ЛОЯЛЬНОСТЬ РОССИЯН К БАНКАМ ПАДАЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ПОДРЯД

A A= A+ 13.02.2020 Новости БД

C 2016 по 2020 год индекс #лояльности россиян к основному #банку (NPS) снизился более чем в восемь раз: с 43 до 5 пунктов. Только за прошлый год индекс упал почти в три раза. Растет доля клиентов, не готовых рекомендовать свой банк родственникам и знакомым. Аналитический центр #НАФИ представляет ежегодное исследование уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.

Уровень лояльности оценивается на основе индекса #NPS (Net Promoter Score), который рассчитывается путем условного отнесения клиентов к одной из трех групп – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от того, готовы ли они рекомендовать банк своим друзьям и знакомым. Индекс NPS рассчитывается по основному банку (его определяют сами опрошенные, если являются клиентами сразу нескольких банков).

Большинство россиян в настоящий момент пользуются услугами банков. Индекс лояльности к основному банку демонстрирует самые низкие показатели за последние четыре года наблюдений: он составляет 5 пунктов. Немногим более трети опрошенных (39%) отмечают, что с высокой вероятностью порекомендуют банк, в котором они обслуживаются, своим родственникам и знакомым. По сравнению с прошлым годом доля «промоутеров» практически не изменилась. 

Падение Индекса NPS за год произошло за счет перехода клиентов из «нейтралов» в «критиков»: доля клиентов, давших «нейтральные» оценки своему основному банку, снизилась на 11 пунктов до 27%, а доля тех, кто дал негативные оценки, выросла на 10 пунктов и составила 34 пункта. Подробные данные по динамике за пять лет – в таблице №1.

Уровень лояльности к основному банку отличается у клиентов из различных социально-демографических групп. Так, индекс NPS существенно выше у женщин, чем у мужчин (12 пунктов против -2). У молодежи от 18 до 24 лет – самое высокое значение индекса (22 пункта), у людей среднего возраста (от 45 до 59) – самое низкое (-3 пункта). Чем выше клиенты банков оценивают свое материальное положение – тем выше их лояльность своему банку. Подробнее – в таблицах №2 и №3.

 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: 

«Сегодня главной причиной снижения лояльности к банкам становится пересечение двух тенденций, оказывающих прямое влияние на клиентский опыт. С одной стороны, растет грамотность потребителя: все больше и чаще люди читают о банках и их продуктах в интернете, сравнивают условия и тарифы на банковских порталах, обмениваются отзывами. Накапливается и опыт личного сотрудничества с разными банками. Все это позволяет человеку более объективно и критически оценивать банки и их предложения, легко «переключаться» между ними. С другой стороны, банки стараются увеличить прибыль и активнее ведут продажу своих услуг, что не всегда нравится клиентам. Кроме того, клиенты могут не знать некоторые условия обслуживания, размер комиссионных платежей. Все это, наряду с цифровизацией самой коммуникации клиента с банком, снижает уровень лояльности к банкам».

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Краудфандинговые технологии: эволюция совместного потребления Краудфандинговые технологии, являющиеся частью шеринговой экономики, получили широкое распространение с развитием интернета в конце 2000-х годов. Согласно зарубежному сайту статистики, на начало 2020 года количество интернет-пользователей в мире достигло 4,5 миллиарда человек, из которых 3,8 миллиарда были активными пользователями социальных сетей. В России число интернет-пользователей составило около 118 миллионов, что соответствует 81% населения страны.Одним из подтипов шеринговой экономики является краудсорсинг, включающий множество подвидов. Шеринговая экономика объединяет как бытовые прим
Группа «Совкомбанк» получила три награды в премии CX WORLD AWARDS Совкомбанк стал победителем премии CX WORLD AWARDS 2023/2024 сразу в трех номинациях - «Лучшая практика вовлеченности / мотивации персонала», «Лучший опыт сотрудников» и «Лучшие инновации в клиентском опыте».Проект «Коворкинг с четырехдневной рабочей неделей» победил в номинации «Лучшая практика вовлеченности / мотивации персонала». Жюри оценило коворкинг Совкомбанка в Сочи, где можно продуктивно работать, перезагрузиться и найти новых друзей среди коллег. В номинации «Лучший опыт сотрудников» высокую оценку получила «Лига Приключений» &n
«Эксперт РА» повысило рейтинг Новикомбанка до ruAA- Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности Новикомбанка до уровня ruAA- со стабильным прогнозом. Ранее у банка действовал рейтинг ruA+. Это свидетельствует о высоком уровне кредитоспособности опорного банка Ростеха, его финансовой надежности и устойчивости.«Повышение рейтинга обусловлено укреплением позиций по капиталу и ликвидности, улучшением диверсификации активов и обязательств, а также снижением концентрации на отдельных клиентах вследствие расширения клиентской базы банка за счет крупных федеральных компаний», - подчеркивается в отчете «Экспе
Использование режима АвтоУСН даст новый импульс развитию ювелирной отрасли С 1 января 2025 года производители и продавцы изделий из серебра вновь получат возможность воспользоваться режимом АвтоУСН.Снятие ограничений применения налогового режима АвтоУСН для бизнеса, который занимается производством и реализацией изделий из серебра, безусловно повлияет на рост количества предпринимателей, использующих этот режим, что открывает перед отраслью новые перспективы развития. Но, как отметила заместитель начальника отдела Управления оперативного контроля ФНС России Ольга Хвостова, в первую очередь, это является большим плюсом для самих предпринимателей, так как у них появ
Все корпоративные новости »