Количество слитых персональных данных в 2024 году выросло на треть

A A= A+ 05.03.2025 Новости БД
Лидером по количеству утечек стала сфера торговли
 
5 марта, Москва. В 2024 году резко выросло количество скомпрометированных персональных данных – утекло более 1,5 млрд записей. Рост составил больше 30% по сравнению с 2023 годом. Такие подсчеты приводит экспертно-аналитический центр (ЭАЦ) ГК InfoWatch в своем исследовании «Россия: утечки информации ограниченного доступа, 2023-2024». Лидером по числу утечек стала сфера торговли, которая включает в себя как офлайн-, так и онлайн-ритейл. Почти треть из всего объема ПДн – это аутентификационная информация: пароли и логины, в том числе номера телефонов и адреса электронной почты.
За год из российских компаний утекло 1,581 млрд записей персональных данных – рост составил больше 30% по сравнению с 2023 годом, когда в сеть попали 1,202 млрд записей ПДн. В это же количество вошла одна утечка на 500 млн записей, о которой сообщал Роскомнадзор в начале 2024. Деталей этого происшествия, как и опровержения или дополнительного подтверждения, не последовало, отмечают авторы исследования.
Количество инцидентов с компрометацией персональных данных тоже выросло – в 2024 году ЭАЦ InfoWatch зарегистрировал 592 случая утечек ПДн, в 2023 году таких инцидентов было 569. Всего за прошедший год было отмечено 778 инцидентов с утечкой конфиденциальной информации против 786 в 2023 году (снижение на 1%).
«Несмотря на незначительное сокращение количества зарегистрированных инцидентов мы наблюдаем внушительное увеличение объема скомпрометированных записей ПДн. Важно, что украденные или утерянные данные напрямую несут риски ущерба не только для самой организации, но и для ее клиентов, рядовых потребителей, поскольку становятся основой для мошенничества, в первую очередь для социальной инженерии», – подчеркивает главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch Дарья Пырина.
Почти треть (29%) из всех попавших в даркнет персональных данных составляет аутентификационная информация пользователей – это пароли и логины, в том числе номера мобильных телефонов, адреса электронной почты. В дальнейшем злоумышленники могут использовать их для доступа к онлайн-кабинетам банков и других сервисов или к рабочим аккаунтам человека, указывают авторы исследования.
Доля утечек из-за внешних атак в прошлом году несколько снизилась, хотя они по-прежнему остаются одной из основных причин, и при этом выросла доля инцидентов из-за действий внутренних нарушителей – почти каждый пятый случай компрометации данных (18,5%) происходит по их вине. Чаще всего (98%) действия таких нарушителей носят умышленный характер. Любопытно, что в общем объеме подобных случаев выросла доля утечек по вине руководителей организации (до 3,4%).
Если говорить о наиболее уязвимых отраслях, то подтвердилась тенденция, которую ЭАЦ InfoWatch отмечал в отчете по итогам первого полугодия, – лидером по утечкам данных в 2024 году стала сфера торговли. В нее входит как классический ритейл, ориентированный на офлайн-продажи, так и онлайн-торговля – маркетплейсы, интернет-магазины. На эту сферу в 2024 году пришлось 27,8% случаев утечек информации в целом и более 35,1% зарегистрированных инцидентов с компрометацией персональных данных. На втором месте по числу инцидентов государственные органы – 18%, при этом ситуация здесь стала более благоприятной – в 2023 году данные из госструктур утекали чаще (22,7%). На третьем месте отрасль телекоммуникаций (9,8%, годом ранее 8,7%).
«Картина утечек информации ограниченного доступа за прошедший год претерпела некоторые изменения. С одной стороны, остаются актуальными угрозы на фоне СВО и риски, связанные с киберпреступностью. С другой стороны, растет количество нарушений из-за действий персонала, в том числе руководства. Также мы все чаще можем наблюдать гибридные инциденты — кибератаки, совершенные на основе данных, полученных изнутри. Отмечу, что количество случаев утечек в абсолютных значениях, возможно, существенно выше, поскольку большинство киберинцидентов остаются в тени, а сами зарегистрированные инциденты все чаще содержат минимум информации о произошедшем», – резюмирует Дарья Пырина.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

С 25 июня по 5 июля прошел финансовый онлайн-марафон Finversia 5 июля завершился 12-й онлайн-марафон Finversia, организованный Национальной ассоциацией специалистов финансового планирования (НАСФП), Московской международной валютной ассоциацией (ММВА) и каналом Finversia. Трансляция сессий марафона прошла на каналах Finversia (на платформах Youtube, Дзен, ВКонтакте, Telegram, Rutube) и «Найди Мамонта» (на платформе Youtube).25 июня состоялась сессия марафона, посвященная валютному рынку и прогнозам по куру рубля, доллара и ряда ведущих мировых валют. Соорганизатором сессии выступила Ассоциация форекс-дилеров (АФД). В обсуждении этих тем приняли участие
НОВИКОМ разместил средства Фонда гарантийной поддержки Рязанской области НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг государственной корпорации Ростех) разместил на депозитные счета временно свободные средства Фонда гарантийной поддержки Рязанской области. Сделка поможет сохранить и приумножить активы фонда, а полученный доход будет направлен на реализацию программ господдержки предпринимателей региона.НОВИКОМ в Рязани работает более двух лет и за это время смог настроить взаимодействие как с крупными концернами региона, так и с предприятиями малого и среднего бизнеса, входящими в цепочку кооперации промышленных гигантов. Устойчивое
Креативный девелопмент в фокусе внимания Ассоциации краудфандинга 3 июля 2025 года в Москве прошёл Федеральный интеграционный форсайт-форум «Российский креативный девелопмент 2025. Инфраструктура для жизни», организованный Советом по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциацией деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер».По приглашению организаторов в качестве эксперта в форуме принял участие директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Краудфандинга) Кирилл Косминский. В фокусе внимания участников форума – устойчивое развитие городских территорий, введение философии креативного
BSS показала, как Agentic AI превращает контакт-центр в драйвер роста бизнеса BSS собрала на закрытом бизнес-ужине лидеров ритейла, медицины и страхования для обсуждения трансформации клиентского сервиса через Agentic AI.Компания BSS провела закрытый бизнес-ужин с участием ведущих экспертов в области искусственного интеллекта и представителей ключевых отраслей экономики — ритейла, медицины и страхования. Участники встречи обсудили актуальные тренды в клиентском обслуживании и возможности внедрения передовых технологий на основе Agentic AI. Главной темой мероприятия стало рассмотрение того, как подход Agentic AI революционно меняет роль контакт-центров. Как из к
Все корпоративные новости »