Россияне отказываются от кэшбэка из-за мелкого шрифта

A A= A+ 25.02.2020 Новости БД

Почти треть россиян не пользуется картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации, показал опрос Райффайзенбанка. Среди тех, кто пользуется продуктом, каждый десятый указал на большое количество исключений из программ лояльности и наличие мелкого шрифта. При этом интерес к картам с кэшбэком растет вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счет дополнительных покупок.

 

Кто пользуется кэшбэком

Почти 70% опрошенных россиян пользуются картой с кэшбэком. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет с высоким достатком. В группе с доходом свыше 90 тыс. рублей в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%.

Почти треть всех опрошенных (более 27%) заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Главная причина — 42% ответов — непрозрачные условия по карте. Еще 24% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Наименее осведомлены о существовании карт с кэшбэком опрошенные в Уфе, Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы.

Достаточно большая доля опрошенных не пользуется картой с кэшбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях. «Любой финансовый продукт должен быть простым и понятным для клиента. Банковская карта — инструмент для повседневных покупок, а кэшбэк — дополнительный бонус, который делает безналичную оплату выгоднее для клиента. У клиентов есть запрос на lifestyle-сервисы, которые позволяют решать традиционные финансовые задачи легко», — пояснил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Почти 13% их тех, кто не пользуется картой с кэшбэком, раньше использовали продукт, но отказались от него. Главными причинами они назвали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка. Среди тех, кто пользуется картой с кэшбэком, 88% заявили, что, в целом, понимают условия своих программ лояльности. Однако почти каждый десятый (9%) жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кэшбэк или бонусные баллы.

 

Сколько нужно карт

Большинство россиян использует одну карту с кэшбэком — так ответили 68% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с низким достатком, показало исследование. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов. 33% россиян используют 2-3 карты с кэшбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы. Чаще всего больше несколько карт открывают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

 

Большинство опрошенных — 27% — не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 20% поступают так практически всегда, а 23% — только тогда, когда копят на что-то. Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

 

Опрос проводился в феврале 2020 года. В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Эксперт НОВИКОМа рассказала на ЦИПР о регуляторных новациях на рынке ЦФА и ИЦП Эксперт НОВИКОМа (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) рассказал об эволюции рынка цифровых финансовых активов (ЦФА) и иностранных цифровых прав (ИЦП). Дискуссия прошла на сессии «Криптовалюта и свобода денег. Иллюзия или реальность?» в рамках деловой программы конференции ЦИПР-2025.В ходе дискуссии старший вице-президент дочернего банка Ростеха Анна Лаврентьева обозначила последние изменения в законодательной базе рынка ЦФА. По словам эксперта, за последние полтора года был принят целый ряд регуляторных новаций, которые позволяют ЦФА уверенно
НОВИКОМ на ЦИПР обсудил новые финансовые инструменты НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) провел панельную дискуссию в рамках прошедшей в Нижнем Новгороде десятой юбилейной конференции ЦИПР-2025. Тема мероприятия – «Новые финансовые инструменты – катализатор технологического роста».В дискуссии приняли участие представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Московского венчурного фонда, аналитического центра «Форум» и руководители крупных предприятий. Они обсудили состояние и перспективы отечественного рынка токенизированных финансовых инструментов. Моде
НОВИКОМ на ЦИПР: расширяя поддержку кадров промышленности НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) подключил к мотивационной программе «Развитие» ряд предприятий Госкорпорации, среди которых научно-производственное предприятие «Полет». Подписание соглашений состоялось в рамках крупнейшей в стране конференции по цифровой экономике «Цифровая индустрия промышленной России».Наиболее ценным ресурсом высокотехнологичных предприятия промышленности сегодня являются квалифицированные научно-технические кадры. Сотрудничество с НОВИКОМом по программе «Развитие» поможет руководству организаций Р
КАПИТАЛ LIFE стала лауреатом премии «AI-Олимп» за трансформацию страхования жизни с использованием ИИ В мае в Москве были подведены итоги премии «AI-Олимп», которая вручается за достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) и его интеграцию в бизнес, финансовый рынок, технологии, науку, творчество и повседневную жизнь.Награда объединяет ведущие компании, инновационные стартапы, исследовательские центры, технологических лидеров, которые формируют будущее искусственного интеллекта в России. Экспертный совет премии «AI-Олимп», состоящий из значимых общественных и научных деятелей и представителей бизнеса, определил самые успешные проекты и практики в области внедрения и развития
Все корпоративные новости »