В российских ТЦ в 2025 году могут появиться еще более 20 новых иностранных брендов

A A= A+ 05.02.2025 Новости БД
Российский рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новой реальности: в условиях ухода западных брендов в стране активизируются как международные, так и отечественные ретейлеры. По данным NF GROUP, в 2025 году в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи.
 
Иностранные бренды
  • В 2022 году на российском рынке торговых центров появилось 11 новых иностранных ретейлеров, в 2023-м уже 22, а в 2024-м их число достигло 25. В Москве за прошлый год открылось 20 новых зарубежных брендов, в Санкт-Петербурге пять, среди которых три китайских (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco). По прогнозам, в 2025 году в Санкт-Петербурге продолжится рост числа магазинов иностранных брендов, преимущественно тех, которые ранее появились в Москве. Наибольшая доля новых открытий в 2024 году пришлась на китайские компании (35%). Среди них – BAASPLOA, Casarte и Ellassay.
  • Китайские ретейлеры активно расширяли свою сеть не только в крупных городах, но и в регионах, включая Подмосковье, Калининград и Пермь. В частности, бренды Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway успешно запустили новые точки в этих локациях, усиливая свое присутствие на российском рынке.
  • В 2025 году в российских ТЦ могут открыться еще 23 иностранных ретейлера, значительная часть которых может быть представлена азиатскими брендами. Ожидается, что турецкие и южнокорейские компании будут ориентироваться преимущественно на премиальный сегмент, в то же время китайские, вероятно, сосредоточатся на среднем ценовом сегменте, делая ставку на доступность и широкий выбор продукции.
  • В 2022–2023 годах основная часть новых брендов пришлась на сегмент fashion (50%), из которых 55% ориентированы на ценовые сегменты «средний» и «ниже среднего». Около половины всех новых иностранных ретейлеров, вышедших на российский рынок за этот период, были турецкими компаниями. Однако шесть из 11 марок столкнулись с трудностями в поиске целевой аудитории, поскольку предлагали товар сегмента «средний плюс». В результате некоторые бренды, включая Ipekyol, Twist и Club, покинули рынок. Несмотря на это, Турция продолжает лидировать по количеству брендов, заявивших о намерении развиваться в России.
Адаптация российских fashion-ретейлеров к трансформации рынка
  • В условиях изменений в розничной торговле российские fashion-ретейлеры также адаптируются к новой рыночной реальности, включая сезонное снижение трафика, вызванное усилением тренда на разумное потребление, и  активизацию электронной коммерции. Увеличение популярности онлайн-шопинга побуждает компании активнее инвестировать в цифровые каналы, оптимизировать логистику и ускорять процесс доставки, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей.
  • Одновременно бренды пересматривают стратегии работы с офлайн-форматом. Например, Baon проводит ребрендинг и модернизирует интерьер своих магазинов, стремясь не только привлечь покупателей, но и укрепить позиции в традиционной рознице. Кроме того, ретейлеры внедряют дополнительные сервисы и досуговые элементы, повышая ценность физических торговых точек. Так, Lime и Sela открывают кафе внутри магазинов, создавая уникальный клиентский опыт и увеличивая время пребывания посетителей.
  • Торговые центры, в свою очередь, продолжают трансформировать концепции, расширяя досуговую составляющую и превращаясь в многофункциональные пространства. Это ведет к усилению конкуренции между ТЦ и городскими общественными пространствами, которые предлагают бесплатные активности и становятся альтернативными точками притяжения для покупателей.
  • Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP: «В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 году о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ретейлеров»

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

«Улетная зарядка» в Воронеже: НОВИКОМ, ВРО СоюзМаш и ВАСО объединили жителей города Банк НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) стал партнером масштабного спортивного проекта «Улетная зарядка вместе с Воронежским авиационным заводом», организованного филиалом ПАО «Ил»-ВАСО. Мероприятие, приуроченное ко Дню Воздушного флота России, прошло в центральном парке города при поддержке Министерства спорта Воронежа и регионального отделения СоюзМаш России (ВРО СоюзМаш).В «Улетной зарядке» приняли участие сотрудники Воронежского авиационного завода, представители банка НОВИКОМ (члены ВРО СоюзМаш) и горожане, присоеди
На 17,4% выросло число ипотечных кредитов в НОВИКОМе с начала года За 7 месяцев 2025 года НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) нарастил портфель ипотечных кредитов на 17,4%. Банк растёт быстрее рынка по ипотеке в 8,6 раз. Рекордным показателям способствовали, в том числе, выгодные процентные ставки и первоначальный взнос ниже средних рыночных значений.Помимо своей основной деятельности по поддержке крупных высокотехнологичных предприятий, НОВИКОМ предлагает широкий спектр ипотечных продуктов для зарплатных клиентов банка. В числе наиболее востребованных программ – «Семейная ипотека»
НОВИКОМ выдаст гарантии на 3 млрд рублей производителю защитного оборудования из Челябинска НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр финансовых компетенций Госкорпорации Ростех) заключил соглашение о выдаче банковских гарантий с челябинской компанией «Техзащита», занимающей одну из ведущих позиций на российском рынке специального защитного оборудования. Гарантии на общую сумму 3 млрд рублей будут выпускаться в пользу крупных корпораций, выступая обеспечением при заключении государственных контрактов, участии в тендерах и закупках.НОВИКОМ непрерывно совершенствует свои финансовые инструменты, предлагая комплексные решения для поддержки компаний реального сектора экономики. Банко
В первом полугодии 2025 года общие сборы КАПИТАЛ LIFE показали рост и составили 12,7 млрд рублей По итогам первого полугодия 2025 года общие сборы компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») выросли на 6% и составили 12,7 млрд рублей.Сборы КАПИТАЛ LIFE по флагманскому направлению – накопительному страхованию жизни (НСЖ) – выросли и составили 8,1 млрд рублей. Объём сборов по классическим договорам накопительного страхования жизни с регулярными взносами за указанный период вырос на 13%. Портфель договоров накопительного страхования жизни компании вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 654 тыс. шт. – это 19% рынка нако
Все корпоративные новости »