Каждый десятый россиянин сталкивался с продавцами-мошенниками в интернете

A A= A+ 30.03.2021 Новости БД

 За последний год каждый десятый россиянин – 11% – сталкивался с #мошенничеством в сфере #интернет-покупок. 7% понесли финансовые потери в результате действий злоумышленников, а 4% смогли вернуть свои деньги. Среди представителей старшего поколения доля тех, кто сталкивался с мошенниками, ниже. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ1.

 

Мошенничество в сфере онлайн-торговли может принимать различные формы: от простого обмана с недоставкой товара или неоплатой покупки до фишинга2, скама3 и других приемов социальной инженерии. Мошенники могут выдавать себя за продавцов или покупателей на известных онлайн-площадках. Также мошенниками создаются сайты-подделки, маскирующиеся под известные веб-ресурсы. 

 

С каждым годом мошеннические схемы эволюционируют, появляются новые угрозы. Только 11% россиян отмечают, что покупатель сам должен проявлять внимательность и надеяться в первую очередь на свои силы во взаимодействии с недобросовестными продавцами. Такое мнение более популярно среди женщин (13% против 9% среди мужчин).

 

При этом, по мнению большинства россиян (61%), бороться с недобросовестными интернет-продавцами должны правоохранительные органы. Люди старшего возраста придерживались такого мнения чаще других.

 

Возлагают ответственность на торговые площадки и интернет-провайдеры намного реже: 13% и 12% опрошенных соответственно считают, что провайдерам и маркетплейсам отводится ведущая роль в противостоянии мошенникам, причем среди молодежи доля сторонников этой позиции выше. 

 

«Может показаться, что бороться со схемами интернет-мошенничества можно только на уровне правоохранительных органов. Действительно, с системой мошенничества в первую очередь может и должно бороться государство. Однако нельзя следовать логике патернализма и перекладывать ответственность там, где от действий конкретного человека серьезно зависит его собственная безопасность, – отмечает Лейсан Баймуратова, и.о. директора направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ. – Важно повышать уровень цифровой грамотности людей – в том числе для того, чтобы пользователи могли обезопасить себя от интернет-мошенников».

 

По данным НАФИ за второе полугодие 2020 года в полтора раза (с 31% до 45%) увеличилась доля держателей банковских карт, которые сталкивались с мошенничеством4. Этот рост может объясняться тенденцией массового перехода клиентов на дистанционное обслуживание в финансовых учреждениях.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СберСтрахование выплатила 319 млн рублей клиентам, пострадавшим от несчастных случаев, в I квартале 2024 года СберСтрахование выплатила 319 млн рублей владельцам полисов защиты от несчастных случаев в первом квартале 2024 года. Это на 24% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Средняя сумма компенсации составила 51,5 тыс. рублей.Большая часть страховых выплат — 86% — пришлась на программу защиты от травм, средняя выплата составила 58,7 тыс. рублей. Оставшиеся 14% выплат получили клиенты, оформившие полис «Спортивная защита», который подходит для профессиональных спортсменов. Всего январе-марте россияне оформили 254 тыс. полисов, покрывающих риски травм. Из них 53% п
Краудлендинг в сфере коммерческой недвижимости – новый инвестиционный драйвер рынка Частные инвесторы длительное время не проявляли большого интереса к вложениям в коммерческую недвижимость, однако в течение последнего десятилетия ситуация явным образом изменилась. Этот сегмент рынка стал более привлекательным - в нём появился широкий спектр предложений объектов с доходностью зачастую выше, чем в жилом.В качестве основных методов инвестирования на рынке доходной недвижимости, как отметили эксперты портала Сравни.ру, сейчас используются купля-продажа, длительная аренда объекта с правом сдачи в субаренду, покупка готового арендного бизнеса, инвестиции в объе
Программа «Развитие» Новикомбанка отмечает двухлетие Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, оценил результаты мотивационной программы «Развитие» за два года. За это время к ней присоединились около 150 промышленных предприятий. Почти три тысячи сотрудников организаций Ростеха воспользовались льготными условиями по кредитным продуктам и другими финансовыми услугами банка.Программа «Развитие» разработана и запущена совместно Новикомбанком и Госкорпорацией Ростех в марте 2022 года. Она направлена на поддержку кадрового состава высокотехнологичной промышленности и является одним из основных продуктов банка в области социально ор
Российский сектор исламских финансов может дополниться халяльным краудфандингом В декабре 2022 года Goldman Sachs опубликовали отчет, согласно которому к 2075 году мусульманское население в пяти из 10 крупнейших экономик мира – Индии, Индонезии, Нигерии, Пакистане и Египте – составит более 850 миллионов человек. По мере роста населения растет и спрос на финансовые продукты.Последнее время все большее и большее число банков предлагают халяльные инвестиции своим инвесторам. Халяльные инвестиции – управление финансовыми активами в соответствии с исламом. Инвестирование не должно осуществляться способом, который вреден для общества и противоречит морали религии. Одни
Все корпоративные новости »