Исследование «Выберу.ру»: как зумеры превращают дачные огороды в пинтерест-проекты

A A= A+ 01.09.2025 Новости БД
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 2,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы понять, как разные поколения относятся к обустройству дач и загородных участков.
 
Этим летом в соцсетях стал популярным новый тренд: ролики, где пользователи показывают трансформацию старых дач в стильные загородные пространства. Формат быстро превратился в вирусный челлендж — от покраски фасадов и установки уличной мебели до создания дизайнерских интерьеров и тщательного ландшафтного дизайна.
 
Результаты исследования «Выберу.ру» показали, что представители поколения X и бэби-бумеры воспринимают дачу прежде всего как хозяйственный объект. Для них главной задачей остается огород: 72% опрошенных отметили, что дача нужна для выращивания овощей и фруктов. При этом около 30% респондентов за последние несколько лет не выходили за пределы участка, занимаясь исключительно хозяйством.
 
Средний сезонный бюджет этой группы опрошенных не превышает 100 тыс. рублей. Среди них 24% тратят до 50 тыс. рублей за сезон, 48% — от 50 до 100 тыс. рублей, а 28% выделяют более 100 тыс. рублей. Значительная часть расходов приходится на оборудование теплиц и приобретение садового инвентаря.
 
Миллениалы чаще видят в даче пространство для отдыха и уединения. 58% опрошенных признались, что покупают или обустраивают загородные дома ради смены обстановки и создания удобного места для встреч с друзьями и близкими. Если они занимаются огородом, то скорее для удовольствия или экспериментов. Среди миллениалов 31% тратят на обустройство дачных участков до 100 тыс. рублей за сезон, 46% — от 100 до 150 тыс. рублей, а 23% выделяют более 150 тыс. рублей. Чаще их интересует восстановление старого строения, чем строительство нового.
 
Зумеры проявляют наибольшую активность в вопросе эстетики и визуальной привлекательности. Так, 67% опрошенных стремятся превратить дачу в «доску из пинтерест» в определенной эстетике коттеджкор –– стиль, который романтизирует сельскую жизнь. Строительство и благоустройство воспринимаются ими как публичный проект, рассчитанный на просмотры и вовлеченность аудитории. Средний сезонный бюджет зумеров: 12% тратят до 100 тыс. рублей, 47% — от 100 до 200 тыс. рублей, а 41% выделяют на обустройство дач более 200 тыс. рублей. Они вкладывают средства в дизайнерскую мебель, декор и нестандартные решения для интерьера и ландшафта и даже стилизованную дачную одежду.
 
Исследование показало, что среди зумеров только десятая часть (9%) имеет собственные участки, более половины (54%) только планируют покупку, а 37% занимаются преобразованием родительских владений. 
 
«Представители старшего поколения рассматривают загородную недвижимость как функциональный объект для ведения приусадебного хозяйства, преимущественно сосредотачиваясь на огороде. Миллениалы оценивают дачу прежде всего с точки зрения рекреационного потенциала, используя ее для отдыха. Поколение зумеров чаще всего рассматривает участок как платформу для реализации лайфстайл-проектов, где главным фактором выступают возможности создания цифрового контента. Их «идеальное пространство» может включать занятия йогой на лужайке, выращивание декоративных растений, организацию эстетичных чаепитий, катание на велосипеде и летние заплывы на сапах. Эти различия в подходах отражаются как на уровне расходов, так и на приоритетах в обустройстве участков», –– говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру». 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ выступил гарантом сделки по покупке высокоточного оборудования в Новосибирске НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) предоставил банковскую гарантию инжиниринговой компании «ИК ЦТО». Гарантия выдана для обеспечения льготного целевого финансирования регионального фонда. Выделенные средства направлены на покупку высокоточного оборудования.Благодаря содействию НОВИКОМа инжиниринговая компания пополнила парк оборудования новым токарно-фрезерным центром. Он предназначен для механической обработки и производства сложных деталей. Многофункциональный станок позволит нарастить поставки комплектующих для авиационной и энер
В новом сайте НОВИКОМ отразил современные тренды и запросы клиентов НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) представил клиентам и партнерам новую версию официального сайта. Дизайн ресурса отражает современные тренды и подчеркивает обновленный бренд банка. Благодаря продуманной архитектуре любое целевое действие достигаетcя не более чем за три клика.Ключевые качества, которые отличают обновленный сайт НОВИКОМа: доступность, наглядность и уникальность. Оформление веб-ресурса подчеркивает высокие позиции банка на рынке, повышает интерес пользователей к его продуктам и формирует узнаваемый визуальный образ б
Краудфандинг в нефтегазовой индустрии обсудили в Оренбурге Возможности и механизмы привлечения финансирования малыми и средними предприятиями - участниками нефтегазовой отрасли - через современные цифровые инструменты стали одной из инновационных тем деловой программы XVIII специализированной выставки-форума «Газ. Нефть. Оренбуржье 2025», которая проходит в Оренбурге 3-5 сентября 2025 года.Директор Ассоциации инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга), член Рабочей группы по направлению краудфандинга при Банке России, член экспертных рабочих групп в рамках АНО «Цифровая экономика» Кирилл Косминский принял участие в качестве спикера
Кешбэк от НОВИКОМа стал еще выгоднее Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) объявил о значительном повышении уровня кешбэка для своих клиентов. С 1 сентября до 31 октября 2025 года зарплатные клиенты банка могут рассчитывать на существенный возврат за привычные расходы. Максимальный размер ежемесячного кешбэка вырос до 7 000 рублей.Помимо традиционного возврата 10% за оплату коммунальных услуг и 5% за покупки в супермаркетах, клиентам доступны новые опции. Предложения охватывают основные аспекты жизни, позволяя увеличить сумму ежемесячной выплаты. Заявленные катего
Все корпоративные новости »