Вот и настало время подвести итоги 2-й ежегодной практической конференции «Бэк-офис, операционная эффективность и развитие бизнес-процессов в банках», которая состоялась 05-06 ноября 2019 года в гостинице Марриотт Новый Арбат. Участниками конференции являлись руководители операционных департаментов, руководители подразделений банковских технологий, повышения эффективности и развития бизнес-процессов, IT директора и профильных подразделений операционной поддержки бизнеса из банков России и СНГ.
В эпоху цифровизации и диджитализации банки ставят перед собой задачи поиска более эффективных и цифровых решений в области повышения операционной эффективности бизнеса, которые позволили бы снизить расходы и оптимизировать внутренние ресурсы банка.
Конференцию открыли с приветственной речью модераторы конференции Алексей Чумаков, Директор по брокерскому бизнесу, член правления Инвестиционной компании Церих, и Мария Шевченко, Председатель Совета директоров КИВИ Банка.
В течение двух рабочих дней вниманию аудитории было представлено более 20 докладов из различных финансовых институтов России, волнующие отрасль, помогающие избежать ошибок и финансовых потерь. Участники конференции вели оживлённые дискуссии, как во время докладов, так и во время перерывов.
Первым на конференции выступил Алексей Ильин, Директор департамента RPA/AI компании ОТР. Алексей в своем выступлении ознакомил присутствующих с деятельностью компании «ОТР», рассказал о решении, которое выбрала компания для продвижения актуальной автоматизации, а также поделился опытом, приобретенным в ходе работы над проектом, где объединили роботизированную автоматизацию и искусственный интеллект. Далее с докладом выступил спикер из Альфа-Банка, Анастасия Изыкова, Руководитель Дирекции по повышению эффективности Operation.
Уже второй год подряд с очень интересным и объемным выступлением произвели настоящий ажиотаж на конференции спикеры из Сбербанка России Вероника Васильева, Директор Центра сопровождения Глобальных рынков, Татьяна Топоркова, Операционный директор Центра сопровождения Глобальных рынков и Артем Гаджиев, Руководитель направления Центра сопровождения Глобальных рынков. Коллеги из Сбербанка затронули следующие вопросы эффективного управления операционными процессами в условиях диджитализации.
Далее Михаил Лаврухин, Начальник департамента операционного сопровождения розничного бизнеса Газпромбанка, рассказал об своем практическом опыте в решении задач централизации бизнес-процессов бэк-офиса, обеспечив минимальность потерь. Наталья Пази, Директор департамента сопровождения Банка Россия, в ходе своего выступления обсудила с коллегами вопросы разграничения зон ответственности между Middle и Back office, а также рассказала о практике централизации. Екатерина Елманова, Директор департамента корпоративного развития Россельхозбанка, рассказала о функционально ролевой модели, которая лежит в основе эффективной системы управления в банке. Екатерина отметила важность разделения функционала на Front и Middle.
Следующим выступил спикер Дмитрий Таранов, Начальник УТ ДРИТ Национального Расчетного Депозитария, Дмитрий рассказал о собственной практике внедрения роботизации в НРД, также отметил специфику роботизации и в ходе своего выступления подробно остановился на вопросах как и с чего начать процесс роботизации? Сергей Гаганов, Управляющий директор Департамента банковских процессов Газпромбанка, рассказал о своей практике трансформации банков в технологически развитые финансовые институты. Сергей в своем выступлении сделал подробный акцент на этапах трансформации. В свою очередь Евгений Суринкин, Операционный директор БЖФ Банка, рассказал о такой важной составляющей в деятельности банка, как операционная эффективность. Евгений затронул вопросы повышения операционный эффективности ипотечного банка.
Важной частью первого дня конференции стал доклад Сергея Демидова, Директора департамента операционных рисков, информационной безопасности и непрерывности бизнеса Московской Биржи, который остановился на вопросах оценки и управления рисками, которые приводят за собой изменения бизнес-процессов в финансовых институтах.
О практическом опыте создания электронного архива в ВТБ Лизинге рассказала Сабина Королева, Директор по поддержке бизнеса - Руководитель департамента поддержки бизнеса. По-настоящему живым и интерактивным получилось выступление Екатерины Гольяновой, Управляющего директора Абсолют Банка. Екатерина рассказала о своей практике улучшения качества бизнес-процессов, их перераспределение и реинжиниринг, за счет чего в банке понизились стоимости процессов и повысилась их эффективность.
