Как менялось поведение состоятельных клиентов Сбербанка Первого до и во время пандемии

A A= A+ 13.07.2020 Новости БД

Как менялся #портфель #состоятельных #клиентов

Инвестиционный портфель Сбербанка Первого еще в начале года превысил триллион рублей, а к концу июня вырос на 14%.  В самый нестабильный период на рынке с марта по май 2020 года среди состоятельных клиентов Сбербанка Первого наблюдался значительный рост активности. Количество клиентов, совершающих операции с ценными бумагами, выросло на треть, что привело к росту количества сделок на брокерских счетах в 3,3 раза. Так же клиенты проявили большую склонность к риску в рублевых инвестициях: более чем в 3 раза вырос объём покупок акций по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. А вот с облигациями сложилась обратная ситуация – объём покупок упал на 25%. С валютными вложениями клиенты вели себя более консервативно – валютных облигаций приобрели на 25% больше, чем акций.

Рост курса USD в марте привёл к всплеску объема конверсионных операций. Клиенты больше продавали валюту, чем покупали. Но с апреля интерес к валютообменнным операциям начал снижаться. В июне клиенты в два раза больше покупали иностранную валюту, чем продавали.

 

Нехарактерные траты состоятельных клиентов

За время пандемии траты клиентов Сбербанка Первого сократились в два раза. Снизились расходы на самые популярные категории: «туризм», «рестораны», «одежда», которые в период самоизоляции стали недоступны или не востребованы. Еще в январе на туризм и транспорт клиенты расходовали до 20% средств. Траты на рестораны до кризиса составляли 15%. 

Во время самоизоляции изменилась структура расходов клиентов. Траты на продукты питания стали занимать треть расходов клиентов, что редко встречается среди премиального сегмента банка. Состоятельные клиенты также начали активно заниматься обустройством дома и созданием уюта – приобретали технику, товары для дома и ремонта. Наибольшей популярностью пользовались продукты фирмы BORK и Miele. 

Но уже в июне, с начала снятия режима самоизоляции, клиенты стали восполнять долгое отсутствие привычных для них развлечений, и траты на категории «туризм/транспорт», «одежда», «красота», «рестораны» увеличились в два раза. 

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

АОИП о внутренней кухне рынка краудфинансирования: создание платформы В 2020 году краудфандинг в России был законодательно регламентирован на федеральном уровне – вступил в действие закон 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ». В том же году в Свердловской области была запущена первая на Урале крауд-платформа «ВДело», ставшая членом Ассоциации операторов инвестиционных платформ.Основатель «Вдело» Сергей Федореев поделился с издательством “Между строк” своим опытом создания краудфандинговой платформы. Первая интересная деталь, которую отметил эксперт – значительный объём сил и ресурс
Новикомбанк представил финансовые инструменты для достижения технологического суверенитета В ходе V Санкт-Петербургского промышленного конгресса старший вице-президент Новикомбанка Анна Лаврентьева рассказала о финансовых инструментах, которые обеспечивают поддержку наиболее важных для экономики проектов в современных условиях.V Санкт-Петербургский промышленный конгресс проходит 24-25 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке Союза машиностроителей России. Мероприятие стало коммуникационной площадкой для обсуждения ведущими специалистами, руководителями предприятий и представителями органов власти текущей ситуации и перспектив развития отечественной промышленности, новых проектов
72% россиян для летнего отдыха рассматривают путешествия по стране Больше половины опрошенных (61%) собираются использовать для этого специально накопленный бюджет.Отпуск на лето 2024 года запланировали 68% россиян. Каждый третий опрошенный собирается отдохнуть в июле (28%), каждый четвёртый — в августе (24%). Ещё 17% отдали предпочтение июню. Такие данные получены в ходе исследования СбеСтрахования жизни и сервиса по поиску работы и подбору персонала Работа.ру. Из числа тех, кто запланировал отпуск, отдыхать 2 недели будет каждый второй (57%), более двух недель — каждый третий (31%). Одну неделю планирует взять 9% опрошенных, ещё 3% заявили о
Об итогах пресс-конференции о краудфандинге спортивных идей и проектов В понедельник 22 апреля 2024 года в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная запуску специального спортивного проекта «Время Движения» с помощью краудфандинга. Эксперты в спортивном направлении краудфандинга рассказали об особенностях кампании, о планах ее реализации, о благотворительном сборе, который уже запущен в рамках «Времени Движения», а также затронули темы массового адаптивного спорта.В пресс-конференции приняли участие представители фондов, благотворительных организаций, а также авторы успешных спортивных краудфандинговых кампаний Основатель платформы Planeta.ru и федера
Все корпоративные новости »