ПУТЬ ЗАЕМЩИКА: как россияне выбирают кредиты

A A= A+ 15.07.2021 Новости БД

При выборе #кредитов россияне чаще всего сравнивают информацию всего из 1-2 источников. Наиболее «любознательны» потенциальные заемщики, желающие оформить кредит на покупку жилья или автомобиля. Об этом свидетельствуют результаты исследования  Аналитического центра НАФИ1.        

 

Почти половина потенциальных заемщиков (48%) при выборе кредита рассматривают несколько предложений от разных финансовых организаций, прежде чем принять окончательное решение. 24% ориентируются на первоначально полученное предложение всего от одной организации и не ищут других вариантов, 12% рассматривают несколько вариантов предложений, но также только от одной кредитной организации.

 

Чаще других предложения от нескольких финансовых организаций сравнивают респонденты, желающие оформить кредит на покупку недвижимости (63%) или автомобиля (61%).

 

Выбирая кредитное предложение, россияне, как правило, обращаются к 1-2 источникам информации. Решающим фактором становятся консультации от сотрудников банка (31%), информация о продукте, найденная в интернете (24%) и представленная в отделении банка (23%). В меньшей степени респонденты ориентируются на собственный опыт и на рекомендации знакомых. При этом, когда речь идет о рекомендациях, больше доверяют друзьям и знакомым, не работающим в финансовой сфере.

 

Максимальное число источников информации при выборе кредитных предложений используют потенциальные заемщики, планирующие оформить кредит на покупку недвижимости или автомобиля, либо кредитную карту. Россияне, желающие получить потребительский кредит наличными, чаще других ориентируются в своем выборе на собственный опыт, то есть обращаются в организации, услугами которых уже пользовались (17%).

 

Выбор приоритетных источников информации о кредитном предложении зависит от места жительства, пола и возраста респондента. Так, жители городов чаще сельских жителей склонны доверять информации, полученной от банковских консультантов (32% против 28% соответственно) или сведениям, найденным в открытых источниках (26% против 19%), а жители сел, в свою очередь, больше ориентируются на собственный опыт взаимодействия с кредитными организациями (19% против 15% среди городских жителей). Поиск информации о кредитах в интернете чаще предпочитают мужчины, чем женщины (27% против 22%). Пожилые люди (от 60 лет) меньше других доверяют при выборе кредитов сведениям, полученным из интернета (10% против 24% в среднем по России) или от банковских служащих (28% против 31% в среднем по стране), и больше – собственному опыту (19% против 16% соответственно).   

 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: 

«Ранее проведенное НАФИ масштабное исследование лояльности банковских клиентов “NPS 2020”2 показало, что уровень лояльности к банкам среди заемщиков находится в негативной зоне – особенно у пользователей целевых (товарных) кредитов (NPS= -6,1) и ипотечных клиентов (NPS= -4,0). Поэтому ожидать успешных повторных продаж кредитных продуктов текущим или бывшим заемщикам могут далеко не все банки. А с учетом выявленной ориентации значительной части потенциальных заемщиков на предыдущий опыт сотрудничества, такие продажи будут более успешными среди держателей дебетовых карт (NPS=5,5) и вкладчиков (NPS=5,1)». 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Как крупнейшая управляющая компания повысила качество сервиса с помощью речевых решений BSS Виртуальный ассистент и речевая аналитика помогают «ПИК-Комфорт» совершенствовать клиентское обслуживание на входящей линии контакт-центра.«ПИК-Комфорт» обслуживает более 800 тыс жителей в 11 регионах и является крупнейшей управляющей компанией в РФ. Стремясь к доступности и открытости для своих клиентов, «ПИК-Комфорт» круглосуточно решает вопросы жителей по телефону и онлайн, успешно обрабатывая более 50 тысяч звонков и обращений в месяц. Чтобы взаимодействие с жителями обслуживаемых домов было еще более оперативным и эффективным, «ПИК-Комфорт» внедрила
Олимпиада по финансовой грамотности МГУ проходит при поддержке СберСтрахования жизни Олимпиада пройдёт 18 и 19 апреля 2024 года.СберСтрахование жизни — партнёр Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024, организованной экономическим факультетом Московского государственного университетом (МГУ) имени М. В. Ломоносова. Очный этап Олимпиады продлится 18 и 19 апреля. Участие в соревнованиях принимают студенты со всех регионов России. СберСтрахование жизни в составе жюри представляет управляющий директор Управления методологии компетенций Наталья Тарасова. Посмотреть онлайн-трансляцию Олимпиады по финансовой грамотности 2023/2024 можно по ссылке. Натал
Новикомбанк рассказал о финансовых инструментах, стимулирующих экономику Новикомбанк принял участие в пленарной сессии «Будущее банковского рынка: развитие без перегрева», которая стала ключевым событием банковского форума «Эксперт РА».Форум, организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА», объединил профессионалов финансового рынка: представителей профильных министерств, Банка России, крупнейших кредитных организаций, бизнеса. В ходе дискуссии старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева, отвечая на вопрос о драйверах и ограничениях банковского рынка, отметила, что по сути все финансовые инструменты, включая классические, сохраняют свою а
Доля экологических проектов, финансирующихся через краудфандинг, может увеличится Несмотря на то, что рынок краудфандинга в России функционирует и стремительно развивается уже не первый год, в обществе все равно имеет место стигма о том, что финансирование на проекты, в особенности не имеющие коммерческих целей, возможно найти только через традиционное кредитование, фонды и грантовую поддержку. Согласно результатам исследования, опубликованным изданием “Recycle”, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия.Однако, данную ситуацию возможно изменить и дать шанс большему количе
Все корпоративные новости »