По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 3 квартале 2019 года количество выданных новых кредитных карт составило 3,25 млн. ед., увеличившись на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (3,12 млн. ед.).
При этом в 2019 году (январь-сентябрь) выдача новых кредитных карт составила 9,17 млн. ед., увеличившись на 13,0% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (8,12 млн. ед.).
В 3 квартале 2019 года самое большое количество новых выданных кредитных карт в регионах РФ было отмечено в Москве (214,8 тыс. ед.), Московской области (169,4 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (120,4 тыс. ед.), Краснодарском крае (119,8 тыс. ед.), Свердловской области (100,7 тыс. ед.) и Республике Башкортостан (95,8 тыс. ед.).
При этом самая серьезная динамика роста выдачи новых кредитных карт в 3 квартале 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (среди 30 регионов-лидеров по объемам выдачи данного вида розничного кредитования) была зафиксирована в Ханты-Мансийском АО (+21,0%), Санкт-Петербурге (+13,9%), Ленинградской (+12,9%), Тульской (+12,6%) и Ростовской (+12,4%) областях, а также Москве (+11,7%). В то же время, сокращение выдачи новых кредитных карт (среди 30 регионов-лидеров по объемам выдачи данного вида розничного кредитования) было отмечено в Кемеровской (-8,2%) и Волгоградской (-4,1%) областях, а также в Приморском (-0,4%) и Алтайском (-0,3%) краях.
«В 3 квартале 2019 года количество выданных новых кредитных карт продолжило расти, - считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Вместе с тем, темпы этого роста существенно ниже по сравнению с динамикой выдачи кредитных карт в 2018 году. В целом, сохраняющаяся динамика роста в данном сегменте объясняется, прежде всего, тем, что заимствование с использованием кредитных карт – наиболее технологичный и удобный вид розничного кредитования. Причем, как для банков, которые способны эффективно управлять кредитным риском с помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, так и для самих заемщиков. В том числе, благодаря привлекательным условиям по «кредиткам» (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т.д.)».