НБКИ: Уменьшение банками аппетита к риску привело к повышению персональных кредитных рейтингов

A A= A+ 24.03.2020 Новости БД

За последний год (февраль 2019г. к февралю 2018г.) среднее значение Персонального кредитного рейтинга (пкр) для большинства основных сегментов розничного кредитования заметно выросло. Одновременно повысилось качество кредитных портфелей банков. В наибольшей степени улучшилась ситуация в сегменте #кредитных #карт, где средний #ПКР вырос с 642 до 652 баллов, а доля кредитов с #просрочкой более 90 дней в общем объеме портфеля сократилась с 12% до 8,5%. 

Основная причина повышения среднего значения ПКР - в сокращении банками аппетита к риску, ужесточении отбора потенциальных клиентов и снижении доли одобрений при рассмотрении кредитных заявок. Так, с февраля 2019г. по февраль 2020г. для потребкредитов доля одобренных заявок снизилась  с 33,4% до 28,1%, для ипотеки – с 65,4% до 62,1%, для автокредитов – с 46,5% до 31,4%. 

Более жесткий подход при рассмотрении кредитных заявок привел к скачкообразном росту среднего значения персонального кредитного рейтинга для отдельных сегментов розничного кредитования. В наибольшей степени – на 10 баллов - ПКР вырос у держателей кредитных карт (с 642 до 652). У заемщиков с потребкредитами рост составил в среднем 5 баллов (с 627 до 633), у заемщиков с автокредитами – 3 балла (с 672 до 675). При этом у пользователей ипотечных кредитов ПКР не вырос, оставшись на уровне 705 баллов, а у клиентов МФО снизился на 1 балл. Это можно объяснить тем, что часть заемщиков с низким ПКР, получив отказ в банковских кредитах, могли перейти на обслуживание в микрокредитные организации, чей аппетит к риску ниже из-за другой бизнес-модели. 

Тенденция сокращения банками аппетита к риску позитивно отразилась и на качестве кредитных портфелей банков и МФО. За период с февраля 2019г. по февраль 2020г. доля кредитов с просрочкой свыше 90 дней снизилась для потребкредитов с 22,4% до 19,3%, для кредитных карт – с 12% до 8,5%, для автокредитов – с 8,7% до 7,1%, для микрозаймов МФО – с 34,9% до 31,2%. В ипотечном кредитовании, где доля просроченных кредитов была изначально невысокой (1,5%), ее уровень не изменился. 

«В розничном кредитовании среднее значение персонального кредитного рейтинга может рассматриваться как предиктивный фактор, который поможет банкам с высокой точностью предсказывать качество формируемых портфелей для статистически значимых групп заемщиков, – заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Поэтому как для отдельных заемщиков, которым мы советуем регулярно знакомиться со своим ПКР, так и для банков использование рейтинга в качестве прогностического инструмента, дополняющего собственную аналитику, может оказаться весьма перспективным. Кроме того, и многие банки уже пользуются этим, ПКР – отличный маркетинговый инструмент привлечения заемщиков нужного кредитного качества. Уже сейчас мы видим предложения, при которых банке поощряют заемщиков с ПКР выше определённого значения сниженной ставкой, увеличенным лимитом или другими бонусами».

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ организовал выпуск ЦФА для ГТЛК на 3,3 млрд руб. НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выступил организатором выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Объем выпуска составил 3,3 млрд рублей.Ставка процентного дохода определена на уровне ключевой ставки Банка России плюс 2,5% годовых с ежемесячной выплатой дохода. Срок обращения – 2 года, дата погашения – 17 августа 2027 года. Вторичное обращение выпуска разрешено начиная со дня, следующего за днем размещения. Размещение прошло на платформе АКБ &
Как копят зумеры и миллениалы: исследование КАПИТАЛ LIFE Ко Дню знаний страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») изучила портфель 654 тыс. договоров накопительного страхования жизни (НСЖ) и выяснила, как копят представители разных поколений, включая молодёжь: зумеров (поколение Z, 2000–2011 г.р.) и миллениалов (поколение Y, 1984–2000 г.р.).Как показало исследование, доля молодых поколений – зумеров и миллениалов – составляет 22% среди всех клиентов по программам НСЖ. Интересно, что доля мужчин в общем количестве застрахованных по НСЖ зумеров достигает 46%, в то время как по другим поколениям эта доля чуть бол
Инвестиционные платформы станут поставщиками стартапов для крупных корпораций Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский принял участие в Панельной дискуссии «Поиск стартапов крупными корпорациями», которая состоялась 29 августа на полях Сибирской венчурной ярмарки. Это значимое событие в сфере венчурных инвестиций в инновации проходит в Новосибирске в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025».Основной целью дискуссии стало обсуждение инструментов и механизмов подбора крупными корпорациями и институтами развития перспективных технологических проектов в стадии стартапов, которые, с одной стороны, обес
Кейс ПСБ и BSS: ИИ-помощник «Катюша» за счет RAG сократил время обработки клиентских запросов в 8 раз ПСБ первым на рынке применил RAG (Retrieval Augmented Generation) при генерации ответов в чат-боте для бизнес-клиентов. Решение реализовано на основе технологий и экспертизы компании BSS.Теперь средняя скорость решения вопросов клиентов в ИИ-помощнике «Катюша» в восемь раз быстрее, чем в стандартном сценарном боте благодаря использованию технологии RAG. Об этом сообщил ПСБ у себя на сайте. В отличие от сценарного бота, которому для ответа, прописанного в сценарии, требуется задавать уточняющие вопросы, ИИ-помощник с технологией RAG не нуждается в них. При генерации текста в отве
Все корпоративные новости »