Россияне стали чаще занимать на непредвиденные обстоятельства

A A= A+ 19.03.2020 Новости БД
Доля займов на срочные нужды увеличилась в 1,5 раза за три года. На столько же сократилась доля займов на дорогие покупки 
 
Финансовая онлайн-платформа Webbankir провела исследование и выявила, как изменились цели займов в России за три года. Для этого компания проанализирована несколько десятков тысяч займов, выданных в январе-феврале 2020 года и за аналогичный период 2017 года.  
 
Чаще всего клиенты брали #ссуды на личные нужды, в том числе на содержание дома, семьи и быта. В начале 2020 года доля таких займов составила 22,4%. В 2017 году она была немного меньше – 21,4%. 
 
Между тем доля займов на неотложные нужды, когда люди напрямую указывали, что деньги понадобились им срочно, не хватает до зарплаты, сложились непредвиденные обстоятельства и т.п., подскочила в 1,5 раза – с 10,2% случаев в 2017 году до 15,3% в 2020 году.  
 
Таким образом по популярности эта цель обошла две другие категории: займы на ремонт жилья и на покупку относительно дорогостоящих потребительских товаров. Доля займов на ремонт осталась практически неизменной, около 15%. А вот ссуды на приобретение бытовой техники, электроники, одежды и мебели просели почти в 1,5 раза. Если в 2017 году они составляли 20,5% от общего числа выдач, то в 2020 году – всего 14,4%.  
 
В относительном выражении россияне стали реже занимать на все категории товаров бытовой техники и электроники (холодильники, телевизоры, стиральные машины, компьютеры и т.п.) за исключением мобильных телефонов. В 2020 году займы на смартфоны стали почти в 2 раза популярнее, чем три года назад – 2,3% от общего числа выдач. Доля займов на покупку одежды и мебели осталась примерно на том же уровне – в 2020 году 0,9% и 1,4%, соответственно. 
 
«Подобные изменения связаны с тем, что доходы населения не растут, и многим людям становится сложно рассчитать свои средства до зарплаты. Они также вынуждены экономить на дорогостоящих покупках, делая исключение только для смартфонов, которые стали для современного человека универсальным средством развлечения, рабочим инструментом и показателем статуса», — комментирует генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев. 
 
Другой необычный тренд – на отдых и отпуск стали занимать чаще (4,3% в 2020 году против 2,7% в 2017 году), а на лечение – реже (5,6% против 8,3% тремя годами ранее). Это может быть связано с омоложением аудитории заемщиков, считает Андрей Пономарев. Средний возраст клиента на финансовой онлайн-платформе Webbankir сегодня составляет 30-35 лет. «Люди этого поколения склонны больше тратить на впечатления, нежели на покупку вещей», – объясняет Андрей Пономарев.  
 
Среди других популярных причин, чтобы взять заем, оказались также ремонт автомобилей, в том числе покупка запчастей, и подарки. Первая категория выросла за три года с 9,3% до 9,7%, вторая – с 6% до 6,4%.  
 
Также россияне стали чаще прибегать к займам, чтобы погасить предыдущие долги. Доля таких обращений увеличилась с 1,4% в 2017 году до 2,5% в 2020 году. 
 
-- 
С уважением,
В.Ф. Нестеренко

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ обновил категории повышенного кешбэка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) обновил категории товаров и услуг для получения повышенного кешбэка. При этом клиентам банка остаются доступны самые востребованные категории – «Супермаркеты» и «Оплата ЖКХ/ЖКУ».С 1 июля 2025 года держатели карт НОВИКОМа могут вернуть 25% при оплате канцтоваров, 7% – за товары из категории «Косметика», 5% – за детские товары и покупки в ресторанах. Возврат в размере 3% предусмотрен при покупках в аптеках. По категориям «Супермаркеты» и «ЖКУ» сохраняет
НОВИКОМ знакомит с кибербезопасностью на форуме «Инженеры будущего» НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) в рамках форума «Инженеры будущего» проводит лекции по кибербезопасности, интеллектуальные турниры и воркшопы. Банк российских инженеров традиционно выступает партнером Международного молодежного промышленного форума, который проходит в эти дни в Тульской области.В частности, в рамках междисциплинарного модуля «Кибербезопасность: вызовы завтрашнего дня» банк организовал обучающие лекции. По приглашению НОВИКОМа их читают эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ). Темы выступлений как никогд
Национальная повестка устойчивого развития в фокусе внимания АОИП Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) продолжает анализировать тренды и тенденции в области устойчивого развития территорий и инструментов ответственного инвестирования и формировать в этой области собственную повестку развития сектора инвестиционных платформ и финансовых маркетплейсов.В конце июня 2025 года руководитель АОИП Кирилл Косминский в качестве одного из основных спикеров принял участие в XIV Форуме ответственного бизнеса «Три Кита национальной повестки», который был посвящён вопросам, связанным с социально ответственными инвестициями, т
КАПИТАЛ LIFE стала лидером рейтинга Сравни среди страховщиков жизни по скорости реакции и количеству ответов на запросы клиентов Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») вошла в число победителей ежегодного рейтинга финансового маркетплейса Сравни за 2024 год, определяющего лучшие компании в сферах финансов, страхования и образования. Рейтинг рассчитывается на основе количества и качества отзывов, а также числа успешно решённых проблем пользователей портала Сравни.КАПИТАЛ LIFE заняла первое место в рейтинге среди страховщиков жизни, а также вошла в топ-3 среди всех страховых компаний, представленных на Сравни, по скорости реакции на обращения клиентов. Также КАПИТАЛ LIFE стала лидером среди компаний
Все корпоративные новости »