К глобальной фискальной панике, которой мы уделили особое внимание в предыдущем квартальном прогнозе, в предстоящие месяцы может присоединиться ослабление #доллара США. Наш директор по инвестициям Стин #Якобсен указывает на это во введении к своему прогнозу на последний квартал 2019 года.
Сочетание этих факторов даст, несмотря на риски #рецессии, поддержку металлам (и промышленным, и особенно драгоценным), а также основным видам американской сельхозпродукции, которой нужен слабый доллар, чтобы конкурировать с производителями из других регионов.
#Золото, наконец оставившее позади пять лет диапазонной торговли и достигшее нашего целевого уровня 1485 долл. США за унцию, будет в ближайшие месяцы и дальше выигрывать от множества экономических трудностей. Ралли в III квартале было вызвано обвалом доходности мировых облигаций без всякой поддержки со стороны доллара, который укрепился почти на 2% к корзине основных валют. Мы сохраняем положительный прогноз для золота, основываясь на предположении, что доллар будет слабеть, а доходность облигаций останется низкой.
После периода консолидации золото может пойти вверх и достичь к концу года 1550 долл. США за унцию, а с началом 2020-го двинуться дальше.
Основные причины сохранять положительный прогноз для золота (а также серебра и платины), учитывая игру на относительных ценностях, таковы:
Федрезерв США, вероятно, продолжит снижение ставок, одновременно начав новый раунд количественного смягчения.
Номинальная и реальная доходность по облигациям, как ожидается, останется низкой, а в некоторых случаях даже отрицательной. Это устранит альтернативные затраты, связанные с владением бескупонными облигациями и активами, по которым не начисляются проценты.
Центральные банки продолжают закупки, ставя целью диверсификацию, а некоторые из них хотят снизить зависимость от доллара, то есть произвести так называемую дедолларизацию.
Торговая война между США и Китаем и геополитические тревоги, связанные с Ближним Востоком, стимулируют поиск «безопасных гаваней».
Для доллара, возможно, заканчивается время сильных позиций, поскольку возникает риск, что США примут меры по его ослаблению.
Наибольшим риском для нашего сценария роста цен на сырье является возможность заключения США и Китаем масштабного торгового соглашения, которое понизит ожидания рынков относительно требуемого снижения ставок в США. Однако значения кредитного импульса во всем мире продолжают указывать на то, что самую низкую точку в экономике мы не прошли, а только движемся к ней. Еще одна потенциальная трудность – это быстрое накопление длинных позиций через фьючерсы и биржевые индексные фонды. Но в целом прогноз на рост золота должен выдержать коррекцию даже до 1384 долл. США за унцию – уровня, отметившего прорыв державшегося пять лет ценового канала.
В последнем квартале дешевизна серебра и платины по сравнению с золотом достигла исторического максимума, но потом вступили в дело игроки на относительной стоимости и за считанные дни подняли оба металла на 15%. Отношение цены золота к цене серебра обрушилось с более чем 93 до 77, что близко к среднему за пять лет; а дисконт платины к золоту упал с рекордных 680 долл. США за унцию до 550 долл.
Хотя потенциал роста вслед за золотом для обоих металлов сохраняется, потенциал дальнейшего обгона снизился. Повышение бюджетных трат на инфраструктуру и на борьбу с глобальным потеплением изменит этот прогноз в пользу промышленных металлов, к которым серебро и платина тоже относятся.
Медь HG остается в ценовом канале; спекулянты сохраняют преимущественно короткие позиции, несмотря на несколько неудачных попыток распродажи. Далее поддержку будут оказывать ограничения со стороны предложения, компенсирующие текущие тревоги о спросе, пока спрос не начал восстанавливаться. Мы полагаем, что инфраструктурные траты и переход к рациональному использованию меди при электрификации будут только ускоряться, так как общественность всё громче требует борьбы с глобальным потеплением и с загрязнением среды. Мы считаем, что остаток года будет держаться широкий диапазон от 2,5 до 2,8 долл. США за фунт.
Еще одним фактором поддержки для промышленных металлов в целом будет ослабление американского доллара. Оно принесет облегчение развивающимся экономикам, несущим тяжелое бремя долга, большая часть которого номинирована в долларах.
Произошедшая в середине сентября атака беспилотников на крупнейший в мире завод по переработке нефти в Саудовской Аравии показала, насколько уязвимой может быть мировая цепочка поставок. Обусловленный предложением всплеск цен в период замедления спроса редко кончается хорошо. Хотя мы прогнозируем к концу года цену на нефть Brent на уровне 60 долл. США за баррель, рынок в ближайшие недели может подрасти в связи с геополитическими рисками, пока производство в Саудовской Аравии не нормализуется, а угроза конфликта не начнет ослабевать.
А вот энергетический сектор продолжает страдать от замедления роста спроса. Однако усиление напряженности из-за атак на предприятия Aramco должно привести в предстоящие месяцы к росту премии за геополитический риск.