Обращения потребителей финансовых услуг: что должен знать инвестор?

A A= A+ 01.06.2020 Новости БД

28 мая Ассоциация #форекс-дилеров при поддержке портала #FINVERSIA.ru провела онлайн-круглый стол «Обращения потребителей финансовых услуг: что должен знать инвестор?». Спикеры — представители форекс-индустрии, #трейдерского сообщества и специалисты в области права — обсудили правила работы с обращениями как на лицензированные форекс-дилеры, так и на иностранные компании без лицензии Банка России, а также рассказали о том, что делать трейдеру в условиях отсутствия правовых механизмов защиты. 

  

Модератором круглого стола выступил главный редактор Finversia.ru, эксперт комитета Госдумы по финансовому рынку Ян Арт. С приветственным словом к участникам круглого стола обратился Владислав Гриб, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный юрист Российской Федерации. 

  

АФД приводит наиболее интересные фрагменты выступлений экспертов. 

Владислав Гриб, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный юрист Российской Федерации: 

  

Обращение — это канал обратной связи с гражданином, через него мы выясняем несовершенство законодательства и изъяны правоприменительной практики, понимаем сложности, возникающие у наших граждан. Особенно важно оперативно и грамотно работать с обращениями, которые посвящены теме финансовых интересов граждан. Роль саморегулируемых организаций в этом вопросе как никогда значима, именно они как представители бизнеса должны быть заинтересованы в создании конкурентных правил игры и, как следствие, формировании благоприятного отношения граждан к предлагаемым им финансовым продуктам. 

  

Евгений Машаров, руководитель Ассоциации форекс-дилеров, о ценности взаимодействия с потребителями финансовых услуг для успешного развития рынка форекс, а также о том, что обращение не значит нарушение: 

  

С момента своего создания Ассоциация форекс-дилеров всегда шла в ногу с интересами потребителей финансовых услуг, оперативно реагировала на обращения, которые поступали. Статистика Банка России за 2017, 2018 и 2019 годы показывает, что число обращений на лицензированные форекс-дилеры практически незначительное. В этом плане очень важно, что Банк России проводит политику, связанную с конструктивным рассмотрением подобного рода обращений и введением стандартизации их рассмотрения. 

  

Количество жалоб не только на форекс-дилеров, но и на другие финансовые организации продолжает неуклонно расти. С одной стороны, это связано не только с качеством обслуживания граждан, но и с тем, что граждане действительно научились обращаться за защитой своих прав, научились разбираться в вопросах законодательства. Я уверен, что число обращений на нелицензированные форекс-компании по окончанию самоизоляции значительно вырастет, поскольку сейчас не каждый гражданин может дойти отправить какое-либо почтовое сообщение. 

  

За четырехлетний период работы Ассоциации поступали обращения, которые были связаны с предложениями трейдеров по изменению законодательства, улучшению торговых условий на рынке форекс. Одно из ключевых предложений — расширение линейки инструментов и возможности предлагать не только валютные пары, а другие контракты на разницу. 

  

Работая с трейдерами, мы пришли к тому, что нам необходима площадка для дополнительного общения с ними в виде Комитета по взаимодействию с потребителями финансовых услуг. Мы хотим, чтобы не только голос представителей бизнеса и саморегулируемых организаций был услышан, но и людей, которые выбрали работать в России, выбрали работать с российской компанией, которые заинтересованы в инвестициях во внутреннюю экономику. Ограничивая лицензионными требованиями наш периметр, мы фактически в чем-то заставляем наших граждан идти в другие юрисдикции. 

  

Необходимо поменять отношение к обращениям. Советское правопонимание сводилось к тому, что обращения есть нарушения. Сегодня у компаний проклиентский подход к этим вопросам. Мы не должны бояться и стесняться этих обращений, наоборот, мы должны поменять ментальность в плане того, что число обращений не есть число нарушений. Если мы придем к тому, что каждое обращение имеет свое определенное зерно, и извлечем из этого какие-то уроки, это будет достаточно эффективно, так как все это направлено на улучшение качества обслуживания и работы с клиентами. 

  

Дмитрий Майборода, председатель Комитета по контролю за деятельностью членов Ассоциации форекс-дилеров, о порядке работы Ассоциации форекс-дилеров с обращениями: 

  

Если у физического лица заключен договор с форекс-дилером, то он может сразу обратиться в три организации. Это профессиональный участник, саморегулируемая организация и Банк России. Это тот перечень лиц, которые готовы защищать его интересы, конечно, если имеет место нарушение. У нас порядок рассмотрения обращений, прежде всего, регламентирован 223 Федерального закона (Федерального закона от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»). На основании этого закона нами были приняты ряд внутренних стандартов, которые в некоторой степени расширяют наши возможности. Например, согласно нему, у нас тридцать календарных дней с возможностью продления рассмотрения обращения, если оно имеет некую сложность шестидесяти календарных дней. При этом у саморегулируемой организации есть три рабочих дня, чтобы отправить ответ заявителю. На основании этого обращения у саморегулируемой организации есть возможность провести внеплановую проверку, но мы к этому инструменту прибегаем в исключительных случаях. 

