Лазарева: Банки продолжают использовать уловки для невнимательных заемщиков по навязыванию страховок при оформлении кредитных карт

A A= A+ 27.07.2021 Новости БД

Невнимательность и беспечность #заемщиков приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги – включению #страховки в договоры по #кредитным #картам. Потребитель осознает ситуацию чаще всего уже после сроков периода охлаждения, установленных законом. Поэтому отказаться от этой страховки он не может, – заявила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева 

 

«В ходе мониторинга жалоб и потребительских настроений в открытых источниках мы встречали сообщения о предварительном включении страховки в договоры по кредитным картам. Важно отметить, что массовых жалоб на навязанные таким образом страховки по кредитным картам пока не наблюдается. Это связано с тем, что ежемесячные суммы списаний по страховкам не очень большие и не слишком заметны по сравнению с необходимостью полной единовременной оплаты страхового полиса при залоговом или потребительском кредитовании», – рассказала Лазарева

 

Клиенты, действительно, обнаруживают наличие страховки при списании первого платежа за услугу, которое происходит уже через месяц, после получения карты. То есть установленный срок периода охлаждения в 14 дней пропущен, и отказаться от нее можно, только если банк проявит добрую волю.

 

«Механизм навязывания страховок в онлайн очень прост. При заключении договора в пункте о страховке уже заранее проставлена галочка или есть пункт, в котором прописано несогласие клиента с необходимостью страховки. В первом случае, если эту отметку не снять, то вместе с кредиткой потребитель становится и обладателем страховки. Во втором случае, страховка автоматически прилагается, если пункт не отметить. Формально нарушения закона в этом нет, поскольку потребитель сам заполняет договор онлайн. Но фактически мы видим в этом очередную уловку рынка для того, чтобы заработать на клиенте», – подчеркнула Лазарева.

 

К сожалению, у нас нет культуры внимательного и вдумчивого изучения подписываемых документов офлайн и подтверждений о прочтении пользовательских и иных соглашений в онлайн. «Таким образом, невнимательность и беспечность заемщиков фактически приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги. При этом доказать факт навязывания очень непросто, поскольку при электронном оформлении договора исключен фактор общения с менеджером и потребитель приобретает продукт по собственной инициативе. А поскольку осознает ситуацию он чаще всего позже сроков периода охлаждения, установленных законом, то и отказаться от этой страховки он не может», – резюмировала Лазарева.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ: финансируя отечественное авиастроение НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр финансовых компетенций Госкорпорации Ростех) продемонстрировал свои компетенции в финансировании предприятий авиационной отрасли в рамках eMAKS-2025. Цифровая выставка проходит с 22 по 27 июля на платформе официального сайта Международного авиационно-космического салона «МАКС» aviasalon.com.Онлайн-выставка eMAKS второй год подряд собирает ведущих участников аэрокосмической отрасли и демонстрирует достижения отечественной авиационной промышленности, направленные на укрепление технологического суверенитета страны. Ключевая тема выставки в 2025 году &
Опубликован лонг-лист конкурса проектов инициативного бюджетирования Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) выступает партнёром IX Всероссийского конкурса проектов инициативного бюджетирования, проводимого НИФИ Минфина России совместно с Министерством финансов РФ и при поддержке Благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», Всероссийской Ассоциации местного самоуправления (ВАРМСУ).Конкурс стартовал 14 апреля 2025 года, всего поступило 1205 заявок из 51 субъекта РФ. За проекты было отдано 240 тысяч голосов. В июле организаторами и партнёрами для прохождения второго конкурсного этапа были отобраны 89 проектов в шести номинаци
Краудфандинг социальных инициатив – АОИП продолжает поддержку Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) следит за тенденциями развития сектора социальных инициатив, коллективное финансирование на реализацию которых привлекается через высокотехнологичный платформенный краудфандинг.Эксперты ассоциации и специалисты краудфандинговой экосистемы Планета.ру обращают внимание авторов такого рода проектов на то, что сборы средств через платформы являются значимым фактором их успешной реализации наряду с грантами от государства и частных благотворительных фондов, и предлагают ознакомиться с очередными примерами тем и направлений, в
АОИП выступает с поддержкой молодёжных креативных инициатив Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) оказывает экспертную поддержку в проведении Всероссийского молодёжного форума Приволжского федерального округа «иВолга», организаторами которого выступают Движение Первых и Росмолодёжь.Форум пройдёт с 24 по 29 июля на Мастрюковской поляне в Самарской области. Как заявляют его организаторы, форум создаёт коммуникационную среду, способствующую поддержке детских и юношеских инициатив, содействует самореализации молодёжи, повышает у участников уровень компетенций и навыков инновационного мышления. «Мы понимаем, что д
Все корпоративные новости »