ПУТЬ ЗАЕМЩИКА: как россияне выбирают кредиты

A A= A+ 15.07.2021 Новости БД

При выборе #кредитов россияне чаще всего сравнивают информацию всего из 1-2 источников. Наиболее «любознательны» потенциальные заемщики, желающие оформить кредит на покупку жилья или автомобиля. Об этом свидетельствуют результаты исследования  Аналитического центра НАФИ1.        

 

Почти половина потенциальных заемщиков (48%) при выборе кредита рассматривают несколько предложений от разных финансовых организаций, прежде чем принять окончательное решение. 24% ориентируются на первоначально полученное предложение всего от одной организации и не ищут других вариантов, 12% рассматривают несколько вариантов предложений, но также только от одной кредитной организации.

 

Чаще других предложения от нескольких финансовых организаций сравнивают респонденты, желающие оформить кредит на покупку недвижимости (63%) или автомобиля (61%).

 

Выбирая кредитное предложение, россияне, как правило, обращаются к 1-2 источникам информации. Решающим фактором становятся консультации от сотрудников банка (31%), информация о продукте, найденная в интернете (24%) и представленная в отделении банка (23%). В меньшей степени респонденты ориентируются на собственный опыт и на рекомендации знакомых. При этом, когда речь идет о рекомендациях, больше доверяют друзьям и знакомым, не работающим в финансовой сфере.

 

Максимальное число источников информации при выборе кредитных предложений используют потенциальные заемщики, планирующие оформить кредит на покупку недвижимости или автомобиля, либо кредитную карту. Россияне, желающие получить потребительский кредит наличными, чаще других ориентируются в своем выборе на собственный опыт, то есть обращаются в организации, услугами которых уже пользовались (17%).

 

Выбор приоритетных источников информации о кредитном предложении зависит от места жительства, пола и возраста респондента. Так, жители городов чаще сельских жителей склонны доверять информации, полученной от банковских консультантов (32% против 28% соответственно) или сведениям, найденным в открытых источниках (26% против 19%), а жители сел, в свою очередь, больше ориентируются на собственный опыт взаимодействия с кредитными организациями (19% против 15% среди городских жителей). Поиск информации о кредитах в интернете чаще предпочитают мужчины, чем женщины (27% против 22%). Пожилые люди (от 60 лет) меньше других доверяют при выборе кредитов сведениям, полученным из интернета (10% против 24% в среднем по России) или от банковских служащих (28% против 31% в среднем по стране), и больше – собственному опыту (19% против 16% соответственно).   

 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: 

«Ранее проведенное НАФИ масштабное исследование лояльности банковских клиентов “NPS 2020”2 показало, что уровень лояльности к банкам среди заемщиков находится в негативной зоне – особенно у пользователей целевых (товарных) кредитов (NPS= -6,1) и ипотечных клиентов (NPS= -4,0). Поэтому ожидать успешных повторных продаж кредитных продуктов текущим или бывшим заемщикам могут далеко не все банки. А с учетом выявленной ориентации значительной части потенциальных заемщиков на предыдущий опыт сотрудничества, такие продажи будут более успешными среди держателей дебетовых карт (NPS=5,5) и вкладчиков (NPS=5,1)». 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ на ЦИПР: расширяя поддержку кадров промышленности НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) подключил к мотивационной программе «Развитие» ряд предприятий Госкорпорации, среди которых научно-производственное предприятие «Полет». Подписание соглашений состоялось в рамках крупнейшей в стране конференции по цифровой экономике «Цифровая индустрия промышленной России».Наиболее ценным ресурсом высокотехнологичных предприятия промышленности сегодня являются квалифицированные научно-технические кадры. Сотрудничество с НОВИКОМом по программе «Развитие» поможет руководству организаций Р
КАПИТАЛ LIFE стала лауреатом премии «AI-Олимп» за трансформацию страхования жизни с использованием ИИ В мае в Москве были подведены итоги премии «AI-Олимп», которая вручается за достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) и его интеграцию в бизнес, финансовый рынок, технологии, науку, творчество и повседневную жизнь.Награда объединяет ведущие компании, инновационные стартапы, исследовательские центры, технологических лидеров, которые формируют будущее искусственного интеллекта в России. Экспертный совет премии «AI-Олимп», состоящий из значимых общественных и научных деятелей и представителей бизнеса, определил самые успешные проекты и практики в области внедрения и развития
АОИП о вознаграждаемом краудфандинге Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) обращает внимание, что по данным участника АОИП - краудфандинговой экосистемы Планета.Ру, вознаграждаемый краудфандинг начинает всё более активно применяться в регионах для реализации сравнительно небольших по суммам сбора общественно полезных проектов.Вознаграждаемый краудфандинг (также известный как reward-based crowdfunding) — модель коллективного финансирования, при которой спонсоры (инвесторы) вносят деньги в проект, взамен получая нефинансовые вознаграждения - товары, услуги, эксклюзивный доступ, другие бонусы
Владимир Гутенев передал бойцам коптеры и необходимое для фронта 02 июня первый вице-президент Союза машиностроителей России, глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенёв начал свою рабочую неделю в Самарской области с помощи бойцам в рамках гуманитарной акции #ВсегдаРядом.В ходе визита была передана очередная партия гумпомощи на сумму свыше 5,3 млн. рублей бригаде спецназначения Центрального военного округа, выполняющей задачи в зоне СВО. Это мероприятие подчеркивает приоритетность поддержки защитников Отечества в рамках региональной работы депутата. «Переданный бойцам спецназа груз включает критически важные средства: ква
Все корпоративные новости »