  

Количество обращений преобладает, но если говорить о жалобах, то на членов Ассоциации это составляет менее 3%. Зачастую приходят на иностранные организации. В 2017 году мы получили чуть более 100 таких обращений как по почте, так и в электронной форме. В 2018 году это уже более 400 обращений. 2019 год стал рекордным по количеству обращений. Это более 500 обращений. И за первый квартал 2020 года мы получили около 100 обращений. 

  

В начале 2019 года у СРО АФД появились клоны, которые от имени Ассоциации форекс-дилеров представлялись и обещали людям вернуть деньги из компенсационного фонда. Нами были инициированы ряд мероприятий по данному поводу. Сайты-клоны АФД были сняты с делегирования. Вместе с тем они некоторое время работали, и как результат мы получили вал обращений. Разумеется, мы оперативно давали вопросы, но тем самым мы либо людей расстраивали, либо удовлетворяли их тем, что те, кто к ним обращался, настоящие мошенники. 

  

В ближайшее время подготовим ответы на типовые обращения, которые получали за четыре года, и разместим их на нашем официальном сайте. Это делается для того, чтобы люди не тратили время, а сразу могли ознакомиться с этой информацией на сайте. 

  

Сергей Николюк, генеральный директор «Альфа-Форекс», о трехуровневой системе взаимодействия с клиентами: 

  

Для нас крайне важно иметь коммуникацию с клиентом. Мы выстроили три уровня взаимодействия с клиентом, что касается его вопросов и жалоб. На первом уровне мы общаемся через онлайн-чат. Сотрудники постоянно в сети, тем самым мы поддерживаем постоянное взаимодействие с клиентом, где решаются его базовые вопросы. Например, о деятельности форекс-дилера. Второй уровень обращения — обращение через личный кабинет. В такой форме клиент может создать тему и описать свою проблему. Как правило, в течение суток эти обращения разбираются. Эти первые два уровня взаимодействия с клиентом охватывают более 95% всех обращений. Третий уровень уже непосредственно касается письменных обращений. Тут могут быть клиенты, которые по привычке написали письменную жалобу, либо это действительно сложная ситуация. В таком случае мы осознанно просим клиента написать это обращение, чтобы иметь определенные сроки. При этом сейчас у нас средний срок рассмотрения обращений примерно три-четыре дня. Таким образом, мы выстраиваем полноценное взаимодействие с клиентом. 

  

Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «ФИНАМ», о том, как выстроить отношения с клиентами, чтобы в будущем не возникало претензий: 

  

Помимо того, что клиент хочет услышать, как на его проблему реагирует компания, он к тому же хочет услышать, как компания будет в дальнейшем работать с этой проблемой. Здесь очень важно, чтобы клиент увидел определенный механизм ее разрешения в будущем. В этом, наверное, заложен один из основных аспектов того, как надо работать с клиентами. Большинство проблем практически связано с вопросами технического характера. Работа с обращениями не должна сводиться к Базовому стандарту. Это комплексная работа, связанная со многими составляющими. Проблемы надо разрешать и делать долгосрочные выводы в плане работы. Это один самых главных залогов успеха. Любая претензия — положительная вещь, поскольку дает компании возможность усовершенствовать свои сервисы и работу. 

  

Игорь Суздальцев, редактор интерстрима инвесторов YouTrade.TV, о том, как фактор публичности спасает от недобросовестных форекс-дилеров: 

  

Мы разрешаем проблему обращений достаточно просто. Делается это за счет публичности. К нам нередко поступают письма от подставных лиц. Если человек мне пишет письмо о недобросовестных действиях брокера, то я приглашаю его выступить в эфире YouTrade.TV, чтобы он об этом рассказал. Но с одним условием: он должен раскрыть свою личность. За последние шесть лет ни один из обратившихся все же не выступил. Эта публичность предохраняет нас от каких-либо необдуманных поступков. Нелицензированных брокеров надо побеждать лучшими условиями. Сейчас большинство трейдеров работают с брокерами в Британии, США и Швейцарии. Если на Западе и в России проблема обращений решается на уровне регуляторов, то в офшорных юрисдикциях — эта главная боль. Если ты сунул палец в мясорубку, то удивляться потом неприятностям по меньшей мере странно. Почему такое странное сравнение? На самом деле все очень просто. Сегодня офшоры испытывают сильное давление со стороны США и России практически по всем направлениям, особенно по возможностям финансового обслуживания. Офшорные юрисдикции сегодня пользуются намного меньшим спросом, так как история ПАММ-счетов подходит к концу. На мой взгляд, открывать счета сейчас в офшорных, прежде всего, в отравных компаниях просто нельзя. В условиях кризиса и отрицательных цен на нефть понятие репутации вновь становится актуальным. Риски очень велики. 

