Исследование Visa: две трети предприятий малого бизнеса в России полностью восстановили привычный режим работы как до пандемии

A A= A+ 14.01.2021 Новости БД

Российский малый и средний бизнес (#МСБ) достаточно быстро преодолел последствия пандемии. Согласно результатам исследования Visa, целью которого было оценить изменения предпочтений потребителей, а также узнать, как малый и средний бизнес адаптируется к работе в условиях новой реальности, 62% опрошенных предпринимателей сказали, что их компании уже работают в полную силу, как и до COVID-19, еще 17% планируют полностью восстановить привычный режим работы в течение ближайших шести месяцев. Компании МСБ продолжат дальнейшую цифровизацию, чтобы подстроиться под изменение привычек потребителей, поскольку именно оно, по мнению 45% опрошенных стало главным вызовом для малого бизнеса в прошлом году.  

Абсолютное большинство компаний этого сектора экономики в России (90%) так или иначе адаптировали свою бизнес-модель для работы в условиях новой реальности, а каждый второй предприниматель (50%) стал продавать больше онлайн. Основными приоритетами для малого бизнеса в новом году станет дальнейшее развитие онлайн-продаж, бесконтактных платежей и борьба с мошенничеством.  

Как предприниматели планируют развивать свой бизнес в 2021 году?

Бесконтактная оплата – самый популярный инструмент цифровизации бизнеса. Больше половины владельцев российских компаний МСБ (52%) в течение последних трех месяцев работали над внедрением бесконтактной оплаты, которая стала самым востребованным сервисом для адаптации их бизнеса к работе в условиях пандемии, обогнав продажу товаров онлайн (50%). По этому показателю Россия стала лидером среди других участников исследования, значительно опередив такие страны, как Канада (21%), Германия (29%) и США (37%). При этом большинство российских предпринимателей (72%) уверены, что потребители будут отдавать предпочтение бесконтактной оплате и после окончания пандемии. 

В ближайшие три месяца внедрение бесконтактных способов оплаты останется для российских предпринимателей главным приоритетом в процессе трансформации бизнеса (52%) наряду с развитием продаж в формате онлайн (52%), рекламой в социальных медиа (43%), развитием сервисов доставки (35%), рассрочки (35%), диджитализацией бизнес-процессов, в том числе оплаты счетов и начисления заработной платы (33%). 

Российские предприниматели высоко оценивают свой уровень технологической грамотности. Интересно, что преодоление технологических барьеров, вопреки расхожему мнению, оказалось в конце списка основных вызовов, с которыми сталкиваются предприниматели. Лишь каждый пятый опрошенный (18%) назвал недостаточный уровень знаний в области технологий одной из причин, мешающих развитию своего бизнеса.  Во многом это связано с высоким уровнем оценки собственных знаний в этой сфере самими предпринимателям. Согласно данным исследования, 16% из них считают себя экспертами в сфере технологий (среди стран-участниц исследования этот показатель выше только в ОАЭ – 26%), каждый пятый респондент (21%) относит себя к опытным пользователям и почти половина опрошенных (46%) полагают, что их уровень знаний позволяет им быть компетентными в вопросах использования новых технологий.  

Борьба с мошенничеством – главный приоритет для инвестиций малого бизнеса в 2021 году. Четыре из десяти опрошенных предпринимателей (40%) сказали, что возможные мошеннические действия при оплате с использованием новых технологий могут снизить доверие их клиентов, поэтому они единодушны в выборе основного направления для инвестиций на ближайший год. Больше половины владельцев МСБ (51%) считают затраты на установку программного обеспечения для защиты от мошеннических действий критически важными с точки зрения удовлетворения запросов потребителей. 

Второе и третье места в этом списке принадлежат инвестициям в установку сервисов для приема бесконтактных платежей при помощи смартфонов вместо POS-терминалов (45%), а также приема бесконтактных и мобильных платежей (42%). 

 

Как пандемия изменила поведение потребителей?

Бесконтактная оплата стала новой нормой. Большинство россиян (79%) ожидают, что в любом магазине по умолчанию им будет доступна бесконтактная оплата, трое из четырех потребителей сегодня предпочитают именно такой способ оплаты покупок (73%).  Более того, каждый третий россиянин (31%) готов отказаться от покупок в торговых точках, в которых нельзя расплатиться бесконтактно. Россия по-прежнему значительно опережает остальные страны по распространению бесконтактной оплаты (общемировой показатель – 58%). При этом наиболее заметен этот разрыв при сравнении с США (38%) и Бразилией (46%). 

Согласно результатам исследования, больше всего россиянам не достает цифровых способов оплаты на рынках (32%), предприятиях малого и среднего бизнеса (36%) и в общественном транспорте (38%). Лидерами по числу доступных способов безналичной оплаты стали операторы парковок – 93% опрошенных сказали, что им достаточно существующих возможностей безналичной оплаты, – рестораны (91%) и крупные торговые сети (91%).  

Безопасность в сети: россияне по-прежнему уделяют недостаточно внимания защите личных данных. Во время пандемии трое из четырех россиян (75%) предприняли шаги для обеспечения безопасности личных платежных данных. Почти половина опрошенных (43%) стали внимательнее отслеживать историю своих транзакций, а каждый четвертый респондент (23%) обновил программы по защите личных данных на ноутбуках и мобильных устройствах. 

