Каждый второй геймер играет в видеоигры ежедневно — исследование

A A= A+ 29.10.2024 Новости БД
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили текущую ситуацию в российской игровой индустрии. По данным опроса* пользователей кошелька ЮMoney, 69% россиян играют в видеоигры, из них 55% делают это ежедневно. Большинство покупают игры в официальных магазинах и тратят на цифровые товары в среднем до тысячи рублей в месяц. Продажи игровых девайсов стремительно растут.
Игровые товары пользуются спросом
По данным ЮKassa, с января по сентябрь 2024 года оборот платежей за цифровые товары и игры вырос на 12% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Число покупок увеличилось на 5%, а средний чек — на 7%, до 517 рублей.
«Мы видим, что игровая индустрия успешно адаптировалась к новым условиям и продолжает развиваться. Среди основных тенденций — применение искусственного интеллекта и VR-технологий. Мы также можем сказать, что интерес пользователей смещается в сторону мобильного гейминга», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Параллельно растут продажи электроники и техники для игр. За отчётный период оборот онлайн-магазинов этого сегмента увеличился на 45%, а число оплат — на 53%. Средний чек снизился на 5% и составил 15 183 рубля. В третьем квартале текущего года оборот в этой категории вырос на 46% ко второму, количество оплат увеличилось на 50%, а средний чек снизился на 3%, до 13 881 рубля.
Аналитики объясняют незначительное снижение среднего чека тем, что покупатели чаще выбирают более бюджетные решения и осознаннее подходят к покупкам в целом. К концу года на средний чек влияют также распродажи, которые многие магазины открывают заранее, — некоторые покупатели ждут и откладывают покупки до этого периода.
Больше половины россиян играют в видеоигры ежедневно
Опрос на сайте ЮMoney показал, что в видеоигры играют 69% респондентов, из них 87% мужчин и 13% женщин.
Большинство опрошенных (55%) играют каждый день, почти четверть (24%) — один-два раза в неделю. Ещё 4% играют в видеоигры реже раза в месяц, а 17% — лишь тогда, когда есть настроение и время.
Играть только в онлайне предпочитают 29%, а офлайн-формат выбирают 12% опрошенных. Но больше всего респондентов (59%) играют и онлайн, и офлайн.
Большинство предпочитает играть в одиночку
Самым популярным игровым жанром по результатам опроса стал шутер (19% ответов). Затем идут экшн (15%), стратегии и симуляторы (по 12%), гонки и MMORPG (по 9%), а также квесты (8%). Наименее популярными оказались спортивные игры и файтинг (по 5%), а также визуальные и текстовые новеллы (4%). Ещё в 2% ответов упоминаются открытый игровой мир, игры категории «три в ряд» и карточные игры.
Большинство опрошенных предпочитают одиночные игры — на них приходится 44% ответов. На втором месте — кооперативные игры с незнакомыми игроками в интернете (31%), а на третьем — игры с друзьями (25%).
Две трети опрошенных тратят на игры до тысячи рублей в месяц
По данным опроса, 62% респондентов в среднем тратят на игры до тысячи рублей в месяц. Ещё у 25% на это уходит от одной до пяти тысяч рублей, у 6% — от пяти до 10 тысяч рублей в месяц. Суммы от 10 до 20 тысяч назвали только 3% опрошенных, а от 20 тысяч — 4%.
Чаще всего новые игры покупают в официальных магазинах (46% ответов). На сторонних сайтах закупаются 16% участников опроса, а 34% бесплатно скачивают игры на торрентах. Оставшиеся 4% покупают диски или выбирают бесплатные онлайн-игры.
Время от времени 39% опрошенных покупают внутриигровые предметы или дополнительные опции, а 15% делают это постоянно. Ещё 22% делали такие покупки всего один или два раза, а 25% вообще ничего не покупают в играх.
