Какие детали автомобилей воруют чаще всего в 2025 году

A A= A+ 02.07.2025 Новости БД
В страховой компании «Согласие» раскрыли статистику краж внешних элементов авто с начала года

В условиях постоянного роста цен на автомобили, владельцы должны особенно внимательно относиться к безопасности своих транспортных средств, так как воровство, в том числе и внешних деталей, не теряет свою актуальность, а в некоторых регионах России даже переживает очередной ренессанс. Об этом свидетельствуют данные, зафиксированные страховой компанией «Согласие» с января по июнь 2025 года.
Проанализировав обращения страхователей, связанные с кражами элементов авто, в «Согласии» выяснили, что с начала года более 36 % владельцев находили свое ТС без зеркал. Следом по популярности у автоворишек были колеса как запасные, так и основные, а также фары (по 9% всех краж на каждый элемент). Наиболее часто кражи деталей фиксировались в Московском регионе, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. При этом в основном грабителей интересовали марки BMW (14 %), LADA, Mercedes и TOYOTA (по 9 % на каждую марку). Максимальный ущерб, который разово смогли нанести воришки одному владельцу с начала года, составил 327 тыс. рублей — выплата «Согласия» пошла на покупку нескольких внешних деталей для Lexus RX300 и последующий ремонт.
Злоумышленники часто охотятся за внешними элементами, которые несложно снять с припаркованного автомобиля. Пропажу аккумулятора, фары или решетки радиатора водитель может обнаружить сразу, но в прицел воришек часто попадают и менее заметные элементы вроде антенн, дворников, парковочных камер, форсунок омывателей, накладок на ручки и глушители, эмблем ТС и технических заглушек. Несмотря на то, что риск кражи даже незначительных элементов покрывается полисом каско, не всегда страхователи обращаются в компанию в подобных случаях, и впоследствии приобретают элементы самостоятельно.
По данным сервиса аналитики Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса Контур) за первое полугодие 2025 года на маркетплейсах в 2,5 раза вырос спрос на эмблемы, боковые зеркала, форсунки омывателей фар, диски и колпаки на них, накладки, заглушки, крепления стеклоочистителей и штатные камеры. В общей сложности на перечисленные запчасти с начала года россияне потратили на Ozon и Wildberries более 148 млн рублей.  При этом самыми затратными для автолюбителей стали боковые зеркала, в среднем их покупали за 6,8 тыс. руб., и диски, средний чек только на одну штампованную единицу составил 4,8 тыс. руб. Остальные детали чаще всего обходилась покупателям в 1,1 тыс. руб. и меньше.
Эксперты «Согласия» также отметили смещение интересов грабителей – с января по июнь минувшего года 16% всех краж приходилось на колеса, 11% — на зеркала, а в 8% случаев хозяева лишались только колпаков колес. В 2024 году кражи в Московском регионе происходили в два раза чаще, чем сейчас, а вместо Екатеринбурга, который периодически покидает антирейтинг топ-3 городов, наиболее часто с воровством деталей встречались владельцы авто из Республики Башкортостан. При этом второй по «популярности» маркой у воришек была KIA. Если ранее грабителей интересовали марки стоимостью в среднем 3,5 млн рублей, то в 2025 году смещение произошло в более дорогой сегмент — 5,2 млн рублей. Неизменным остался предпочитаемый возраст автомобиля – в основном кражи происходят с моделями не старше 2019 года выпуска.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

КАПИТАЛ LIFE первой на российском рынке запустила ОПИФы под собственным управлением с акциями и облигациями российских компаний для реализации долевого страхования жизни (ДСЖ) Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») в целях реализации программ принципиально нового для российского рынка вида страхования – долевого страхования жизни (ДСЖ) – первой среди страховщиков запустила собственные открытые паевые инвестиционные фонды (ОПИФы), которые включают акции российских компаний, а также корпоративные и государственные облигации.Получение КАПИТАЛ LIFE лицензии управляющей компании Банка России и создание собственных ОПИФов позволило компании реализовать планы по старту продаж полисов долевого страхования жизни. Первый полис ДСЖ был продан в Санкт-Пете
Совет директоров страховой компании «Гайде» сообщает о завершении объединения с АО «ГСК «Югория» В рамках объединения страховая компания «Гайде» передала в «Югорию» договоры страхования ОСАГО, ОСОПО и ОСГОП, а также договоры добровольного личного и имущественного страхования.За два года, предшествующих объединению, «Гайде» модернизировала ИТ-инфраструктуру, обновила продуктовую линейку и значительно улучшила бизнес-показатели, нарастив темп роста до 41% в 2024 году и почти до 50% в начале 2025 года. Перестраховочная емкость компании по основным линиям бизнеса была увеличена за этот период почти в 7 раз - с 300 млн до 2 млрд рублей, рейтинг был повышен на две ступени до А-.
НОВИКОМ на ИННОПРОМ-2025 представил инструменты поддержки промышленности НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) представил инструменты поддержки промышленности и мотивации кадров «Развитие». О разработанных инициативах рассказал вице-президент банка Игорь Куржиямский на пленарной сессии «Инвестиции в прогресс: финансовая поддержка технологического лидерства» в рамках международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2025.Организатором сессии выступил банк. На ней участники дискуссии обсудили финансовые и нефинансовые меры поддержки технологического развития. Модерировала дискуссию управляющий директор управления
Представлены данные по объёмам инвестиций в бизнес через краудлендинг в мае 2025 Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) представила данные по объёмам вложения инвесторами средств в долговые обязательства предпринимателей через высокотехнологичные цифровые краудлендинговые платформы в мае 2025 года.По мнению экспертов АОИП, майские маркеры рынка коллективного финансирования бизнеса через краудлендинговые платформы наряду с данными макроэкономической статистики и последующими в июне обсуждением на ПМЭФ'25 проблематики выхода национальной экономики на устойчивый рост, послужили дополнительными аргументами для старта движения по пути крайн
Все корпоративные новости »