Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику — исследование

A A= A+ 23.05.2025 Новости БД
Аналитики кошелька ЮMoney провели исследование и узнали, насколько популярны уходовые процедуры и косметические средства для мужчин. Выяснилось, что большинство опрошенных мужчин (77%) используют дополнительные средства для ухода за собой, а самые популярные продукты — парфюм, средства для укладки и тоники для лица.
 
Как мужчины ухаживают за собой
 
Опрос ЮMoney среди более чем 2500 мужчин показал, что дополнительные средства ухода за собой используют 77% респондентов. Из них 60% ходят в парикмахерскую или барбершоп, 32% — в бани или спа, а 18% занимаются в фитнес-клубе. Ещё 12% опрошенных мужчин делают маникюр и педикюр, 10% ходят на массаж, 9% делают депиляцию, 4% посещают косметолога, а 3% пользуются услугами пластических хирургов.
 
При этом почти каждый четвёртый мужчина (23%) никак не ухаживает за собой. Большинство опрошенных отказываются от дополнительного ухода, потому что считают, что они и так красивы (43%), или не хотят тратить деньги (32%). Ещё 17% мужчин говорят, что у них нет на это времени, а 4% стесняются ходить на уходовые процедуры. Остальные участники опроса отметили, что им просто лень и что, по их мнению, следить за внешностью — это не мужское дело.
 
Где покупают косметику
 
Треть участников опроса (36%) покупают товары для ухода за собой в супермаркетах, 26% — на маркетплейсах, 10% — в интернет-магазинах. Ещё 8% используют то, что им дарят, а 6% закупаются в профессиональных салонах по рекомендации специалистов. Не используют специальный домашний уход 12%. Остальные опрошенные покупают косметику в небольших специализированных онлайн-магазинах.
 
По данным ретейлера «Золотое Яблоко», в первом квартале 2025 года спрос на товары для мужчин заметно вырос. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года совокупная выручка увеличилась на 43%, продажи мужских уходовых средств выросли почти на 10% в штуках и на 28% — в денежном выражении. Особенно заметно — в семь раз — повысился спрос на продукты с легкими текстурами, такие как тоники, лосьоны и тонеры, а также на очищающие средства. Сохраняется стабильный интерес к средствам после бритья — выручка в этой категории выросла в пять раз. Кроме того, на 16% увеличилась доля уникальных товарных позиций, которые покупают мужчины.
 
«Также мы видим растущий интерес мужчин к средствам ухода для волос. В первом квартале 2025 года в семь раз увеличился спрос на мужские помады для укладки, которые удобно фиксируют волосы и подчеркивают их текстуру. Кроме того, в шесть раз выросли продажи шампуней и кондиционеров для мужчин», — отмечают аналитики «Золотого Яблока».
 
Но безусловным лидером продаж остаётся мужская парфюмерия. В первом квартале 2025 года выручка в этом сегменте увеличилась почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Чаще всего мужчины выбирали флаконы среднего объема, а наиболее востребованным товаром стала туалетная вода, которая за счет меньшей концентрации душистых веществ лучше подходит для повседневного использования.
 
Сколько тратят на уход за собой
 
«Рост расходов на уход за собой — устойчивый тренд на российском рынке. По данным платежного сервиса ЮKassa, с 1 по 11 мая 2025 года оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 40% относительно того же периода прошлого года. Платежей за такие услуги стало на 20% больше, а средний чек увеличился на 17%, до 1 910 рублей. Оборот в категории массажных услуг вырос вдвое, число оплат — на 58%, а средний чек — на 26%, до 7 286 рублей», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
 
По данным опроса ЮMoney, 27% мужчин тратят на уход за собой до тысячи рублей в месяц, 25% — одну-две тысячи рублей. Ещё 14% опрошенных выделяют на это от двух до четырёх тысяч рублей в месяц, 12% тратят от четырёх до пяти тысяч, 9% — свыше 10 тысяч. У 5% респондентов уходит пять-семь тысяч рублей, 5% тратят от девяти до 10 тысяч рублей, остальные 3% — от семи до девяти тысяч рублей в месяц.
 
Какие процедуры хотели бы попробовать
 
Большинство опрошенных мужчин ухаживают за собой, чтобы лучше выглядеть (36%) или дольше оставаться молодыми и здоровыми (27%). Всего 11% занимаются своей внешностью, чтобы нравиться второй половинке. Ещё 5% говорят, что их мотивирует пример окружающих людей, а на 4% влияют реклама, маркетинг и соцсети. Остальные опрошенные отмечают, что ухаживают за собой из соображений здравого смысла.
 
Почти каждый третий респондент (30%) хотел бы попробовать массаж. Ещё 21% думает сходить на профессиональный уход за волосами, а 17% хотят заняться фитнесом. Кроме того, опрошенные мужчины хотели бы попробовать спа-уход (12%) и эстетическую косметологию (10%), сделать маникюр или педикюр (6%), сходить к пластическому хирургу (тоже 6%). Меньше всего респондентов хотят попробовать сделать депиляцию (4%).
 
Об опросе
 
Опрос проводился в апреле-мае 2025 года среди более чем 2500 пользователей ЮMoney.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ: участие в Программе долгосрочных сбережений позволяет увеличить накопления за счет государства Старший вице-президент банка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) Максим Розов рассказал агентству ТАСС о ключевых преимуществах программы долгосрочных сбережений (ПДС). Разработанная Минфином и Банком России программа позволяет гражданам увеличить личные накопления за счет софинансирования государства, инвестиционного дохода и налогового вычета. На сегодняшний день ПДС выбрали уже более 6 миллионов россиян.По словам старшего вице-президента НОВИКОМа, уникальность ПДС заключается в совмещении сразу нескольких механизмов: софинансиров
CNews Analytics: BSS третий год подряд в десятке крупнейших поставщиков ИИ-решений в России Компания BSS подтвердила звание одного из крупнейших игроков российского рынка ИИ-решений по версии CNews Analytics. Лидерство BSS обусловлено развитием речевой платформы, инструментария для создания AI-агентов и интеграции GPT-моделей.CNews опубликовал рейтинг крупнейших игроков рынка ИИ-решений в России на основе выручки от ИИ-проектов за 2024 г. Среди них — компания BSS, которая третий раз подряд входит в топ-10 рейтинга. BSS демонстрирует стабильное лидерство благодаря фокусу на генеративные нейросети, агентский ИИ, мультиагентные системы и интеграцию всех речевых сервисов между собо
Российские венчурные игры прошли с участием Ассоциации краудфандинга Директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) Кирилл Косминский принял участие в работе жюри Российских венчурных игр - РВИ. Битва студенческих стартапов под эгидой Daily Challenge прошла 12 сентября 2025 года в Российской государственной библиотеке. Авторы проектов соревновались за главный приз в несколько десятков миллионов рублей.В прошедшем в начале сентября этапе РВИ принимали участие претенденты на призовое финансирование своих проектов в области технологий для креативных индустрий. Соискатели, эксперты и аналитики смогли окунуться в визионерский мир в
КАПИТАЛ LIFE признана лидером по числу долгосрочных накопительных договоров страхования жизни в России 10 сентября 2025 года в Москве состоялся V ежегодный форум «Будущее страхового рынка», организованный рейтинговым агентством «Эксперт РА» при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).В рамках деловой части форума прошла панельная сессия, в которой приняли участие заместитель министра финансов России Иван Чебесков, председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков, президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, а также руководители крупнейших российских страховых компаний. Компанию КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») представл
Все корпоративные новости »