Более половины предпринимателей работают в отпуске

A A= A+ 29.01.2025 Новости БД
В ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей компании ЮMoney) узнали*, как онлайн-предприниматели планируют отпуск и какой отдых предпочитают. Выяснилось, что почти 50% респондентов не готовятся к отпуску заранее и отдыхают одну-две недели. При этом более половины продолжают работать во время отпуска.
Почти половина не планирует отпуск
Согласно опросу ЮKassa, 47% онлайн-предпринимателей не планируют отпуск и действуют спонтанно. Ещё 20% строят планы за два-три месяца до начала отдыха, 19% — за полгода и более, а 14% — за месяц. Большинство (53%) при уходе в отпуск не ориентируется на время года. Среди остальных самым популярным сезоном для отдыха стало лето (36%). Осень выбирают 5% опрошенных, зиму — 4%, а весну — 2%.
Раз в год ходят в отпуск 15% опрошенных онлайн-предпринимателей, столько же — раз в полгода, 5% отдыхают каждый сезон. Ещё 28% участников опроса обычно не планируют отпуск и устраивают его, когда чувствуют необходимость или когда появляется такая возможность.
При этом 10% отдыхают реже раза в год, а 27% вообще не ходят в отпуск. Из них 50% говорят, что им не на кого оставить бизнес. Также от отдыха отказываются из-за финансовых причин (20%) или в силу тревоги за рабочие процессы (18%). Ещё 12% просто не видят в отпуске необходимости.
Сколько тратят на отпуск
Обычно большинство участников опроса (46%) отдыхает одну-две недели, ещё 35% — от трёх до пяти дней, а 14% — всего один-два дня. Только 5% респондентов уходят в отпуск на срок от трёх недель. Обычно предприниматели не объединяют отпуск с длинными выходными в январе или мае (46%). Иногда это делают 35%, а регулярно — 19%.
Почти треть опрошенных (30%) тратят на отдых от 100 до 200 тысяч рублей, менее четверти (21%) — от 50 до 100 тысяч, ещё меньше (18%) — от 200 до 400 тысяч рублей. По 12% опрошенных выделяют на отпуск до 20 тысяч и от 20 до 50 тысяч рублей. Оставшиеся 7% тратят более 400 тысяч рублей.
Путешествие на море и в горы — любимый формат отпуска
Отвечая на вопрос про формат отдыха, можно было выбрать несколько вариантов ответа. Больше всего голосов предпринимателей (22%) получил отдых на море (пляж, водный спорт и т. д.). На втором месте — отдых в горах (17%), на третьем — прогулки и экскурсии по городам (16%). Ещё 12% ответов пришлось на отдых в деревне, а 10% — просто дома на диване. Далее идут отели «всё включено» (8%), санатории и спа-центры (6%), экскурсионные туры (5%), охота и рыбалка (4%). Отдельно некоторые упоминали также поездки на собственном автомобиле, отдых на природе и круизы.
В основном предприниматели предпочитают путешествовать по городам России (41%) или отдыхать дома, в родном городе (24%). По 17% выбирают путешествия в соседние страны или летают в дальние края. Оставшиеся отмечают, что выбор часто зависит от ситуации.
Что касается занятий, более трети (37%) предпочитают просто отдыхать с семьёй. Ещё 18% любят проводить отпуск с друзьями, а 12% — заниматься спортом. Также предприниматели ходят на выставки и осваивают новые хобби (по 11%), проходят обучение по работе (6%). Остальные исследуют новые места, занимаются ремонтом или просто отдыхают психологически. Вот некоторые примеры ответов:
«Море, пальмы, пляж и семья счастливая».
«Отдых от всей работы с семьёй».
«Всегда по-разному. Чем больше разнообразия, тем лучше результат».
А один из респондентов отметил, что идеальный отпуск — это тот, «который состоялся».
Продолжают работать даже в отпуске
Так, 56% регулярно проверяют рабочие чаты и почту. Ещё 25% подключаются к рабочим вопросам время от времени, а 16% — только в случае серьёзной необходимости. Полноценный отдых себе устраивают только 4% опрошенных.
«Идеальный отпуск — это забыть про рабочие задачи. Но для предпринимателя это фантастика», — отмечали в свободных ответах.
«По нашим наблюдениям, онлайн-предприниматели часто пренебрегают отпуском, что может привести к негативным последствиям — выгоранию, проблемам со здоровьем, потере креативности. Регулярный отдых повышает продуктивность, а время, проведённое в отпуске, позволяет взглянуть на бизнес со стороны, обдумать стратегические решения и новые идеи для развития», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Комплексный подход к организации отпуска позволит предпринимателю действительно отдохнуть и вернуться к работе с новыми силами и идеями.
«Лучше планировать отпуск заранее, всё продумать и наладить процессы. Если они автоматизированы, это поможет не отвлекаться во время отдыха. Например, можно использовать автоматические платежи и уведомления, чат-боты для базовой коммуникации с клиентами. Оптимальная продолжительность отпуска —одна-две недели. Получится полноценно восстановиться, не теряя контроль над бизнес-процессами, и вернуться к работе с новыми силами», — считает Ирина Полякова.
 
