Платежный сервис «СКРЕПКА» изучил покупки пользователей – клиентов #банков и #микрофинансовых организаций, за период с июня по август 2020 года и выяснил, что представители поколения Z, родившиеся после 1996 года, на 29% чаще покупают овощи и фрукты и на 27% реже – мясо и птицу. В целом среди молодых потребителей наблюдается общий тренд на здоровый образ жизни. В структуре #трат молодых пользователей овощи и фрукты занимают 22% общего бюджета на товары широкого потребления, а мясо и птица 15% вместо 17% и 19% соответственно у более старшего поколения (Y и X).
При этом, в чеках зумеров в 1,6 раза реже встречается алкоголь и в 2,1 раза реже табачная продукция. В целом же, интерес к алкоголю заметно снизился у всех поколений потребителей после периода самоизоляции: в чеках пользователей, в основном, присутствуют легкие алкогольные напитки – пиво и сидр. В среднем, россияне тратят на покупку товаров повседневного спроса, к которым относятся продукты питания, бытовая химия, предметы личной гигиены, зоотовары, детское питание и лекарства - 17,5 тысяч в Москве и крупных городах и 11,5 тысяч в других регионах. Расходы зумеров несколько меньше – 16,5 тысяч в Москве и крупных городах и 10,4 тысячи в регионах. В целом, в период самоизоляции расходы заемщиков на товары широкого потребления снизились на 20%, за август объем расходов почти вернулся к докризисному значению.
«У поколения Z и поздних миллениалов есть свои особенности с точки зрения модели потребления. Молодые люди до 30 лет более экономны и уделяют больше внимания экологичности товаров. В России мы видим общие тренды, свойственные глобальному рынку: здоровый образ жизни, ответственное потребление и экологичное мышление, которое непосредственно влияет на выбор бренда при совершении покупок» – комментирует Алексей Шумилин, генеральный директор платежного сервиса «СКРЕПКА».