Россияне полюбили коричневые автомобили, но потеряли интерес к зеленым: исследование СберАвто

A A= A+ 27.01.2025 Новости БД
Эксперты СберАвто, сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто (входит в экосистему Сбера для автолюбителей), проанализировали продажи на собственной платформе в 2024 году и выяснили, автомобили каких цветов чаще всего приобретают россияне.

В минувшем году наибольшая доля продаж пришлась на авто белого, чёрного и серого цветов – им принадлежит почти две трети от всех продаж в сервисе (65%), как и в позапрошлом году (68%). Белый цвет остается наиболее распространенным (28% в 2024 году; 31% — в 2023). Чёрные авто также сохраняют популярность (22%; 21% в 2023-м), особенно в премиальном сегменте, серым же оттенкам принадлежит доля в 15% (16% в 2023-м).

Среди более ярких цветов наиболее распространёнными стали синий (7% — темно-синий, но при этом всего 1% — светло-синий), коричневый (7%), красный (5%) и зеленый (2%). Эти оттенки особенно востребованы в сегменте компактных автомобилей и кроссоверов. Оранжевые, жёлтые и фиолетовые машины встречаются заметно реже (каждой из категорий принадлежит менее 1%). Наибольший прирост интереса наблюдается к авто коричневых оттенков: их доля выросла почти вдвое по сравнению с 2023. А вот зеленый цвет второй год подряд показывает спад: за последние три года доля таких автомобилей упала втрое.

Некоторые модели автомобилей покупают в определённых цветах заметно чаще других. Например, среди LADA Granta и Hyundai Solaris чаще всего встречаются белые варианты. LADA Niva, известная как машина для бездорожья, традиционно популярна в зелёном цвете. Среди автомобилей китайских брендов доминируют белые и серые оттенки, но также встречаются красные и синие варианты, особенно у моделей Omoda и Chery. В 2023 году автомобили синего цвета проще всего было найти именно среди предложений по OMODA C5, а в 2024 одним из самых популярных в этом оттенке стал Geely Monjaro.

Доля транспортных средств нестандартных цветов (не белых, чёрных или серых) выросла на 2% по сравнению с 2023 годом. Наиболее востребованные яркие расцветки можно встретить у моделей Nissan Qashqai (красные авто), LADA Vesta (оранжевые оттенки), Renault Sandero (бежевые автомобили) и Nissan Juke (фиолетовые модели). А для Geely синий цвет оказался наиболее востребованным в целом по бренду – все благодаря популярности Geely Monjaro в этой расцветке.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Банк «Центр-инвест» — в лидерах социального рэнкинга российских компаний Лига зеленых брендов впервые оценила уровень зрелости и результативности корпоративных социальных практик российских компаний за 2024 год. Опыт банка «Центр-инвест» подтвердил лидерство в подходах к управлению социальной повесткой.По мнению экспертов, банк «Центр-инвест» реализует наиболее зрелую модель социальной ответственности и управляет социальными рисками как внутри компании, так и в цепочках поставок, взаимодействии с потребителями и локальными сообществами в регионах присутствия. Внутренние и внешние практики банка взаимодополняют друг друга и интегрированы в управленческие
Помощь через краудфандинг - детский лагерь, благотворительные обеды, поддержка семей в кризисе По оценкам экспертов Ассоциации операторов инвестиционных платформ (краудфандинга) и продюсеров краудфандинговой экосистемы Планета.ру, активность авторов проектов и людей, готовых их поддержать, не снижается даже в традиционный период отпусков. Как заявили эксперты, проект может успешно провести сбор даже вне сезона деловой активности инвесторов и благотворителей.Вопрос исключительно в идее проекта, в его презентации на платформе и дальнейшем продвижении. АОИП знакомит социальных предпринимателей с подходами коллег. Лагерь — это маленькая жизнь. Ассоциация «Мир Общения» с
НОВИКОМ на ИННОПРОМ-2025: развивая системную поддержку российско-индийских проектов НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенции финансовых услуг Госкорпорации Ростех) на фоне растущего двустороннего товарооборота и промышленной кооперации между Россией и Индией предлагает широкий спектр инструментов для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Об этом рассказал вице-президент банка Игорь Куржиямский на сессии «Россия — Индия: на пути к 100 млрд товарооборота» в рамках выставки ИННОПРОМ-2025 в Екатеринбурге.Эксперт подчеркнул, что сегодня ключевая задача — настройка финансовой системы для эффективного сопровождения совместных проектов двух стран
С 25 июня по 5 июля прошел финансовый онлайн-марафон Finversia 5 июля завершился 12-й онлайн-марафон Finversia, организованный Национальной ассоциацией специалистов финансового планирования (НАСФП), Московской международной валютной ассоциацией (ММВА) и каналом Finversia. Трансляция сессий марафона прошла на каналах Finversia (на платформах Youtube, Дзен, ВКонтакте, Telegram, Rutube) и «Найди Мамонта» (на платформе Youtube).25 июня состоялась сессия марафона, посвященная валютному рынку и прогнозам по куру рубля, доллара и ряда ведущих мировых валют. Соорганизатором сессии выступила Ассоциация форекс-дилеров (АФД). В обсуждении этих тем приняли участие
Все корпоративные новости »