В России появилась единая информационная система по страхованию

A A= A+ 30.09.2024 Новости БД

C 1 октября 2024 года запускается автоматизированная информационная система страхования, оператором которой выступает АО «Национальная Страховая Информационная Система» (НСИС, 100%ная дочерняя компания Банка России). АИС страхования становится единым источником данных об автостраховании и страховании жилья на основании норм закона от  29.12.2022 № 594-ФЗ. 

Целями создания оператора АИС страхования является сбор и анализ информационного массива по договорам страхования (с 1 апреля 2024 года только 4 вида страхования, а далее на основе нормативных актов Банка России должны будут присоединиться другие виды страхования), предотвращение страхового мошенничества, повышение прозрачности и доступности страховых услуг за счет централизованной обработки и хранения информации по договорам страхования на протяжении 10 лет. 

АИС страхования формируется на базе приобретенной и доработанной у Российского Союза Автостраховщиков АИС ОСАГО и разработанных модулей по другим видам страхования (каско транспортных средств, добровольная автогражданская ответственность и жилье граждан), бюро страховых историй, модулей информационного взаимодействия с государственными органами, сайт с личным кабинетом пользователей АИС страхования и т.д.

Частично АИС страхования была запущена 1 апреля 2024 года, но в течение полугода действовал переходный период, в течение которого по сути существовало две информационные системы - АИС ОСАГО (оператор РСА) и АИС страхования (оператор НСИС). В течение периода с 1 апреля 2024 года по 1 октября АИС страхования только принимала, обрабатывала и хранила данные по заключаемым 4 видам страхования. С 1 октября 2024 года заключение договоров страхования будет осуществляться с использованием информационной системы АО "НСИС".

На сайте НСИС в разделе «личный кабинет» пользователь информационной системы может, пройдя процедуру идентификации и аутентификации, получить доступ к своей страховой истории по всем видам страхования за длительный период времени, а также увидеть историю своих страховых случаев, расчет КБМ по ОСАГО, список допущенных к управлению транспортным средством лиц и прочую информацию. С сайта РСА на сайт НСИС перенесены различные сервисы проверки полисов, например, о наличии действующего договора ОСАГО у всех участников ДТП.

По словам президента РСА Евгения Уфимцева, после передачи информационной системы в структуру Банка России - компанию НСИС, страховщики будут иметь дополнительные возможности для получения данных из государственных информационных систем, что позволит улучшить клиентский сервис и бороться с мошенничеством и недобросовестными практиками.

Как отметил генеральный директор АО НСИС Николай Галушин, принципиальной разницей между АИС ОСАГО и АИС страхования стал объем информации, который собирается, обрабатывается и хранится в информационной системе: данных стало собираться больше по ОСАГО, но, кроме того, стали собираться данные по договорам каско, добровольной автогражданки и жилья граждан, включая информацию по страховым событиям.

Подробнее о том, чего ждать россиянам в связи с появлением единой информационной системы  в подкасте Николая Галушина.

 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

ИИ в бизнесе: как преодолеть вызовы и получить преимущество с помощью LLM и RAG Ключевым элементом современного бизнеса становится гибкая база знаний. Это универсальное решение, которое позволяет бизнесу адаптироваться к стремительно меняющимся технологиям, обеспечивая оперативное реагирование и информационную безопасность.Команда экспертов провела вебинар, посвященный применению больших языковых моделей (LLM) и технологии RAG (Retrieval-Augmented Generation) в бизнесе. Мероприятие собрало более 150 участников: руководителей компаний, ИТ-специалистов и интеграторов. Спикеры — Дмитрий Лактионов, руководитель продуктового направления «Базы знаний», и Роман
Молния на 21 млн рублей: СберСтрахование выплатила клиенту компенсацию на ремонт самолёта Корпоративный клиент СберСтрахования получил страховую выплату в размере 21 млн рублей из-за попадания молнии в самолёт Gulfstream во время полёта.Инцидент произошел во время рейса из Сочи в Москву. Удар не нарушил безопасность полёта, но привёл к повреждениям воздушного судна. Техники выявили сквозной прожог носового обтекателя — детали самолёта, которая снижает аэродинамическое сопротивление в воздухе. Помимо этого, пострадали фюзеляж, датчики статистического давления и угла атаки. Полностью сгорел один из стекателей — устройств, собирающих и разряжающих статистическое электри
НОВИКОМ успешно тестирует российские банкоматы Дочерний банк Ростеха намерен расширить сотрудничество с российским производителем банкоматов «Банковские и Финансовые Системы» (БФС). Таким образом, НОВИКОМ продолжает активно внедрять отечественные технологии в свой бизнес.Между сторонами действует соглашение, заключенное на площадке ПМЭФ-2024. Тогда НОВИКОМ договорился о совместной работе по интеграции оборудования и программного обеспечения БФС в свои системы. В условиях, когда зарубежные производители банкоматов покинули российский рынок, сотрудничество компаний стало особенно актуальным. Сегодня продукция БФС активно тестируется в офи
Инклюзивные проекты – платформенное финансирование нарастает Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация крудфандинга) призывает общественные организации и инициаторов социально значимых проектов обратить внимание на актуальную практику привлечение средств от благотворителей и инвесторов, которые придерживающихся повестки ответственного вложения средств, через современные краудфандинговые цифровые платформы.АОИП представляет подборку инклюзивных проектов, которые планируется реализовать при помощи средств, собранных с помощью цифрового краудфандинга. Подборка подготовлена совместно со специалистами и менторами проектов цифровой краудфандин
Все корпоративные новости »