07.06.2021г. аналитический центр «БизнесДром» присвоил оценку «Знак качества» страховой компании «Росгосстрах Жизнь» на уровне А1 – наивысший уровень качества услуг. Оценка присвоена впервые.
СК «Росгосстрах Жизнь» предоставляет высокое качество оказываемого клиентского сервиса. Последние годы компания стабильно входит в ТОП-20 страховщиков по объему собранных премий, занимает 5-е место по страхованию жизни. Представительства «Росгосстрах Жизнь» расположены в 83 регионах страны. Компания имеет 1500 филиалов и офисов продаж по всей стране и 300 центров урегулирования убытков.
При оценке качества потребительского сервиса была отмечена полнота раскрытия информации на сайте обо всех продуктах и предоставляемых услугах, размещены учредительные документы, лицензии, годовая бухгалтерская отчетность страховщика по РСБУ и МСФО и подтверждающее ее достоверность аудиторское заключение, раскрыт состав акционеров. На странице «Раскрытие информации» приведены ключевые показатели, выделены особенности компании. В новостной ленте публикуются отчеты, пресс-релизы, информация о ключевых событиях, важные события компании. Навигация сайта удобна и понятна, названия разделов соответствуют размещенной информации.
В ходе проверок, проведенных в формате «Тайный покупатель», клиенты были удовлетворены консультациями как по телефону, так и в офисе. Отмечали активность и приветливость сотрудников, готовность помогать и давать рекомендации. Проверяющие отметили хорошую заинтересованность в клиентах, содержательность и информативность консультации были так же на хорошем уровне. После оставления заявки в колл-центре, клиентами была получена вся необходимая информация. Проверяющие ответили, что готовы сотрудничать с этой компанией, высоко оценили вероятность, что будут рекомендовать организацию друзьям или родственникам.
Компания имеет рейтинг финансовой надежности ruAA- со стабильным прогнозом от рейтингового агентства «Эксперт РА», что позитивно влияет на уровень оценки. Совокупные сборы страховых премий в 2020 году достигли 20 млрд рублей, показав прирост почти в 1,5 раза (в сравнении с 2019г). Наибольшую долю обеспечили договоры инвестиционного и накопительного страхования жизни: сборы по НСЖ+ИСЖ превысили 19 млрд рублей. Компания за год почти в два раза увеличила долю в ключевом сегменте инвестиционного и накопительного страхования жизни (с 3,3% в 2019 году до 6% в 2020-м) и стала пятой рынке по этому показателю.
«Знак качества» – уникальная на российском рынке унифицированная система оценки качества уровня потребительского сервиса финансовых организаций. Оценка призвана помочь потребителям лучше ориентироваться в том, какие финансовые организации предлагают лучший и надежный сервис, кто использует наиболее передовые практики и действительно предоставляет лучшее качество услуг.
Методика оценки включает в себя как анализ документов организации, так и проверку качества работы персонала в офисах, а также тестирование клиентского программного обеспечение организаций.
Специалистами БизнесДром проводится анализ публичной и внутренней информации, а также фиксируются уровень удовлетворенности клиентов, принимаются во внимание официальные данные регулятора.
В рамках оценки «Знак качества» производится анализ уровня раскрытия информации, условий типовых контрактов, системы управления и риск-менеджмента, уровня финансовой устойчивости, качества и удобства инфраструктуры клиентского сервиса, и другие параметры. Актуальные уровни оценки «Знак качества» размещаются на официальном сайте ООО «БизнесДром» http://bizdrom.com/