*В опросе на сайте ЮKassa приняли участие представители 150 компаний.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

АШАН застраховал доставку товаров в СберСтраховании на 30 млрд рублей Торговая сеть АШАН застраховала перевозку товаров почти на 30 млрд рублей в СберСтраховании. Полис покрывает транспортировку любым видом транспорта: сухопутным, водным и воздушным. Это позволяет компании управлять рисками при составлении сложных логистических маршрутов.АШАН Ритейл Россия — федеральная торговая сеть, которая управляет более 200 магазинами трех форматов в 100 городах России, сотрудничает с тысячами поставщиков, поэтому страховое покрытие должно быть максимально широким и включать все возможные риски. Страховой полис включает защиту на случай повреждения, кражи и полной гиб
Самарские бойцы получили помощь в рамках акции «Всегда рядом» 11 марта первый вице-президент Союза машиностроителей России, глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев вместе с вице-губернатором Самарского региона, курирующим промышленность, Вячеславом Романовым передали очередную партию помощи бойцам бригаде спецназначения Центрального военного округа по линии благотворительной акции «Всегда рядом».Напомним, гуманитарная акция была инициирована главой Союза машиностроителей России Сергеем Чемезовым сразу после объявления СВО и проводится под эгидой СоюзМаш России и Лиги содействия оборонным предприятиям. «В этот раз в
Россияне получили 732 млрд рублей от страховых дочек Сбера в 2024 году Деньги пошли на помощь людям: погашение ипотеки, лечение серьёзных заболеваний, поддержку во время больничного, ремонт автомобилей. В эту сумму также входят выплаты по НСЖ и страхованию жизни с инвестиционной составляющей.Дочерние компании Сбера СберСтрахование жизни и СберСтрахование в 2024 году выплатили клиентам 732 млрд рублей по страховым случаям. Деньги пошли на помощь людям: погашение ипотеки, лечение серьёзных заболеваний, поддержку во время больничного, ремонт автомобилей. В эту сумму также входят выплаты по программам накопительного страхования жизни (НСЖ) и страхования жизни с инвес
НОВИКОМ провел семинары по финансовой грамотности на промышленных предприятиях России Дочерний банк Госкорпорации Ростех в феврале провел серию образовательных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности сотрудников ведущих промышленных предприятий России. Лекции прошли в Улан-Удэ, Иркутске, Казани и ряде других городов.Эксперты банка выступили перед коллективами Улан-Удэнского авиационного завода, АО «ПОЗИС», ПАО «Яковлев» – Иркутский авиационный завод. Они рассказали о методах защиты от финансового мошенничества, эффективном использовании банковских инструментов, программах лояльности и других возможностях для сохранения и приум
Все корпоративные новости »