На второй день конференции начался с интерактивного мастер-класса, который провел с аудиторией Георгий Ржавин, Исполнительный директор FinMedia и Вице-президент по обучению ABPMP Russia. В рамках мастер-класса Георгий с аудиторией подискутировал о вопросах подготовки IT инфраструктуры финансовых организаций для внедрения BPM-платформ и обеспечении непрерывности бизнес-процессов.
После небольшого перерыва Николай Бродинов, Руководитель направления Лаборатории по роботизации процессов Сбербанка России на практическом примере обсудил с коллегами роботизацию процессов операционного сопровождения бизнеса. Николай поделился информацией какие именно операции и процессы следует роботизировать в первую очередь.
В свою очередь Михаил Яковлев, Заместитель директора Дирекции оптимизации банковских процессов Банка Санкт-Петербург рассказал об агентах роботизации, о выборе процессов для роботизации. Далее выступили Гульназ Газизова, Начальник Управления по Бэк-сопровождению розничного бизнеса и Ирина Урысова, Начальник Центра Бэк-сопровождения и расчетных операций Единого сервисного центра из Ак Барс Банка. Гульназ и Ирина рассказали о своем опыте роботизации системы управления бизнес-процессами, который они переняли у коллег, во время участия в данной конференции 2018 года. Наталья Корецкая, Операционный директор АльфаСтрахования, рассказала о своем опыте централизации бизнес-процессов бэк-офиса в страховании. Спикеры из банка БНП Париба Екатерина Лежнева, Начальник отдела контроля операционных рисков и информационной безопасности и Виктория Токарева, Начальник управления клиентского обслуживания, поделились своим опытом автоматизации бизнес-процессов по методике SPRINT. Коллеги отметили, насколько важно иметь правильную команду для достижения поставленных целей. Еще одним важным докладом второго дня конференции стало выступление Сергея Крахмалева, Директора департамента поддержки операций на финансовых рынках и Галины Сухаревой, Заместителя директора по операционной деятельности из Росбанка. Спикеры рассказали о слиянии финансовых институтов, которые провел Росбанк. В частности, докладчики остановили на практических вопросах эффективного управления бизнес-процессами в ходе недавнего слияния Росбанка и Банка ДельтаКредит.
Значимым стал доклад Екатерины Гудимович, Руководитель операционного блока МТС Банка, поделилась практическим опытом МТС Банка в оптимизации работы операционного бэк-офиса. Екатерина подробно обсудила с аудиторией вызовы при автоматизации и роботизации бизнес-процессов бэк-офиса, также остановилась подробно на основных болевых вопросах банковского бэк-офиса. Затем слово взяла Алла Васильковская, Начальник управления клиентских операций HSBC Банка. В своем выступлении об опыте автоматизации процессов предотвращения рисков мошенничества Алла рассказала о ресурсах, которые необходимы для успешной автоматизации процессов идентификации и выявления случаев мошенничества. Начальник управления операционного сопровождения платежных карт банка Ренессанс Кредит Игорь Москвитин рассказал про жизнь после оптимизации операционного блока банка. Он поделился информацией о росте востребованности коллаборации с другими подразделениями при проведении оптимизации и о вопросах изменения требований к персоналу операционного блока. Игорь отметил актуальным и важным вопрос «гонки» банков в создании инновационных продуктов, для развития финансового рынка.
В завершении второго дня конференции приятным и полезным сюрпризом для всех участников конференции стало выступление Марии Шевченко, Председателя Совета директоров КИВИ Банка. Мария поделилась своим взглядом о вопросах энергии и личной операционной эффективности лидера команды.
Участники конференции выразили большую благодарность за организацию подобного рода мероприятия, насыщенную и актуальную программу, а также отметили существенную пользу данного мероприятия, направленного на повышение профессионального мастерства.
Дополнительно информируем, что традиционно Диалог Менеджмент Партнерс в начале ноября 2020 года будет проводить тертью ежегодную конференцию по этой же теме.
Если Вам не удалось посетить данную конференцию, вы можете приобрести презентации докладчиков по цене 21 250 руб.
По всем вопросам просим обратиться по следующим контактам:
Тел.: + 7 495 649 84 14