Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно — исследование ЮKassa

A A= A+ 29.05.2025 Новости БД
В ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) выяснили, сколько россиян заказывают продукты в интернете и как часто они это делают. Как показал опрос*, сервисами доставки пользуется каждый третий респондент (35%), а каждый пятый совершает заказы почти ежедневно. Чаще всего заказывают молочные продукты, свежие овощи и фрукты. Большинство тратит на один заказ от одной до трёх тысяч рублей.
 
Каждый пятый россиянин заказывает продукты ежедневно
 
«По данным сервиса ЮKassa, оборот магазинов, продающих продукты питания, в период с 1 по 18 мая вырос на 12% год к году, покупок стало на 10% больше, а средний чек не изменился и составил 2 025 рублей. При этом мы видим стабильный рост в сегменте онлайн-заказов. Потребитель становится более избирательным и тщательно сравнивает товары и цены онлайн и офлайн, что стимулирует ритейлеров повышать качество сервиса и конкурентоспособность предложений», — говорит директор по развитию бизнеса ЮMoney Никита Савельев.
 
Как показал опрос пользователей кошелька ЮMoney, 35% россиян периодически заказывают продукты в интернете. Большинство (37%) совершает заказы пару раз в месяц, ещё 22% делают это один-два раза в неделю, а 19% — почти каждый день. По 11% опрошенных заказывают продукты онлайн раз в несколько месяцев или только по особым случаям.
 
На доставку продуктов тратят до трёх тысяч рублей
 
Чаще всего россияне заказывают онлайн молочные продуты, свежие овощи, фрукты и зелень — на эти категории пришлось по 15% ответов. На втором месте — мясо и рыба (14%), на третьем — напитки (13%). Также заказывают полуфабрикаты (12%), крупы и макароны (11%), выпечку (10%), снеки (7%) и детское питание (3%).
 
Больше половины респондентов (54%) в среднем тратят на один заказ от тысячи до трёх тысяч рублей. Ещё 26% покупателей выделяют на это от трёх до пяти тысяч рублей, 12% — до тысячи рублей, а 8% делают заказы на сумму от пяти тысяч рублей.
 
Экономия времени — самый важный фактор
 
Главным плюсом онлайн-заказа продуктов покупатели считают быструю доставку, которая помогает экономить время (20% ответов). Также россиянам нравится, что тяжёлые пакеты привозят прямо к двери (18%), что не нужно стоять в очередях (14%) и что сервисы предлагают дополнительные скидки и кэшбэк (14%). Для 12% опрошенных важно наличие удобных способов оплаты, а 10% ценят более разнообразные предложения и возможность заказать продукты из разных магазинов в одном сервисе.  
 
Главным недостатком сервисов доставки покупатели называют отсутствие нужных товаров (25% ответов). Многие потребители не всегда уверены в качестве продуктов (18%), также некоторых респондентов не устраивают сбои при заказе (15%) и неподходящие сроки доставки (13%). Кроме того, в числе минусов опрошенные упоминали непонятный срок годности, платную доставку и риск порчи товара. При этом 24% опрошенных не видят у сервисов доставки никаких недостатков.
 
Скорость и комфорт — в приоритете
 
Главным раздражающим фактором в обычных магазинах опрошенные считают длинные очереди (24% ответов). На втором месте — тяжёлые пакеты с покупками, неудобные корзины и неповоротливые тележки (20%). Кроме того, покупателям неудобно, что в магазинах бывает неполный ассортимент и разные продукты нужно покупать в разных местах (19%). Может мешать также присутствие других покупателей (16%), неудобное расположение товаров (9%), навязчивость и грубость продавцов (9%). Среди прочих недостатков — удалённость магазина от дома и сомнения в качестве некоторых товаров.
 
«Россияне всё активнее пользуются сервисами доставки, которые позволяют удобно и быстро получить заказ. По данным ЮKassa, в период с 1 по 18 мая 2025 года оборот курьерской доставки вырос вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года. Оплат стало на 74% больше, а средний чек увеличился на 31% и составил 4 277 рублей», — отмечает Никита Савельев.
 
Половина опрошенных (50%) часто заказывают в одном и том же проверенном магазине или сервисе. Ещё 19% респондентов выбирают по цене, 15% — по категориям продуктов, а 14% — по оценкам и отзывам. Для остальных особенно важна скорость доставки.
 
* Опрос на сайте ЮMoney проводился в мае 2025 года среди более чем 1500 пользователей кошелька, из которых 71% мужчин и 29% женщин.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Инвестиционная платформа индустрии здоровья будет создана при поддержке АОИП Эксперты Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциации краудфандинга) окажут поддержку в разработке краудфандинговой платформы, которая объединит, с одной стороны, инноваторов индустрии здоровья, лидеров проектов в области методов диагностики, лечения, профилактики заболеваний, реабилитации и укрепления физического здоровья и ментального благополучия человека, а с другой - частных и корпоративных инвесторов.«Мы все заинтересованы в том, чтобы национальная индустрия здоровья укреплялась, выходила на новые научно-технологические и управленческие уровни, предоставляла нам доступ
Сравни определил финтех-лидеров 2025 года 30 мая 2025 года, Москва — Финансовый маркетплейс Сравни подвел итоги III Премии Сравни, призванной отметить лидеров и новаторов в сфере финансов и страхования. Торжественная церемония награждения состоялась 29 мая 2025 года в Москве и собрала представителей крупнейших российских финтех-компаний.Финансовый маркетплейс назвал лучшие банки, МФО и страховые компании. В 2025 году Премия Сравни была вручена в 18 номинациях, охватывающих как банковские и страховые продукты, так и технологические решения для малого и среднего бизнеса, микрофинансовые сервисы и онлайн-образование. Концепция &ld
НОВИКОМ начал сотрудничество с ФРП Якутии НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» - центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) впервые разместил на депозитных счетах средства Фонда развития предпринимательства (ФРП) Республики Саха (Якутия). Вклад в размере 240 млн рублей открыт на три месяца. Сделка состоялась в рамках подписанного в апреле 2025 года Генерального депозитного соглашения.Размещение временно свободных средств на банковском депозите помогает организациям оптимизировать управление финансовыми активами, обеспечивает сохранность денежных средств и приносит дополнительный доход. В результате ФРП Якутии нарастит
Генеральный директор КАПИТАЛ LIFE Евгений Гуревич получил награду ВСС за развитие страхования в России и рассказал о развитии клиентской ценности программ страхования жизни 27-28 мая 2025 года в Москве состоялась XX Юбилейная международная конференция по страхованию «Устойчивый рост – миссия выполнима», а также съезд участников Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В рамках съезда участников ВСС прошла церемония награждения представителей страхового сообщества, внёсших особый вклад в развитие страхования в России. Данной награды был удостоен генеральный директор компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») Евгений Гуревич. Награду вручил Президент ВСС Евгений Уфимцев. Ключевыми темами для обсуждения на ХХ Международной конференции
Все корпоративные новости »