Прогресс на перевес: каждый третий использует ИИ в работе

A A= A+ 25.03.2025 Новости БД

Современные технологии стремительно меняют нашу жизнь, 32% россиян постоянно используют искусственный интеллект в работе. Большинство – для анализа данных и написания текстов. Как еще применяют современные технологии при решении рутинных задач – в итогах опроса «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Курсы по обучению работе с ИИ прошли 37% опрошенных. 42% собираются сделать это в ближайшее время.

Одним из самых популярных направлений использования ИИ является создание и редактирование текстов. 48% генерят рабочие объявления, поздравления и стандартные рассылки. 33% опрошенных применяют ИИ для написания статей, подготовки отчетов и проверки грамматики. 27% отвечают с помощью искусственного интеллекта на письма по работе, а 21% - используют для адаптации резюме.

Еще одно направление – анализ данных. 29% участников исследования сгружают этот функционал в чаты GPT и отмечают, что тратят считанные минуты на то, что делали часами. Причем из них 17% перешли на долгосрочное планирование по итогам такого анализа.

23% используют ИИ для генерации изображений и видео, а также монтажа. Популярными стали фотосессии с помощью ИИ и создание мини-клипов – их делают 22% опрошенных.

16% – в образовании. 7% опрошенных применяют алгоритмы, заданные ИИ, для решения экономических задач и консультирования клиентов.

Респонденты отмечают, что технология позволяет решать до 100% рутинных задач. Более 50% участников исследования отметили, что передали ИИ 40-60% функционала, который не требует излишнего человеческого контроля или эмоциональной оценки. При этом 20% опрошенных утверждают, что смогли «делегировать» выполнение только до четверти рутинных процессов, так как боятся ошибок со стороны ИИ.

Высоким качество работы с искусственным интеллектом считают 48% россиян. В числе плюсов отмечают ускорение процессов, возможность высвободить время на креатив, экспериментировать с новыми форматами и не перегружать себя.

Видят опрошенные и риски. 22% убеждены, что повальное использование ИИ приведет к сокращению количества рабочих мест. 19% - к потере качества работы из-за несовершенства оценки данных. 16% уверены, что без эмоциональной составляющей большинство рабочих процессов просто неосуществимы. А 15% убеждены, что ИИ – путь к деградации трудовых и интеллектуальных функций человека.

При этом 46% считают важной возможность использования ИИ в профессиональной деятельности именно потому, чтобы сократить рутинные процессы и остановить выгорание.

«Можно сказать, что ИИ прочно вошел в нашу жизнь, но есть сферы, где ИИ не может заменить человека. Например, в ДМС – клиенты хотят, чтобы любые коммуникации по вопросам здоровья с ними вел не ИИ, а люди: отвечали на звонки, переписывались в чате. Поэтому у нас в добровольном медицинском страховании ИИ отведено четкое место: это оптимизация процессов, например, более быстрая и удобная запись к врачу. Но именно выслушать, понять, погрузиться в проблему и предложить наилучшее решение – это к людям», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».

Участие в опросе приняли 1288 человек.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

О возможностях больших языковых моделей в обслуживании граждан рассказала представитель BSS на семинаре СФР В семинаре-совещании Социального фонда России (СФР), который прошел 8-10 июля в г. Суздале и был посвящен развитию информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» (ИС ЕКЦ), приняли участие руководство Фонда и ряда его региональных отделений, власти Владимирской области. Также состоялись выступления представителей Сбербанка, АО “Дом.РФ" и Ростелекома. Своим видением применения больших языковых моделей и подхода Agentic AI в обслуживании граждан, поделилась заместитель директора департамента голосовых технологий BSS Яна Баранец.Семинар-совещание был организован для рабо
НОВИКОМ поделился опытом работы с промышленностью, ориентированной на экспорт НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) предложил подходы преодоления ключевых барьеров для предприятий при выходе на международные рынки. Опытом работы с экспортноориентированной промышленностью поделалась старший вице-президент банка Анна Лаврентьева на сессии Минпромторга России «Ориентация на мировые рынки: новые форматы кооперации российских промышленников с иностранными партнерами» в рамках выставки ИННОПРОМ-2025.По словам представителя банка, экспорт требует от компаний не только подтвержденного спроса и масштабируемых объемов, но
КАПИТАЛ LIFE первой на российском рынке запустила ОПИФы под собственным управлением с акциями и облигациями российских компаний для реализации долевого страхования жизни (ДСЖ) Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») в целях реализации программ принципиально нового для российского рынка вида страхования – долевого страхования жизни (ДСЖ) – первой среди страховщиков запустила собственные открытые паевые инвестиционные фонды (ОПИФы), которые включают акции российских компаний, а также корпоративные и государственные облигации.Получение КАПИТАЛ LIFE лицензии управляющей компании Банка России и создание собственных ОПИФов позволило компании реализовать планы по старту продаж полисов долевого страхования жизни. Первый полис ДСЖ был продан в Санкт-Пете
Совет директоров страховой компании «Гайде» сообщает о завершении объединения с АО «ГСК «Югория» В рамках объединения страховая компания «Гайде» передала в «Югорию» договоры страхования ОСАГО, ОСОПО и ОСГОП, а также договоры добровольного личного и имущественного страхования.За два года, предшествующих объединению, «Гайде» модернизировала ИТ-инфраструктуру, обновила продуктовую линейку и значительно улучшила бизнес-показатели, нарастив темп роста до 41% в 2024 году и почти до 50% в начале 2025 года. Перестраховочная емкость компании по основным линиям бизнеса была увеличена за этот период почти в 7 раз - с 300 млн до 2 млрд рублей, рейтинг был повышен на две ступени до А-.
Все корпоративные новости »