Лазарева: Банки продолжают использовать уловки для невнимательных заемщиков по навязыванию страховок при оформлении кредитных карт

A A= A+ 27.07.2021 Новости БД

Невнимательность и беспечность #заемщиков приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги – включению #страховки в договоры по #кредитным #картам. Потребитель осознает ситуацию чаще всего уже после сроков периода охлаждения, установленных законом. Поэтому отказаться от этой страховки он не может, – заявила руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева 

 

«В ходе мониторинга жалоб и потребительских настроений в открытых источниках мы встречали сообщения о предварительном включении страховки в договоры по кредитным картам. Важно отметить, что массовых жалоб на навязанные таким образом страховки по кредитным картам пока не наблюдается. Это связано с тем, что ежемесячные суммы списаний по страховкам не очень большие и не слишком заметны по сравнению с необходимостью полной единовременной оплаты страхового полиса при залоговом или потребительском кредитовании», – рассказала Лазарева

 

Клиенты, действительно, обнаруживают наличие страховки при списании первого платежа за услугу, которое происходит уже через месяц, после получения карты. То есть установленный срок периода охлаждения в 14 дней пропущен, и отказаться от нее можно, только если банк проявит добрую волю.

 

«Механизм навязывания страховок в онлайн очень прост. При заключении договора в пункте о страховке уже заранее проставлена галочка или есть пункт, в котором прописано несогласие клиента с необходимостью страховки. В первом случае, если эту отметку не снять, то вместе с кредиткой потребитель становится и обладателем страховки. Во втором случае, страховка автоматически прилагается, если пункт не отметить. Формально нарушения закона в этом нет, поскольку потребитель сам заполняет договор онлайн. Но фактически мы видим в этом очередную уловку рынка для того, чтобы заработать на клиенте», – подчеркнула Лазарева.

 

К сожалению, у нас нет культуры внимательного и вдумчивого изучения подписываемых документов офлайн и подтверждений о прочтении пользовательских и иных соглашений в онлайн. «Таким образом, невнимательность и беспечность заемщиков фактически приводит к автоматическому навязыванию дополнительной услуги. При этом доказать факт навязывания очень непросто, поскольку при электронном оформлении договора исключен фактор общения с менеджером и потребитель приобретает продукт по собственной инициативе. А поскольку осознает ситуацию он чаще всего позже сроков периода охлаждения, установленных законом, то и отказаться от этой страховки он не может», – резюмировала Лазарева.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Сотрудники НОВИКОМа по всей стране приняли участие в акции «День донора» Сотрудники дочернего банка Ростеха приняли активное участие в акции «День донора». Кровь сдали несколько десятков добровольцев по всей стране. Мероприятие прошло в рамках корпоративной программы добровольного донорства, проводимой в партнерстве с Союзом машиностроителей России и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).В этот раз к мероприятию присоединились сотрудники банка из Москвы, Воронежа, Новосибирска, Перми и других регионов страны. В столице акция проходила на базе городской клинической больницы № 52 и Центра крови Федерального медико-биологического агентства России, в регио
Все корпоративные новости »