Россияне отказываются от кэшбэка из-за мелкого шрифта

A A= A+ 25.02.2020 Новости БД

Почти треть россиян не пользуется картами с кэшбэком из-за непрозрачных условий или отсутствия информации, показал опрос Райффайзенбанка. Среди тех, кто пользуется продуктом, каждый десятый указал на большое количество исключений из программ лояльности и наличие мелкого шрифта. При этом интерес к картам с кэшбэком растет вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счет дополнительных покупок.

 

Кто пользуется кэшбэком

Почти 70% опрошенных россиян пользуются картой с кэшбэком. Чаще всего это люди в возрасте 26-35 лет с высоким достатком. В группе с доходом свыше 90 тыс. рублей в месяц кэшбэк получают 90% опрошенных, тогда как при доходе до 30 тыс. рублей в месяц — только 58%.

Почти треть всех опрошенных (более 27%) заявили, что не пользуются картой с кэшбэком. Главная причина — 42% ответов — непрозрачные условия по карте. Еще 24% признались, что просто не знают о таком банковском продукте. Наименее осведомлены о существовании карт с кэшбэком опрошенные в Уфе, Ростове, Нижнем Новгороде и Краснодаре. Лучше всего с кэшбэком знакомы жители Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы.

Достаточно большая доля опрошенных не пользуется картой с кэшбэком по другим причинам. Обычно это отсутствие услуги на зарплатной карте, нежелание оформлять новый продукт и разбираться в его условиях. «Любой финансовый продукт должен быть простым и понятным для клиента. Банковская карта — инструмент для повседневных покупок, а кэшбэк — дополнительный бонус, который делает безналичную оплату выгоднее для клиента. У клиентов есть запрос на lifestyle-сервисы, которые позволяют решать традиционные финансовые задачи легко», — пояснил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Почти 13% их тех, кто не пользуется картой с кэшбэком, раньше использовали продукт, но отказались от него. Главными причинами они назвали отсутствие нужных категорий и слишком большое количество условий для начисления кэшбэка. Среди тех, кто пользуется картой с кэшбэком, 88% заявили, что, в целом, понимают условия своих программ лояльности. Однако почти каждый десятый (9%) жалуется на большое количество ограничений и условия мелким шрифтом. Остальные заявили, что уже не пытаются разобраться в условиях, на которых им начисляется кэшбэк или бонусные баллы.

 

Сколько нужно карт

Большинство россиян использует одну карту с кэшбэком — так ответили 68% опрошенных. Это наиболее характерно для молодых людей с низким достатком, показало исследование. Опрошенные с более высоким уровнем дохода предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных категорий расходов. 33% россиян используют 2-3 карты с кэшбэком и расплачиваются ими в разных категориях, чтобы увеличить бонусы. Чаще всего больше несколько карт открывают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Наибольший кэшбэк респонденты получают в категориях «продукты питания». При этом женщины больше тратят магазинах одежды и ресторанах, а главные расходы мужчин — это гаджеты и АЗС.

 

Большинство опрошенных — 27% — не совершают дополнительных покупок, чтобы получить больше бонусов. Около 20% поступают так практически всегда, а 23% — только тогда, когда копят на что-то. Однако семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.

 

Опрос проводился в феврале 2020 года. В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Эксперты обсудили детали привлечения финансирования в социальные и благотворительные проекты 7 февраля 2025 года в Москве прошла конференция «Экономика добрых дел».В ходе конференции были обсуждены актуальные вопросы привлечения финансирования в благотворительные и социальные проекты, их финансовые модели, нюансы законодательства, перспективы роста «Третьего сектора», роль крупного бизнеса и частных инвесторов, заинтересованных в ответственных инвестициях и следованию повестке национального устойчивого развития и международным ESG-принципам, участие банков в инфраструктуре сектора и создание отдельных линеек продуктов кредитных организаций. Большой интерес организаторов и
СК «Гайде» обеспечила страховой защитой транспорт спортивной школы олимпийского резерва имени А.С. Рахлина Страховое покрытие по договору каско включает в себя риски ДТП, пожара, угона, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и наступления гражданской ответственности страхователя перед третьими лицами.Спортивная школа олимпийского резерва имени А.С. Рахлина Калининского района Санкт-Петербурга ведёт свою работу в историческом здании ремесленного училища Русского технического общества при Петроградском Металлическом заводе, построенном в 1910 году по проекту архитектора Р.А. Берзена, являющемся объектом культурного наследия и оборудованном под современный спортивный комплекс. ГБУ
Бегуны, пловцы и дзюдоисты страхуются чаще других спортсменов 17% страховых полисов для атлетов пришлись на эти дисциплины.Любители бега, плавания и дзюдо оформили больше всего страховых полисов для спортсменов в прошлом году, выяснили в СберСтраховании, изучив свой портфель. Чаще всего страховые полисы оформляли для занятий бегом и плаванием — на эти виды спорта пришлось по 6% от всех полисов «Спортивная защита», заключённых в 2024 году. Следом идут дзюдо и самбо (по 5%) и футбол (4%).  В 2023 году топ-5 был схож за исключением последней строчки: на ней расположилась ещё одна контактная дисциплина — карате. Всего спорт
НОВИКОМ разместил на депозите средства Гарантийного фонда Республики Чувашия Дочерний банк Госкорпорации Ростех впервые стал победителем отбора на размещение временно свободных средств Гарантийного фонда Чувашской Республики. Вклад размещен на срок 186 дней. По его завершении фонд получит дополнительные ресурсы, которые будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса региона.«НОВИКОМ продолжает работать над тем, чтобы решения банка способствовали развитию промышленной кооперации в стране. Привлечение депозита Гарантийного фонда Чувашской Республики – важный шаг в укреплении нашего сотрудничества с регионом. Полученный после размещения доход позволит
Все корпоративные новости »