В ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) выяснили, сколько россиян заказывают продукты в интернете и как часто они это делают. Как показал опрос*, сервисами доставки пользуется каждый третий респондент (35%), а каждый пятый совершает заказы почти ежедневно. Чаще всего заказывают молочные продукты, свежие овощи и фрукты. Большинство тратит на один заказ от одной до трёх тысяч рублей.
Каждый пятый россиянин заказывает продукты ежедневно
«По данным сервиса ЮKassa, оборот магазинов, продающих продукты питания, в период с 1 по 18 мая вырос на 12% год к году, покупок стало на 10% больше, а средний чек не изменился и составил 2 025 рублей. При этом мы видим стабильный рост в сегменте онлайн-заказов. Потребитель становится более избирательным и тщательно сравнивает товары и цены онлайн и офлайн, что стимулирует ритейлеров повышать качество сервиса и конкурентоспособность предложений», — говорит директор по развитию бизнеса ЮMoney Никита Савельев.
Как показал опрос пользователей кошелька ЮMoney, 35% россиян периодически заказывают продукты в интернете. Большинство (37%) совершает заказы пару раз в месяц, ещё 22% делают это один-два раза в неделю, а 19% — почти каждый день. По 11% опрошенных заказывают продукты онлайн раз в несколько месяцев или только по особым случаям.
На доставку продуктов тратят до трёх тысяч рублей
Чаще всего россияне заказывают онлайн молочные продуты, свежие овощи, фрукты и зелень — на эти категории пришлось по 15% ответов. На втором месте — мясо и рыба (14%), на третьем — напитки (13%). Также заказывают полуфабрикаты (12%), крупы и макароны (11%), выпечку (10%), снеки (7%) и детское питание (3%).
Больше половины респондентов (54%) в среднем тратят на один заказ от тысячи до трёх тысяч рублей. Ещё 26% покупателей выделяют на это от трёх до пяти тысяч рублей, 12% — до тысячи рублей, а 8% делают заказы на сумму от пяти тысяч рублей.
Экономия времени — самый важный фактор
Главным плюсом онлайн-заказа продуктов покупатели считают быструю доставку, которая помогает экономить время (20% ответов). Также россиянам нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо к двери (18%), что не нужно стоять в очередях (14%) и что сервисы предлагают дополнительные скидки и кэшбэк (14%). Для 12% опрошенных важно наличие удобных способов оплаты, а 10% ценят более разнообразные предложения и возможность заказать продукты из разных магазинов в одном сервисе.
Главным недостатком сервисов доставки покупатели называют отсутствие нужных товаров (25% ответов). Многие потребители не всегда уверены в качестве продуктов (18%), также некоторых респондентов не устраивают сбои при заказе (15%) и неподходящие сроки доставки (13%). Кроме того, в числе минусов опрошенные упоминали непонятный срок годности, платную доставку и риск порчи товара. При этом 24% опрошенных не видят у сервисов доставки никаких недостатков.
Скорость и комфорт — в приоритете
Главным раздражающим фактором в обычных магазинах опрошенные считают длинные очереди (24% ответов). На втором месте — тяжёлые пакеты с покупками, неудобные корзины и неповоротливые тележки (20%). Кроме того, покупателям неудобно, что в магазинах бывает неполный ассортимент и разные продукты нужно покупать в разных местах (19%). Может мешать также присутствие других покупателей (16%), неудобное расположение товаров (9%), навязчивость и грубость продавцов (9%). Среди прочих недостатков — удалённость магазина от дома и сомнения в качестве некоторых товаров.
«Россияне всё активнее пользуются сервисами доставки, которые позволяют удобно и быстро получить заказ. По данным ЮKassa, в период с 1 по 18 мая 2025 года оборот курьерской доставки вырос вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оплат стало на 74% больше, а средний чек увеличился на 31% и составил 4 277 рублей», — отмечает Никита Савельев.
Половина опрошенных (50%) часто заказывают в одном и том же проверенном магазине или сервисе. Ещё 19% респондентов выбирают по цене, 15% — по категориям продуктов, а 14% — по оценкам и отзывам. Для остальных особенно важна скорость доставки.
* Опрос на сайте ЮMoney проводился в мае 2025 года среди более чем 1500 пользователей кошелька, из которых 71% мужчин и 29% женщин.