  

Дмитрий Демидов, адвокат, член адвокатской палаты Санкт-Петербурга, о необходимости установления международных соглашений для развития финансового рынка: 

  

Регулятору следует помнить и о иностранных участниках. К сожалению, регулятор в силу различных обстоятельств помнит о своих полномочиях на территории Российской Федерации и иногда абсолютно не учитывает обстоятельства гражданско-правового характера, которые позволяют гражданам вполне легально уходить в другие юрисдикции. Если мы говорим об иностранных юрисдикциях, то, наверное, самое адекватное направление, в каком идет государство, это развитие единого финансового рынка в Евразийском экономическом союзе. Одним из критериев формирования этого общего рынка является улучшение уровня защиты граждан в отношении рынка финансовых услуг. В этом плане до 2025 года мы будем наблюдать определенные направления с точки зрения гармонизации законодательств. Если мы говорим о юридических лицах, которые находятся вне российской юрисдикции, то здесь у нас существует путь взаимодействия регулятора через создание определенных соглашений. 

  

Резолюция по итогам круглого стола: 

  

1. В ближайшее время Ассоциация форекс-дилеров инициирует письмо в Общественную Палату Российской Федерации с целью защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг; 

2. Ассоциация форекс-дилеров также инициирует письмо на имя Генерального прокурора о работе недобросовестных юристов на финансовом рынке; 

3. Ассоциация форекс-дилеров поддерживает законопроект Банка России по досудебной блокировке сайтов финансовых организаций; 

4. Совместными усилиями Ассоциация форекс-дилеров и трейдерское сообщество выразило готовность противодействовать мошенническим действиям на рынке форекс; 

5. Ассоциация форекс-дилеров признает необходимость развития горизонтальных связей с иностранными регуляторами в части выявления недобросовестных практик на рынке форекс. 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Об итогах пресс-конференции о краудфандинге спортивных идей и проектов В понедельник 22 апреля 2024 года в РИА Новости прошла пресс-конференция, посвященная запуску специального спортивного проекта «Время Движения» с помощью краудфандинга. Эксперты в спортивном направлении краудфандинга рассказали об особенностях кампании, о планах ее реализации, о благотворительном сборе, который уже запущен в рамках «Времени Движения», а также затронули темы массового адаптивного спорта.В пресс-конференции приняли участие представители фондов, благотворительных организаций, а также авторы успешных спортивных краудфандинговых кампаний Основатель платформы Planeta.ru и федера
Новикомбанк расширяет сотрудничество с Мурманской областью Новикомбанк, опорный банк Госкорпорации Ростех, и министерство финансов Мурманской области подписали ряд кредитных соглашений на общую сумму 6 миллиардов рублей. Денежные средства будут направлены на финансирование основных бюджетных потребностей Мурманской области.Новикомбанк открыл Министерству финансов Мурманской области шесть возобновляемых кредитных линий на сумму 1 миллиард рублей каждая. Срок кредитования составляет 110 дней. Подписание кредитных соглашений укрепляет и расширяет сотрудничество Новикомбанка с Мурманской областью. В феврале этого года организация уже кредитовала Минфин
25 апреля «Инвестиционный горизонт» на канале Finversia 25 апреля в формате прямого эфира на канале Finversia пройдет онлайн-конференция «Инвестиционный горизонт».В ходе конференции, которая начнется в 15.00 по мск, планируется обсудить макроэкономическую ситуацию (процентные ставки, индексы, валюты, золото, инфляция): инструменты российского рынка способные защитить сбережения от инфляции: формирование инвестиционного портфеля с помощью дивидендных акций; инвестиционные стратегии с использованием опционов; доходности фондового рынка и рынка недвижимости; инвестиции в облигации; выход компаний на Московскую биржу; перспективы и прогнозы мирового и
Агентство НКР повысило кредитный рейтинг «Капитал Лайф Страхование Жизни» до уровня AA.ru со стабильным прогнозом Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, повысило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») до уровня AA.ru со стабильным прогнозом. Ранее у компании действовал рейтинг АА-.ru от 25 апреля 2023 г.Повышение кредитного рейтинга агентство НКР объясняет улучшением оценки собственной кредитоспособности КАПИТАЛ LIFE. Аналитики отмечают усиление бизнес-профиля компании, достигнутое благодаря повышению показателя прибыльности, а также улучшению риск-профиля за счет устойчивого снижения уровня риска,
Все корпоративные новости »