Продажи игровых девайсов растут
Большинство респондентов играют с ПК — на этот вариант в опросе приходится 39% ответов. На втором месте — мобильные телефоны (29%), а на третьем — ноутбуки (16%). Игровые консоли выбрали 11% респондентов, планшеты — 4%, а облачные сервисы — всего 2%.
По данным аналитического сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в этом году продажи игровых девайсов демонстрируют значительный рост на фоне невысоких показателей 2023 года.
«Рост продаж обусловлен увеличением потребительского спроса и инфляционными ожиданиями покупателей. Также влияет тот факт, что рынок преодолел ограничения 2022-2023 годов, связанные с доступом к играм ведущих брендов рынка», — отмечают аналитики «Чек Индекса».
Так, с января по сентябрь 2024 года число покупок игровых компьютеров увеличилось на 21% год к году, средний чек вырос на 15%, до 81 070 рублей. Число покупок игровых консолей выросло на 32%, а средний чек — на 14%, до 26 754 рублей.
В частности, консолей PlayStation стали покупать на 61% больше, а средний чек вырос на 11%, до 49 940 рублей. Покупки Xbox выросли на 21%, средний чек снизился на 3% и составил 37 730 рублей. Число покупок консолей Nintendo Switch увеличилось вдвое, а средний чек — на 8%, до 28 110 рублей.
*В опросе на сайте ЮMoney приняли участие более тысячи пользователей. Опрос проводился с 4 по 14 октября 2024 года.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Регулирование и развитие инвестиционных платформ и финансовых маркетплейсов обсудят на ключевой ежегодной конференции в Москве 26 ноября 2024 года в Москве пройдёт Конференция «ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ И ФИНАНСОВЫЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2024» - ИПФМ’24.Конференция посвящена актуальным вопросам государственного регулирования и перспективам развития высокотехнологичных финансовых онлайн-сервисов, которые способствуют повышению уровня доступности и качества финансовых услуг для частных лиц и организаций всех форм собственности, включая предприятия сегмента МСП. В ИПФМ’24 примут участие руководители компаний-операторов инвестиционных платформ и финансовых маркетплейсов, представители Банка России, Государственной Думы ФС
Эксперты АОИП рассказали о том, что мотивирует людей участвовать в краудфандинге Эксперты Ассоциации утверждают, что краудфандинг становится неотъемлемой частью современного бизнеса и культурных инициатив, однако многие авторы проектов сталкиваются с незнанием того, как мотивировать участников поддержать их начинания. Специалисты отмечают: понимание мотивации людей является ключевым фактором успеха в этом процессе.Результаты исследования, опубликованные руководителем группы PR краудфандинговой платформы Planeta.ru Викторией Потаповой, показывают, что материальная выгода — не единственный стимул для поддержки проектов: • 28% участников мотивированы получением
При участии НОВИКОМа в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошли технические марафоны Дочерний банк Ростеха поддерживает значимые образовательные программы и конкурсы для перспективных технических специалистов. В частности, банк активно сотрудничает с флагманом отечественного инженерного образования МГТУ им. Н.Э. Баумана. При содействии НОВИКОМа в вузе прошли медиахакатон и хардатон, нацеленные на реализацию творческого и изобретательского потенциала молодежи.Участники медиахакатона «Путь инженера» учились создавать медиаконтент, который рассказывает о деятельности научно-образовательных центров МГТУ им. Н.Э. Баумана. Перед командами стояла задача — популяризи
АОИП станет участником II съезда Ассоциации редевелоперов Исполнительный директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский примет участие в качестве спикера во II съезде Ассоциации редевелоперов.Мероприятие состоится 27 ноября в Москве. Участниками съезда будут обсуждены перспективы развития редевелопмента, а также новые тенденции, влияющие на городскую среду. «Редевелопмент — не просто восстановление старых объектов, это создание новых возможностей для развития городов и их жителей. Мы живем в эпоху, когда каждый проект должен быть не только экономически обоснован, но и социально значим», — от
Все корпоративные новости »