Телефонные мошенники представляются сотрудниками бюро кредитных историй

A A= A+ 26.11.2020 Новости БД

Мошенники переработали классическую схему обмана по телефону под видом службы безопасности банка. В новой схеме они представляются сотрудниками бюро кредитных историй, которые якобы обнаружили попытку взять кредит на чужое имя.

По имеющимся в нашем распоряжении данным, мошенники звонят с 3 ноября 2020 года с различных номеров, которые они меняют с периодичностью раз в две недели (сейчас они используют уже третий номер телефона). В начале разговора они представляются сотрудниками бюро кредитных историй и излагают следующую легенду: в бюро якобы поступило 3 или 5 запросов от крупных банков на получение кредитной истории абонента. Когда потенциальная жертва возражает, что не подавала никаких заявок на кредиты, лжесотрудники бюро поясняют, что, похоже, кто-то пытается на ее имя оформить несколько кредитов.

Далее мошенники уточняют, не терял ли их собеседник в последнее время документы, удостоверяющие личность. Интересуются, в каких банках хранятся его персональные данные (это необходимо, чтобы понять, в каком из банков их жертва обслуживается). Затем злоумышленники предупреждают, что передадут информацию об инциденте в перечисленные банки, а их служба безопасности в скором времени перезвонит.

Через минуту-две абонент действительно получает звонок уже якобы от службы безопасности своего банка, которая подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита. Отменить выдачу средств, по их словам, возможно. Для этого нужно лишь совершить "зеркальные действия", а именно – подать онлайн-заявку на кредит и совершить другие операции. В случае удачного оформления кредита мошенники уговаривают жертву вернуть заемные средства в банк, совершив перевод на определенный банковский счет. Естественно, счет принадлежит самим мошенникам.

Возможны любые другие версии уже "классического" обмана по телефону под видом службы безопасности банка. Наиболее популярные из них – попытка выведать отдельные данные банковской карточки, включая CVV-код (тот, что на задней стороне карты), а также код из SMS, необходимый для полного доступа к интернет-банку жертвы, либо для осуществления денежного перевода. Попытка убедить человека самостоятельно перевести деньги на "безопасный счет" (чтобы якобы защитить их от попытки хищения, которая совершается в момент разговора), либо вернуть "ошибочный перевод". Также злоумышленники могут уговорить собеседника установить на смартфон или персональный компьютер программное обеспечение, предназначенное для удаленного управления их устройством.

Объединенное Кредитное Бюро никогда не звонит физическим лицам, чтобы сообщить им о том, что их кредитную историю запросил тот или иной банк. Такое уведомление по электронной почте или SMS могут получить лишь некоторые клиенты, которые подключили услугу "Ок скор", помогающую бороться с кредитными мошенниками. Телефонные звонки ОКБ осуществляет только во время обработки обращений, поступивших от самих граждан.

Завершите разговор в случае любых сомнений в личности и намерениях собеседника, а затем сами перезвоните в бюро или свой банк по указанным на официальных сайтах телефонным номерам (мошенники будут отговаривать вас от этой идеи). Берегите себя и свои средства!

 

ОБЪЕДИНЕННОЕ КРЕДИТНОЕ БЮРО (ОКБ)

Одно их крупнейших бюро кредитных историй в России, действующее с 2004 года. Акционерами ОКБ являются Сбербанк, Experian и Группа "Интерфакс". Линейка сервисов ОКБ обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и расчета скорингов до комплексных решений, включающих в себя процесс обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. Услугами бюро пользуются более 600 клиентов, таких как банки, МФО, страховые компании и операторы сотовой связи. По итогам третьего квартала 2020 года ОКБ хранит более 443 миллиона записей кредитных историй.

Официальные сайты ОКБ — www.bki-okb.ru и www.okscore.ru

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: [email protected]tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Руководители Ассоциации операторов инвестиционных платформ и Equifax провели встречу по вопросам сотрудничества Руководители Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский и Владислав Олейников провели рабочую встречу с представителями бюро кредитных историй Equifax.На встрече присутствовали генеральный директор Equifax Олег Лагуткин, зам генерального директора Николай Бочаров и заместитель директора по продажам Руслан Довбыш. На встрече обсудили текущее состояние рынка крауд инвестиционных платформ, вопросы оценки рисков при финансировании заемщиков посредством Инвестиционных платформ и использование сервисов Equifax. Наметили ряд совместных мероприятиях для развития инфраструкту
Новикомбанк и Российский профсоюз работников промышленности заключили Меморандум о сотрудничестве Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, и Российский профсоюз работников промышленности «РОСПРОФПРОМ» подписали Меморандум о сотрудничестве.Стороны договорились о взаимодействии, направленном на реализацию программы предоставления банковских услуг для работников предприятий, входящих в Госкорпорацию Ростех, где действуют первичные профсоюзные организации «РОСПРОФПРОМ». Документ подписали заместитель Председателя Правления Новикомбанка Герман Белоус и председатель профсоюза «РОСПРОФПРОМ» Андрей Чекменев. «Поддержка работников предприятий — сфера на
Банк Интеза обеспечит защиту транзакций клиентов с помощью PayControl Интернет-банк и мобильный банк для юридических лиц в Банке Интеза созданы на базе решений BSS.Банк Интеза с 1 марта 2021 года предложит клиентам, как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям бесплатно оформить электронную подпись нового поколения – PayControl. Использование PayControl существенно упрощает процедуру подписания документов в системе “Электронный Банк Digitale”, при этом обеспечивается высокий уровень защиты транзакций. Подпись проставляется нажатием кнопки «Подтвердить» в мобильном приложении и работает независимо от того, в каком
За год москвичи оформили в Сбере свыше 800 тысяч договоров рискового страхования Жители Москвы в 2020 году заключили 815 тыс. договоров рискового страхования в дочерних компаниях Сбера «Сбербанк страхование» и «Сбербанк страхование жизни». Эти продукты позволяют застраховать, в частности, жизнь и здоровье, квартиру и дом, деньги на банковской карте, любимые вещи.Москвичи активно страхуют банковские карты. В прошедшем году договоры по программе «Сбереги финансы» оформило 490 тыс. жителей столицы. Программа защищает от несанкционированного снятия денег в банкомате, кибератак на смартфон и других рисков. 215 тыс. клиентов Сбера из Москвы пользуются ипотечным ст
Все корпоративные новости »