Телефонные мошенники представляются сотрудниками бюро кредитных историй

A A= A+ 26.11.2020 Новости БД

Мошенники переработали классическую схему обмана по телефону под видом службы безопасности банка. В новой схеме они представляются сотрудниками бюро кредитных историй, которые якобы обнаружили попытку взять кредит на чужое имя.

По имеющимся в нашем распоряжении данным, мошенники звонят с 3 ноября 2020 года с различных номеров, которые они меняют с периодичностью раз в две недели (сейчас они используют уже третий номер телефона). В начале разговора они представляются сотрудниками бюро кредитных историй и излагают следующую легенду: в бюро якобы поступило 3 или 5 запросов от крупных банков на получение кредитной истории абонента. Когда потенциальная жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, лжесотрудники бюро поясняют, что, похоже, кто-то пытается на ее имя оформить несколько кредитов.

Далее мошенники уточняют, не терял ли их собеседник в последнее время документы, удостоверяющие личность. Интересуются, в каких банках хранятся его персональные данные (это необходимо, чтобы понять, в каком из банков их жертва обслуживается). Затем злоумышленники предупреждают, что передадут информацию об инциденте в перечисленные банки, а их служба безопасности в скором времени перезвонит.

Через минуту-две абонент действительно получает звонок уже якобы от службы безопасности своего банка, которая подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита. Отменить выдачу средств, по их словам, возможно. Для этого нужно лишь совершить "зеркальные действия", а именно – подать онлайн-заявку на кредит и совершить другие операции. В случае удачного оформления кредита мошенники уговаривают жертву вернуть заемные средства в банк, совершив перевод на определенный банковский счет. Естественно, счет принадлежит самим мошенникам.

Возможны любые другие версии уже "классического" обмана по телефону под видом службы безопасности банка. Наиболее популярные из них – попытка выведать отдельные данные банковской карточки, включая CVV-код (тот, что на задней стороне карты), а также код из SMS, необходимый для полного доступа к интернет-банку жертвы, либо для осуществления денежного перевода. Попытка убедить человека самостоятельно перевести деньги на "безопасный счет" (чтобы якобы защитить их от попытки хищения, которая совершается в момент разговора), либо вернуть "ошибочный перевод". Также злоумышленники могут уговорить собеседника установить на смартфон или персональный компьютер программное обеспечение, предназначенное для удаленного управления их устройством.

Объединенное Кредитное Бюро никогда не звонит физическим лицам, чтобы сообщить им о том, что их кредитную историю запросил тот или иной банк. Такое уведомление по электронной почте или SMS могут получить лишь некоторые клиенты, которые подключили услугу "Ок скор", помогающую бороться с кредитными мошенниками. Телефонные звонки ОКБ осуществляет только во время обработки обращений, поступивших от самих граждан.

Завершите разговор в случае любых сомнений в личности и намерениях собеседника, а затем сами перезвоните в бюро или свой банк по указанным на официальных сайтах телефонным номерам (мошенники будут отговаривать вас от этой идеи). Берегите себя и свои средства!

 

ОБЪЕДИНЕННОЕ КРЕДИТНОЕ БЮРО (ОКБ)

Одно их крупнейших бюро кредитных историй в России, действующее с 2004 года. Акционерами ОКБ являются Сбербанк, Experian и Группа "Интерфакс". Линейка сервисов ОКБ обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и расчета скорингов до комплексных решений, включающих в себя процесс обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. Услугами бюро пользуются более 600 клиентов, таких как банки, МФО, страховые компании и операторы сотовой связи. По итогам третьего квартала 2020 года ОКБ хранит более 443 миллиона записей кредитных историй.

Официальные сайты ОКБ — www.bki-okb.ru и www.okscore.ru

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Краудфандинговые технологии: эволюция совместного потребления Краудфандинговые технологии, являющиеся частью шеринговой экономики, получили широкое распространение с развитием интернета в конце 2000-х годов. Согласно зарубежному сайту статистики, на начало 2020 года количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек, из которых 3,8 миллиарда были активными пользователями социальных сетей. В России число интернет-пользователей составило около 118 миллионов, что соответствует 81% населения страны.Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые прим
Группа «Совкомбанк» получила три награды в премии CX WORLD AWARDS Совкомбанк стал победителем премии CX WORLD AWARDS 2023/2024 сразу в трех номинациях - «Лучшая практика вовлеченности / мотивации персонала», «Лучший опыт сотрудников» и «Лучшие инновации в клиентском опыте».Проект «Коворкинг с четырехдневной рабочей неделей» победил в номинации «Лучшая практика вовлеченности / мотивации персонала». Жюри оценило коворкинг Совкомбанка в Сочи, где можно продуктивно работать, перезагрузиться и найти новых друзей среди коллег. В номинации «Лучший опыт сотрудников» высокую оценку получила «Лига Приключений» &n
«Эксперт РА» повысило рейтинг Новикомбанка до ruAA- Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Новикомбанка до уровня ruAA- со стабильным прогнозом. Ранее у банка действовал рейтинг ruA+. Это свидетельствует о высоком уровне кредитоспособности опорного банка Ростеха, его финансовой надежности и устойчивости.«Повышение рейтинга обусловлено укреплением позиций по капиталу и ликвидности, улучшением диверсификации активов и обязательств, а также снижением концентрации на отдельных клиентах вследствие расширения клиентской базы банка за счет крупных федеральных компаний», - подчеркивается в отчете «Экспе
Использование режима АвтоУСН даст новый импульс развитию ювелирной отрасли С 1 января 2025 года производители и продавцы изделий из серебра вновь получат возможность воспользоваться режимом АвтоУСН.Снятие ограничений применения налогового режима АвтоУСН для бизнеса, который занимается производством и реализацией изделий из серебра, безусловно повлияет на рост количества предпринимателей, использующих этот режим, что открывает перед отраслью новые перспективы развития. Но, как отметила заместитель начальника отдела Управления оперативного контроля ФНС России Ольга Хвостова, в первую очередь, это является большим плюсом для самих предпринимателей, так как у них появ
Все корпоративные новости »