Около 22% российских #компаний по-прежнему не используют в своей деятельности #электронный #документооборот (#ЭДО), несмотря на все его очевидные преимущества. Среди основных причин отказа – отсутствие необходимости и консервативный подход при выборе носителей информации. Таковы результаты опроса, проведенного в начале декабря Газпромбанк Автолизингом среди 250 компаний Москвы и Санкт-Петербурга.
Наименьшее проникновение электронного документооборота зафиксировано среди индивидуальных предпринимателей (64%), предприятий на упрощенной системе налогообложения (70%) и микропредприятий (72%). По словам их представителей, в такой практике компании «не видят потребности» (44%), «предпочитают бумажные носители» (13%), оперируют «небольшим документооборотом» (6%) или вовсе получили на то соответствующее «распоряжение руководства» (6%) и попросту «ждут приказа сверху» (4%).
Тем не менее, как удалось выяснить из общения с респондентами, доля компаний, подключенных к какому-либо оператору ЭДО, достаточно высокая – 78%. Среди наиболее часто используемых систем электронного документооборота респондентами назывались СБИС (47%), Контур.Диадок (39%), Калуга Астрал (7%) и Такском (5%).
Газпромбанк Автолизинг, оказывающий услуги аренды транспорта для бизнеса в рамках концепции легкого лизинга (гибкие условия финансирования, включая применение ЭДО, а также заключение и последующее обслуживание договоров в режиме онлайн), напоминает: во время удаленной работы электронный документооборот поможет легко заменить традиционный. Для работы с ним нужны только интернет и квалифицированная электронная подпись (КЭП), он дешевле и быстрее бумажного, а в сложных экономических реалиях это особенно важно. Если отправка пакета документов стандартной почтой обходится в 50-60 рублей, то через систему электронной передачи данных – в 5-7 раз дешевле. Ждать несколько дней, пока контрагент, возможно, получит бумаги, не нужно – отправка и гарантированное получение занимают несколько секунд.
Для ряда компаний внедрение ЭДО стало вынужденной мерой при повсеместной самоизоляции и активной перестройке бизнес-процессов: офлайн-магазины переводились в онлайн-формат, товары отправлялись с курьерами и службами доставки, а офисы для сотрудников организовывались прямо на дому. Электронный документооборот в такой ситуации – еще одна возможность приспособить бизнес к новым реалиям, сделать его безопаснее.
«Электронный документооборот подходит компаниям даже с небольшим объемом документооборота - немедленный эффект от цифровизации в виде экономии на бумаге и отправке документов для них гарантирован. А средний и крупный бизнес и вовсе заинтересован в автоматизации документооборота, ведь для него решающими аргументами в пользу ЭДО становятся ускорение обработки больших объемов данных, сокращение трудозатрат на всех этапах работы с документами и снижение налоговых рисков», - комментирует Лилия Маркова, генеральный директор компании Газпромбанк Автолизинг.