Россияне стали чаще занимать на непредвиденные обстоятельства

A A= A+ 19.03.2020 Новости БД
Доля займов на срочные нужды увеличилась в 1,5 раза за три года. На столько же сократилась доля займов на дорогие покупки 
 
Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела исследование и выявила, как изменились цели займов в России за три года. Для этого компания проанализирована несколько десятков тысяч займов, выданных в январе-феврале 2020 года и за аналогичный период 2017 года.  
 
Чаще всего клиенты брали #ссуды на личные нужды, в том числе на содержание дома, семьи и быта. В начале 2020 года доля таких займов составила 22,4%. В 2017 году она была немного меньше – 21,4%. 
 
Между тем доля займов на неотложные нужды, когда люди напрямую указывали, что деньги понадобились им срочно, не хватает до зарплаты, сложились непредвиденные обстоятельства и т.п., подскочила в 1,5 раза – с 10,2% случаев в 2017 году до 15,3% в 2020 году.  
 
Таким образом по популярности эта цель обошла две другие категории: займы на ремонт жилья и на покупку относительно дорогостоящих потребительских товаров. Доля займов на ремонт осталась практически неизменной, около 15%. А вот ссуды на приобретение бытовой техники, электроники, одежды и мебели просели почти в 1,5 раза. Если в 2017 году они составляли 20,5% от общего числа выдач, то в 2020 году – всего 14,4%.  
 
В относительном выражении россияне стали реже занимать на все категории товаров бытовой техники и электроники (холодильники, телевизоры, стиральные машины, компьютеры и т.п.) за исключением мобильных телефонов. В 2020 году займы на смартфоны стали почти в 2 раза популярнее, чем три года назад – 2,3% от общего числа выдач. Доля займов на покупку одежды и мебели осталась примерно на том же уровне – в 2020 году 0,9% и 1,4%, соответственно. 
 
«Подобные изменения связаны с тем, что доходы населения не растут, и многим людям становится сложно рассчитать свои средства до зарплаты. Они также вынуждены экономить на дорогостоящих покупках, делая исключение только для смартфонов, которые стали для современного человека универсальным средством развлечения, рабочим инструментом и показателем статуса», — комментирует генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев. 
 
Другой необычный тренд – на отдых и отпуск стали занимать чаще (4,3% в 2020 году против 2,7% в 2017 году), а на лечение – реже (5,6% против 8,3% тремя годами ранее). Это может быть связано с омоложением аудитории заемщиков, считает Андрей Пономарев. Средний возраст клиента на финансовой онлайн-платформе Webbankir сегодня составляет 30-35 лет. «Люди этого поколения склонны больше тратить на впечатления, нежели на покупку вещей», – объясняет Андрей Пономарев.  
 
Среди других популярных причин, чтобы взять заем, оказались также ремонт автомобилей, в том числе покупка запчастей, и подарки. Первая категория выросла за три года с 9,3% до 9,7%, вторая – с 6% до 6,4%.  
 
Также россияне стали чаще прибегать к займам, чтобы погасить предыдущие долги. Доля таких обращений увеличилась с 1,4% в 2017 году до 2,5% в 2020 году. 
 
-- 
С уважением,
В.Ф. Нестеренко

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

АОИП прокомментировала исследование о прибыльности инвестиций в крауд-проекты Финансовая отдача от вложений в краудфандинговые проекты не может не являться фактором, интересующим инвесторов. Экономисты НИУ Высшая школа экономики провели соответствующее исследование, в котором рассмотрели, какую прибыль получают вкладчики на платформах неинвестиционного краудфандинга.По словам авторов, бэкеры (вкладчики) неинвестиционного краудфандинга также получают доходность, только выражена она в экономии на приобретении продукта.Выборка на крупной зарубежной платформе из 300 проектов, у которых цель сбора каждого — более 250 тысяч долларов (почти 23 миллиона рублей), показала,
Приуроченные к 9 Мая праздничные мероприятия состоялись в Новикомбанке Праздничные мероприятия, посвященные 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, состоялись в Новикомбанке. Многие из акций, выражающих важность сохранения исторической памяти и связи поколений, стали традиционными.Накануне 9 мая руководители и сотрудники банка возложили цветы к памятнику, установленному в честь работников фабрики «Красные текстильщики», погибших в годы Великой Отечественной войны. Возложение красных гвоздик к подножию мемориала уже стало традицией. Торжественная церемония состоялась в Москве на Якиманской набережной, где расположен один из офисов Новик
СберСтрахование урегулирует убытки от пожаров в Иркутской области в упрощённом порядке СберСтрахование в упрощённом порядке урегулирует убытки клиентов, имущество которых пострадало от пожаров в Иркутской области.Пожары бушуют на территории региона с 6 мая. Сильнее всего пострадал Братский район и город Вихоревка, пожары затронули 8 СНТ. По данным Интерфакс, огонь повредил более 700 построек, среди которых есть жилые дома. В Иркутской области введён режим ЧС. Всего жители региона оформили в СберСтраховании 69,7 тыс. полисов страхования недвижимости. Выплаты клиентам будут производиться на основании минимального пакета документов. При страховом событии, связанном с имуществ
Креативная интеграция карты рассрочки «Халва» на ТВ завоевала золото премии E+ Awards 2024 Совкомбанк стал победителем премии E+ Awards 2024 (Effie) в номинации «Медиа/Брендированный контент». Маркетинговая акция «Шубохранилище» с картой рассрочки «Халва» получила «Золото» ― высшую награду в номинации.На церемонии премии E+ Awards 2024 наградили лучшие маркетинговые проекты. Более 500 экспертов из России и Центральной Азии выбрали победителей в 80 номинациях.  Конкурс E+ Awards 2024 исследует креативные маркетинговые решения, которые представлены на российском рынке. Эксперты премии отмечают абсолютных лидеров за эффективные кейсы и нестандартный подход.Совкомбанк
Все корпоративные новости »