах театр-студии МХАТ на новый театральный сезон — амбициозный проект спектакля в троллейбусе, который уже начал получать поддержку города. «Самое главное, что с нами потрясающий режиссер — Дмитрий Крестьянкин, который возглавляет «Плохой театр» в Санкт-Петербурге», — поделилась М
СберСтрахование жизни назвала три фактора, влияющих на страховой рынок в 2024 году Налоговые льготы, высокие ставки и отмена предустановленной галочки в кредитном страховании жизни.Генеральный директор СберСтрахования жизни Игорь Кобзарь, выступая на IV ежегодном форуме «Будущее страхового рынка», назвал топ-3 фактора, влияющих на страховой рынок в 2024 году. Первый фактор — отмена налоговой льготы в страховании жизни. Страховщики жизни — один из основных институтов длинных денег в экономике страны. Для того, чтобы стимулировать население вкладываться на длинный срок, необходимо возвращение льготы. При этом важно, чтобы подход был человекоцент
Флагманский конкурс стартапов «Лига Достижений» и шоу «Я женщина - Я могу» заняли призовые места HR-премии BRAVO! 2024 16 сентября в Москве прошла церемония награждения победителей первой премии в области HR и внутренних коммуникаций BRAVO. Организатором события выступила компания «Люди и коммуникации».В номинации «Ценности и смыслы» золото получил проект Совкомбанка «Лига Достижений». В рамках этой номинации награждаются контент-проекты, погружающие сотрудников в корпоративную культуру, заряжающие на продуктивную работу и достижение бизнес-целей. «Лига Достижений» – флагманский конкурс Совкомбанка, благодаря которому сотрудники реализуют собственные проекты в коман
Все корпоративные новости »