Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику — исследование

A A= A+ 23.05.2025 Новости БД
Аналитики кошелька ЮMoney провели исследование и узнали, насколько популярны уходовые процедуры и косметические средства для мужчин. Выяснилось, что большинство опрошенных мужчин (77%) используют дополнительные средства для ухода за собой, а самые популярные продукты — парфюм, средства для укладки и тоники для лица.
 
Как мужчины ухаживают за собой
 
Опрос ЮMoney среди более чем 2500 мужчин показал, что дополнительные средства ухода за собой используют 77% респондентов. Из них 60% ходят в парикмахерскую или барбершоп, 32% — в бани или спа, а 18% занимаются в фитнес-клубе. Ещё 12% опрошенных мужчин делают маникюр и педикюр, 10% ходят на массаж, 9% делают депиляцию, 4% посещают косметолога, а 3% пользуются услугами пластических хирургов.
 
При этом почти каждый четвёртый мужчина (23%) никак не ухаживает за собой. Большинство опрошенных отказываются от дополнительного ухода, потому что считают, что они и так красивы (43%), или не хотят тратить деньги (32%). Ещё 17% мужчин говорят, что у них нет на это времени, а 4% стесняются ходить на уходовые процедуры. Остальные участники опроса отметили, что им просто лень и что, по их мнению, следить за внешностью — это не мужское дело.
 
Где покупают косметику
 
Треть участников опроса (36%) покупают товары для ухода за собой в супермаркетах, 26% — на маркетплейсах, 10% — в интернет-магазинах. Ещё 8% используют то, что им дарят, а 6% закупаются в профессиональных салонах по рекомендации специалистов. Не используют специальный домашний уход 12%. Остальные опрошенные покупают косметику в небольших специализированных онлайн-магазинах.
 
По данным ретейлера «Золотое Яблоко», в первом квартале 2025 года спрос на товары для мужчин заметно вырос. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года совокупная выручка увеличилась на 43%, продажи мужских уходовых средств выросли почти на 10% в штуках и на 28% — в денежном выражении. Особенно заметно — в семь раз — повысился спрос на продукты с легкими текстурами, такие как тоники, лосьоны и тонеры, а также на очищающие средства. Сохраняется стабильный интерес к средствам после бритья — выручка в этой категории выросла в пять раз. Кроме того, на 16% увеличилась доля уникальных товарных позиций, которые покупают мужчины.
 
«Также мы видим растущий интерес мужчин к средствам ухода для волос. В первом квартале 2025 года в семь раз увеличился спрос на мужские помады для укладки, которые удобно фиксируют волосы и подчеркивают их текстуру. Кроме того, в шесть раз выросли продажи шампуней и кондиционеров для мужчин», — отмечают аналитики «Золотого Яблока».
 
Но безусловным лидером продаж остаётся мужская парфюмерия. В первом квартале 2025 года выручка в этом сегменте увеличилась почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чаще всего мужчины выбирали флаконы среднего объема, а наиболее востребованным товаром стала туалетная вода, которая за счет меньшей концентрации душистых веществ лучше подходит для повседневного использования.
 
Сколько тратят на уход за собой
 
«Рост расходов на уход за собой — устойчивый тренд на российском рынке. По данным платежного сервиса ЮKassa, с 1 по 11 мая 2025 года оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 40% относительно того же периода прошлого года. Платежей за такие услуги стало на 20% больше, а средний чек увеличился на 17%, до 1 910 рублей. Оборот в категории массажных услуг вырос вдвое, число оплат — на 58%, а средний чек — на 26%, до 7 286 рублей», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
 
По данным опроса ЮMoney, 27% мужчин тратят на уход за собой до тысячи рублей в месяц, 25% — одну-две тысячи рублей. Ещё 14% опрошенных выделяют на это от двух до четырёх тысяч рублей в месяц, 12% тратят от четырёх до пяти тысяч, 9% — свыше 10 тысяч. У 5% респондентов уходит пять-семь тысяч рублей, 5% тратят от девяти до 10 тысяч рублей, остальные 3% — от семи до девяти тысяч рублей в месяц.
 
Какие процедуры хотели бы попробовать
 
Большинство опрошенных мужчин ухаживают за собой, чтобы лучше выглядеть (36%) или дольше оставаться молодыми и здоровыми (27%). Всего 11% занимаются своей внешностью, чтобы нравиться второй половинке. Ещё 5% говорят, что их мотивирует пример окружающих людей, а на 4% влияют реклама, маркетинг и соцсети. Остальные опрошенные отмечают, что ухаживают за собой из соображений здравого смысла.
 
Почти каждый третий респондент (30%) хотел бы попробовать массаж. Ещё 21% думает сходить на профессиональный уход за волосами, а 17% хотят заняться фитнесом. Кроме того, опрошенные мужчины хотели бы попробовать спа-уход (12%) и эстетическую косметологию (10%), сделать маникюр или педикюр (6%), сходить к пластическому хирургу (тоже 6%). Меньше всего респондентов хотят попробовать сделать депиляцию (4%).
 
Об опросе
 
Опрос проводился в апреле-мае 2025 года среди более чем 2500 пользователей ЮMoney.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ выпустил ЦФА на 1 млрд рублей НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) выпустил собственные цифровые финансовые активы (ЦФА) в форме прав денежного требования. Таким образом банк последовательно реализует задачу по диверсификации источников фондирования и расширяет способы получения финансирования. Объем привлеченных средств составил 1 млрд рублей.Ставка по собственным ЦФА НОВИКОМа плавающая: она привязана к ключевой ставке Банка России, срок обращения – 30 дней. Инвестором выступил один из ведущих банков-партнеров. Размещение состоялось на платформе АО АКБ &laq
НОВИКОМ наращивает поддержку предпринимательства Тюменской области Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) расширяет партнерство с Микрокредитной компанией «Фонд финансирования предпринимательства Тюменской области» (ФФП). Новый этап сотрудничества включает открытие расчетного счета и получение процентов на остаток по нему. Это позволит фонду эффективнее управлять своими финансами.Сотрудничество между банком и фондом началось в 2024 году. Тогда ФФП размещал средства на депозитах, отбирая предложения на конкурсной основе через биржевую площадку. Теперь фонд сможет гибко распоряжаться своими ресурсам
НОВИКОМ разместит бюджетные средства Красноярского края Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) подписал Генеральное соглашение с Министерством финансов Красноярского края о размещении временно свободных средств краевого бюджета на банковских депозитах. Подписание документа стало возможным благодаря высоким кредитным рейтингам банка, его устойчивой позиции в национальной финансовой системе и репутации надежного партнера для государственных и региональных структур.НОВИКОМ с 2019 года уполномочен привлекать средства на депозиты из федерального бюджета и активно сотрудничает с российскими р
НОВИКОМ: финансируя отечественное авиастроение НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр финансовых компетенций Госкорпорации Ростех) продемонстрировал свои компетенции в финансировании предприятий авиационной отрасли в рамках eMAKS-2025. Цифровая выставка проходит с 22 по 27 июля на платформе официального сайта Международного авиационно-космического салона «МАКС» aviasalon.com.Онлайн-выставка eMAKS второй год подряд собирает ведущих участников аэрокосмической отрасли и демонстрирует достижения отечественной авиационной промышленности, направленные на укрепление технологического суверенитета страны. Ключевая тема выставки в 2025 году &
Все корпоративные новости »