Новые инвесторы и доверие к онлайн: как 2020 повлиял на финансовое поведение россиян

A A= A+ 02.04.2021 Новости БД

Отказ от пластика, рост #онлайн-покупок, доверие к #бесконтактным способам оплаты, управление #накоплениями не выходя из дома и инвестиционный бум – прошедший год и связанные с ним ограничения оказали влияние на многие сферы жизни россиян, в том числе отразились на отношении к деньгам и финансовом поведении. Райффайзенбанк провел исследование и выяснил, как 2020 изменил финансовые привычки клиентов.

Онлайн-платежи: новый уровень доверия

С введением ограничений в марте 2020 года расходы россиян сократились. И хотя уже к ноябрю средние траты на одного клиента восстановились до уровня 2019 года, предновогодние расходы заметно снизились год к году. Вынужденная самоизоляция и ограничения на путешествия сыграли свою роль, и каждый клиент в декабре 2020 потратил в среднем на 9% меньше, чем годом ранее. 

Один из ключевых трендов прошедшего года – рост доверия к онлайн платежам и каналам. Весной 2020 года доля онлайн-расходов в общем объеме трат начала резко расти, и в апреле клиенты банка совершили на 12% больше покупок и платежей онлайн, чем в марте. Начиная с этого периода расходы через цифровые каналы занимали до трети от всего объема. До марта 2020 года такое платежное поведение было нехарактерно для клиентов – онлайн-траты занимали не более 22% от всего оборота. 

Доля онлайн-покупок в марте выросла в среднем на 5% и с тех пор держится на стабильно высоком уровне в 35-37% вместо 30-32% в 2019 году. По прошествии года с момента введения ограничений можно говорить о стабильном снижении доли офлайн-расходов россиян и изменении финансовых привычек в сторону дистанционных платежей и операций. 

 

За время пандемии россияне стали меньше пользоваться пластиковыми картами, отдавая предпочтение бесконтактным способам оплаты. Исследование Райффайзенбанка показало резкий рост количества, объема, а также среднего чека платежей с использованием NFC и токенов в приложении или на сайте магазина, таких как Android Pay, Apple Pay, Google Pay и др. Количество таких операций увеличилось на 45%, средний чек – на 36%, а объем – почти вдвое. Теперь в среднем каждую вторую онлайн-операцию клиенты совершают с помощью NFC или токена и делают с их использованием более крупные покупки. 

 

Рост накоплений и дистанционное управление

В 2020 году существенно вырос спрос на накопительные продукты Райффайзенбанка – объем средств клиентов на счетах без учета инвестиций вырос на 30%. Драйвером роста стали накопительные счета – средства на них увеличились на рекордные 80%. 

Помимо интереса к банковским накопительным продуктам клиенты продемонстрировали готовность к почти полностью дистанционному управлению средствами. В 2019 году доля пополнений накопительных счетов через онлайн-каналы – в интернет- и мобильном банке – составляла 55%. Весной 2020 года ситуация резко изменилась, и в апреле 80% пополнений клиенты совершили онлайн. Вплоть до июля на отделения приходилось рекордно низкое число пополнений – 20%. С ослаблением ограничительных мер часть операций вернулась в отделения, и в среднем по году чуть более 60% пополнений пришлось на цифровые каналы. Доля онлайн-пополнений продолжает плавно расти, оставаясь основным способом перевода денег на накопительный счет.   

Благодаря самоизоляции и другим ограничениям 2020 года доверие к онлайн-каналам в вопросах управления сбережениями выросло. Однако оно все еще уступает офлайн-каналам – очень крупные суммы клиенты предпочитают вносить в отделениях банка. Такой вывод можно сделать, проанализировав динамику среднего чека пополнений накопительных счетов. Средний чек онлайн-пополнения за прошедший год вырос более чем в два раза и составил среди клиентов Райффайзенбанка почти 320 тыс. рублей. Средний чек в отделениях также увеличился в 1,5 раза, при этом он остается выше, чем в цифровых каналах, и составляет около 460 тыс. рублей.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Сотрудники НОВИКОМа по всей стране приняли участие в акции «День донора» Сотрудники дочернего банка Ростеха приняли активное участие в акции «День донора». Кровь сдали несколько десятков добровольцев по всей стране. Мероприятие прошло в рамках корпоративной программы добровольного донорства, проводимой в партнерстве с Союзом машиностроителей России и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).В этот раз к мероприятию присоединились сотрудники банка из Москвы, Воронежа, Новосибирска, Перми и других регионов страны. В столице акция проходила на базе городской клинической больницы № 52 и Центра крови Федерального медико-биологического агентства России, в регио
Все корпоративные новости »