Это минимальный уровень данного показателя за последний год
По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), полная стоимость кредита (ПСК) по автокредитам в августе 2025 года составила 18,3%, сократившись до своего минимального значения за последний год. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ПСК по автокредитам в августе 2025 года сократился на 4,0 процентных пункта (п.п.) (в августе 2024 года – 22,3%), а по сравнению с предыдущим месяцем - на 1,2 п.п. (в июле 2025 года – 19,5%). Стоит отметить, что данный показатель снижается седьмой месяц подряд, а до этого он рос почти непрерывно на протяжении 9 месяцев (Диаграмма 1)
Диаграмма 1. Динамика ПСК по автокредитам в 2024-2025гг., %
Наибольшее значение ПСК по автокредитам в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выдачи данного вида кредитов) в августе 2025 года было отмечено в Иркутской (21,7%) и Челябинской (20,5%) областях, Красноярском крае (20,0%), Республике Татарстан (19,6%) и Кемеровской области (19,6%). В то же время наименьшие показатели ПСК были зафиксированы в Рязанской области (15,3%), Санкт-Петербурге (15,5%), Тульской (16,3%), Нижегородской (16,4%) и Вологодской (16,6%) областях, а также в Москве (17,1%) (Таблица 1).
При этом наиболее серьезная динамика сокращения ПСК по автокредитам в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам выдачи данного вида кредитов) в августе 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем зафиксирована в Тюменской (с ХМАО и ЯНАО) (-2,6 п.п.) и Новосибирской (-2,0 п.п.) областях, Красноярском крае (-2,0 п.п.), а также в Оренбургской (-1,8 п.п.) и Ульяновской (-1,7 п.п.) областях. В то же время в нескольких регионах из топ-30 данный показатель за месяц увеличился или не изменился, в том числе в Челябинской (+0,9 п.п.), Иркутской (+0,1 п.п.) и Белгородской (0,0 п.п.) областях. В Москве и Санкт-Петербурге ПСК по автокредитам за месяц снизился на 1,2 п.п. и 1,3 п.п. соответственно (Таблица 1).
«ПСК по автокредитам в августе сократилась до минимального уровня за последний год, - отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Во многом это стало следствием субсидирования ставок со стороны автопроизводителей и снижения в последнее время ключевой ставки. В целом, это свидетельствует о том, что несмотря на высокое значение ключевой ставки и макропруденциальные ограничения регулятора, банки находят оптимальные параметры для выдачи автокредитов».
Таблица 1. Динамика ПСК по автокредитам в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитования) в августе 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем, в %
|
По регионам |
июль 2025, % |
август 2025, % |
Изменение, п.п. |
1 |
Иркутская область |
21,6 |
21,7 |
0,1 |
2 |
Челябинская область |
19,6 |
20,5 |
0,9 |
3 |
Красноярский край |
22,0 |
20,0 |
-2,0 |
4 |
Республика Татарстан |
20,5 |
19,6 |
-0,9 |
5 |
Кемеровская область |
20,6 |
19,6 |
-1,0 |
6 |
Ставропольский край |
20,7 |
19,4 |
-1,3 |
7 |
Чувашская Республика |
19,7 |
19,4 |
-0,3 |
8 |
Краснодарский край |
20,4 |
19,3 |
-1,1 |
9 |
Республика Башкортостан |
20,7 |
19,2 |
-1,5 |
10 |
Пермский край |
19,7 |
19,1 |
-0,6 |
11 |
Удмуртская Республика |
19,5 |
19,0 |
-0,5 |
12 |
Новосибирская область |
21,0 |
19,0 |
-2,0 |
13 |
Ростовская область |
19,4 |
18,9 |
-0,5 |
14 |
Волгоградская область |
20,3 |
18,7 |
-1,6 |
15 |
Тюменская область (с ХМАО и ЯНАО) |
21,2 |
18,6 |
-2,6 |
16 |
Оренбургская область |
19,9 |
18,1 |
-1,8 |
17 |
Свердловская область |
19,4 |
18,0 |
-1,4 |
18 |
Воронежская область |
19,0 |
17,8 |
-1,2 |
19 |
Саратовская область |
19,2 |
17,8 |
-1,4 |
20 |
Белгородская область |
17,8 |
17,8 |
0,0 |
21 |
Московская область |
18,6 |
17,7 |
-0,9 |
22 |
Ульяновская область |
19,2 |
17,5 |
-1,7 |
23 |
Ленинградская область |
18,8 |
17,4 |
-1,4 |
24 |
Самарская область |
17,9 |
17,2 |
-0,7 |
25 |
Москва |
18,3 |
17,1 |
-1,2 |
26 |
Нижегородская область |
17,4 |
16,6 |
-0,8 |
27 |
Вологодская область |
17,4 |
16,4 |
-1,0 |
28 |
Тульская область |
16,6 |
16,3 |
-0,3 |
29 |
Санкт-Петербург |
16,8 |
15,5 |
-1,3 |
30 |
Рязанская область |
16,5 |
15,3 |
-1,2 |