Россияне отказываются от кэшбэка из-за мелкого шрифта

A A= A+ 25.02.2020 Новости БД

Почти треть россиян не пользуется картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации, показал опрос Райффайзенбанка. Среди тех, кто пользуется продуктом, каждый десятый указал на большое количество исключений из программ лояльности и наличие мелкого шрифта. При этом интерес к картам с кэшбэком растет вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счет дополнительных покупок.

 

Кто пользуется кэшбэком

Почти 70% опрошенных россиян пользуются картой с кэшбэком. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет с высоким достатком. В группе с доходом свыше 90 тыс. рублей в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%.

Почти треть всех опрошенных (более 27%) заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Главная причина — 42% ответов — непрозрачные условия по карте. Еще 24% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Наименее осведомлены о существовании карт с кэшбэком опрошенные в Уфе, Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы.

Достаточно большая доля опрошенных не пользуется картой с кэшбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях. «Любой финансовый продукт должен быть простым и понятным для клиента. Банковская карта — инструмент для повседневных покупок, а кэшбэк — дополнительный бонус, который делает безналичную оплату выгоднее для клиента. У клиентов есть запрос на lifestyle-сервисы, которые позволяют решать традиционные финансовые задачи легко», — пояснил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Почти 13% их тех, кто не пользуется картой с кэшбэком, раньше использовали продукт, но отказались от него. Главными причинами они назвали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка. Среди тех, кто пользуется картой с кэшбэком, 88% заявили, что, в целом, понимают условия своих программ лояльности. Однако почти каждый десятый (9%) жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кэшбэк или бонусные баллы.

 

Сколько нужно карт

Большинство россиян использует одну карту с кэшбэком — так ответили 68% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с низким достатком, показало исследование. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов. 33% россиян используют 2-3 карты с кэшбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы. Чаще всего больше несколько карт открывают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

 

Большинство опрошенных — 27% — не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 20% поступают так практически всегда, а 23% — только тогда, когда копят на что-то. Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

 

Опрос проводился в феврале 2020 года. В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

СберСтрахование жизни назвала три фактора, влияющих на страховой рынок в 2024 году Налоговые льготы, высокие ставки и отмена предустановленной галочки в кредитном страховании жизни.Генеральный директор СберСтрахования жизни Игорь Кобзарь, выступая на IV ежегодном форуме «Будущее страхового рынка», назвал топ-3 фактора, влияющих на страховой рынок в 2024 году. Первый фактор — отмена налоговой льготы в страховании жизни. Страховщики жизни — один из основных институтов длинных денег в экономике страны. Для того, чтобы стимулировать население вкладываться на длинный срок, необходимо возвращение льготы. При этом важно, чтобы подход был человекоцент
Флагманский конкурс стартапов «Лига Достижений» и шоу «Я женщина - Я могу» заняли призовые места HR-премии BRAVO! 2024 16 сентября в Москве прошла церемония награждения победителей первой премии в области HR и внутренних коммуникаций BRAVO. Организатором события выступила компания «Люди и коммуникации».В номинации «Ценности и смыслы» золото получил проект Совкомбанка «Лига Достижений». В рамках этой номинации награждаются контент-проекты, погружающие сотрудников в корпоративную культуру, заряжающие на продуктивную работу и достижение бизнес-целей. «Лига Достижений» – флагманский конкурс Совкомбанка, благодаря которому сотрудники реализуют собственные проекты в коман
КАПИТАЛ LIFE признана лидером по числу долгосрочных накопительных договоров страхования жизни в России 18 сентября 2024 года в Москве состоялся IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА».В рамках деловой части форума прошла панельная сессия, в которой приняли участие заместитель министра финансов России Иван Чебесков, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, а также руководители крупнейших российских страховых компаний. Компанию КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») представлял генеральный директор компании Евгений Гуревич. Главными темами для обсуждения стали стратегия развития отрасли, р
Банк НОВИКОМ: поддержка МСП в приоритете Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) обсудили на конференции «Банк НОВИКОМ – для промышленных предприятий МСП Омской области». В интерьерах Омского музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля перед представителями регионального бизнес-сообщества выступили эксперты дочернего банка Ростеха, представители Министерства промышленности и научно–технического развития области и Фонда развития промышленности региона.«Весной этого года в ходе ребрендинга НОВИКОМ заявил о намерении стать ключевым партнером российской высокотехнологичной промышленности. Для этого
Все корпоративные новости »