В тоже время россияне уделяют меньше внимания защите своих личных данных по сравнению с участниками исследования в других странах: лишь 15% россиян регулярно меняют пароли на своих устройствах (29% по миру). По этому показателю Россия занимает последнее место среди стран-участниц исследования. Также лишь у каждого пятого опрошенного (22%) включена двухфакторная аутентификация и только 21% респондентов используют разные пароли для разных сайтов.

Однако при этом, отвечая на вопрос «Кто будет виноват в неправомерном списании денег вследствие мошеннических действий», 44% россиян ответили, что винить в краже денег стоит банк. Любопытно, что потребители в России менее лояльно относятся к банкам, чем в других странах, – аналогичным образом на этот вопрос ответили лишь 16% опрошенных в Канаде, 17% респондентов в Гонконге, 19% – в США и столько же в ОАЭ. Почти треть (32%) россиян будут винить в первую очередь себя в случае кражи денег мошенниками и только 8% ответили, что вина будет лежать на платежной системе или ТСП.  

После вакцинации россияне готовы больше покупать офлайн, при этом большинство планируют платить бесконтактно. Большинство россиян (66%) сказали, что после того, как вакцина станет доступна им, они будут чаще покупать офлайн. Отчасти это связано с тем, что российские потребители больше времени тратят на покупки офлайн, чем жители других стран.  

Отвечая на вопрос, сколько времени вы планируете потратить за один раз для приобретения товаров в магазине в ближайшие три месяца, каждый четвертый (25%) опрошенный ответил, что поход за ними займет от десяти до тридцати минут, еще 41% респондентов сказали, что им будет нужно больше двух часов. Для сравнения – в Канаде лишь каждый пятый опрошенный (20%) готов потратить на покупки в магазине больше двух часов, 22% – в Ирландии, 25% – в Германии, 30% – в США.  

При этом 73% респондентов уверены, что будут и дальше платить за покупки бесконтактно, а половина участников опроса сказала, что будут оплачивать покупки таким образом так же часто, как и во время пандемии.  

«Прошедший год без сомнения стал временем беспрецедентного роста электронной коммерции и бесконтактных платежей. И хотя изначально он был обусловлен потребностью в безопасной оплате покупок во время карантина, сегодня мы видим, как для миллионов потребителей, оценивших преимущества цифрового платежного опыта, безналичные платежи стали новой нормой, которая будет оказывать влияние на покупательское поведение и после окончания пандемии. Поэтому для успешного развития в будущем, предпринимателям необходимо уже сейчас обратить внимание на усиление безопасности и внедрение новых цифровых платежных сервисов, которые станут одними из ключевых конкурентных преимуществ для компаний МСБ в ближайшем будущем», – сказал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: [email protected]tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Состоялось заседание Рабочей группы по структурным облигациям 20 января 2021 года в Саморегулируемой организации «Национальная финансовая ассоциация» в формате конференц-связи прошло заседание Рабочей группы по структурным облигациям.Участники встречи обсудили изменение статуса Рабочей группы по структурным облигациям на Комитет СРО НФА по структурным продуктам. Также члены рабочей группы обсудили перспективный план работы Рабочей группы на 2021 год. На заседании также состоялось обсуждение проекта Указания Банка России «О ценных бумагах, сделки с которыми могут совершаться (договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, которые м
Рубль: рост геополитических рисков и карантин в Китае Рубль завершает торговую неделю ослаблением позиций против доллара. Против валюты играют внешнеполитические риски, связанные как с победой демократов на выборах в США, так и с ситуацией вокруг ареста Алексея Навального.В СМИ появилась информация о том, что Джо Байден не собирается улучшать отношения с Россией, а планирует продолжить стратегию санкций. Эту новость сложно назвать неожиданной, однако она стала дополнительным поводом для оттока капитала из российских активов. Кандидат на пост главы Минфина США Джанет Йеллен также придерживается стратегии сохранения ограничений в отношении Москвы.
Под руководством Председателя Правления Новикомбанка Воронежское отделение Союзмаш России вошло в десятку лучших региональных отделений В 2020 году Воронежское отделение Союза машиностроителей России показало значительную положительную динамику и поднялось на 8 позиций в общем рейтинге отделений, заняв 8-е место. Это один из лучших результатов, зафиксированных руководством Союза.21 января 2021 года на онлайн-совещании Центрального аппарата Союза машиностроителей России кураторы и руководители региональных отделений, члены Бюро подвели итоги 2020 года. На встрече обсудили достигнутые результаты, реализованные проекты, новые подходы в работе и выявили лидеров рейтинга – самые активные и успешные региональные отделения.
Блок корпоративного страхования в «Сбербанк страховании» возглавил Виталий Павловский Виталий Павловский назначен управляющим директором – директором дирекции корпоративного страхования СК «Сбербанк страхование».Перед Виталием поставлены задачи по активному развитию корпоративной линии бизнеса в компании, в том числе по увеличению объёмов продаж, совершенствованию и запуску новых видов страхования, страховых продуктов и сервисов для юридических лиц, внедрению инновационной системы взаимодействия с клиентами и каналами продаж. У Виталия 20-летний опыт работы на руководящих позициях в крупных компаниях, в том числе страховых компания «РОСНО» и «ВТБ страховани
Все корпоративные новости »