УК «Альфа-Капитал» провела традиционный ежегодный пресс-завтрак, на котором присутствовали представители ведущих массмедиа. Перед журналистами выступили генеральный директор компании Ирина Кривошеева, директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики Владимир Брагин, портфельные управляющие Эдуард Харин, Дмитрий Дорофеев и руководитель направления альтернативных инвестиций Екатерина Ганцева. Финансисты дали свою оценку макроэкономической ситуации в России и мире и рассказали о перспективах на фондовом рынке, а также об актуальных трендах на рынке управления активами.
Несмотря на пандемию и значительную #волатильность на #финансовых рынках в 2020 году, отечественная индустрия управления #активами получила новый импульс для развития. Объём активов в управляющих компаниях преодолел отметку в 9 трлн рублей. При этом активы граждан в УК выросли до 1,7 трлн рублей, а всего число портфельных инвесторов в нашей стране достигло 1,5 млн человек.
Для УК «Альфа-Капитал» прошлый год также оказался успешным. Как рассказала Ирина Кривошеева, бизнес компании вырос на 50%, активы клиентов превысили 700 млрд рублей. Компания продолжает лидировать в сегменте обслуживания физлиц в индивидуальном ДУ, занимая пятую строчку в числе крупнейших УК на российском рынке и входит в топ-3 по рынку паевых фондов . «Для нас очевидно, что на фоне сокращения притоков от НПФ и поступлений пенсионных средств от ПФР всё более важным драйвером для развития бизнеса являются сегменты, связанные с поступлениями средств физлиц. Мы сейчас преодолели отметку в 200 тысяч клиентов, которые открыли в компании около 350 тысяч счетов. По объёму средств клиентов-физлиц мы уже можем соперничать с крупными коммерческими банками», — отметила она.
Около 6,6 тысячи клиентов УК «Альфа-Капитал» можно отнести к категории состоятельных (HNWI), их суммарные активы под управлением составляют 492 млрд рублей. На втором месте по объёму активов — состоятельная «розница» (почти на 80 тысяч клиентов приходится 88 млрд рублей активов под управлением). Массовые или розничные инвесторы — самая многочисленная и быстро растущая аудитория (115 тыс. клиентов), которая в основном использует для инвестирования онлайн-каналы. По словам Ирины Кривошеевой, хотя средний счёт у клиентов, относящихся к категории «розница», пока небольшой — всего около 15 тыс. рублей, для компании важно, чтобы такие клиенты приходили на рынок и начинали инвестировать. В прошлом году этот сегмент вырос на 59%, значительно опередив прирост количества состоятельных клиентов. «У многих людей в прошлом году на фоне низких процентных ставок начал развиваться интерес к инвестициям. Сейчас тренд на экономию, накопление и инвестирование стал как никогда актуальным. Многие поняли, что бывают разные ситуации, когда необходимо наличие подушки безопасности для себя и для своих близких, поэтому формирование культуры сбережений – один из важных драйверов для нашего рынка», — констатировала она.