Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью – исследование ЮMoney

A A= A+ 30.09.2024 Новости БД
Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование* и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают покупки спонтанно, а большинство (45%) трат приходится на одежду и обувь.
 
60% россиян покупают в онлайне ночью
По результатам опроса, 60% россиян хотя бы раз в жизни делали онлайн-заказ или оплачивали какие-то услуги ночью, с 23:00 до 6:00 утра. Из них 41% занимаются ночным онлайн-шопингом иногда, а 19% — часто. Никогда не делали покупки ночью 40% опрошенных.
Россияне назвали сразу несколько причин, почему они покупают что-то в интернете ночью. 46% опрошенных сказали, что поздно ложатся спать, 45% — что просто удобно, так как в это время никто не отвлекает. Ещё 33% респондентов делают это, когда нужно что-то срочно заказать, а 28% ответили, что у них нет времени на покупки днём.
18% опрошенных завершают покупки, которые начали днём, 12% — специально ждут ночи, чтобы купить что-то на старте распродаж, 11% — работают в ночное время и в перерывах делают покупки. Также некоторые участники опроса сказали, что онлайн-покупки помогают им бороться с бессонницей.
 
На что тратят после полуночи
Аналитики ЮMoney проанализировали ночные покупки (с 23:00 до 6:00), совершённые в онлайн-магазинах** через ЮKassa с июня по август 2024 года. Выяснилось, что 37% от общего числа покупок товаров с физической доставкой в ночное время приходится на книги, 9% — на открытки и сувениры, 7% — на оплату косметику и парфюмерии и только 5% — на оплату одежды для всей семьи. По доле оборота 11% покупок в ночное время приходится на одежду для всей семьи и столько же - на косметику и парфюмерию, 8% — на ювелирные изделия и часы, 6% — на открытки и сувениры, 3% — на оплату книг и аудиокниг.
 
«Мы видим, что  с июня по август в ЮKassa в ночное время в категории “услуги для отдыха” 95% платежей от общего числа покупок пришлось на аренду самокатов, остальные 5% на туристические услуги», отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
По результатам опроса, большинство респондентов (45%) покупают одежду и обувь, 36% — аксессуары, 32% — продукты и готовую еду. Ещё 26% покупают бытовую технику и электронику, по 24% — товары для хобби и подарки, по 19% оплачивают услуги ЖКХ, интернет и онлайн-подписки на игры, фильмы или музыку. 17% опрошенных покупают косметику, 15% — бытовую химию. По 11% респондентов покупают ночью игрушки и платят налоги и штрафы. В качестве свободных вариантов ответов россияне называли ночную оплату в сервисах такси.
 
Ночной шопинг происходит спонтанно  
Более трети опрошенных (35%) не планируют ночной шопинг, а делают покупки или оплачивают услуги спонтанно, 26% — иногда планируют, а 21% становятся жертвами распродаж и покупают что-то незапланированно из-за скидки. Только 11% опрошенных всегда планируют ночные траты. Некоторые признались, что могут позволить себе купить в онлайне ночью то, на что не решались днём.
 
Куда идут за покупками
Ночные онлайн-заказы россияне делают сразу на нескольких площадках. 68% опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам, 32% — собственным онлайн-магазинам брендов, 26% — сервисам доставки продуктов и готовой еды. В соцсетях ночью покупают 18% респондентов, а на зарубежные площадки идут 15% опрошенных. Ещё 13% совершают ночные покупки на ресейл-платформах.
 
Сколько тратят после заката 
32% опрошенных тратят на ночной шопинг от двух до пяти тысяч рублей, 27% — до двух тысяч рублей. От пяти до десяти тысяч рублей тратят 16% опрошенных, больше тридцати тысяч рублей — 7% респондентов.
От 10 до 15 тысяч рублей тратят 6% опрошенных, по 3% — от 15 до 20 тысяч рублей и от 15 до 20 тысяч рублей. Остальные респонденты ответили, что сумма зависит от покупки: они могут заказать еду до двух тысяч рублей или оплатить ноутбук за 100 тысяч рублей.
 
Об опросе* 
Опрос проводился в сентябре 2024 года среди пользователей ЮMoney из разных городов России. В нём приняли участие более 1500 человек, из них 60% мужчин и 40% женщин.
 
Об исследовании**
Аналитики проанализировали покупки в ночное время только в онлайн-магазинах брендов. Данные по маркетплейсам не учитывались.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Группа «Совкомбанк» стала лауреатом HR-премии «Хрустальная пирамида — 2024» сразу в трёх номинациях Достижения компаний Группы «Совкомбанк» были отмечены в номинациях «Система управления талантами», «Корпоративный университет года» и «HR-руководитель года». Церемония награждения состоялась 17 октября на XXV Саммите HR-Директоров России и СНГ.Премия «Хрустальная пирамида» ежегодно присуждается за достижения в области управления персоналом. Основная цель премии — поддержка лучших HR-практик и развитие корпоративного менеджмента. В номинации «Система управления талантами» эксперты выделили систему управления талантами компании «Совкомбанк Лизинг» и п
НОВИКОМ выдал гарантию одному из ведущих производителей сельхозтехники Дочерний банк Госкорпорации Ростех предоставил банковскую гарантию компании «Клевер». Это один из ведущих производителей сельскохозяйственной техники Ростовской области – дивизион группы Ростсельмаш. Благодаря этому компания проведет автоматизацию бизнес-процессов на производстве.Гарантия НОВИКОМа позволит «Клеверу» получить целевой займ у Фонда развития промышленности Ростовской области. Финансирование будет направлено на закупку и внедрение на предприятии нового программного продукта для автоматизации бизнес-процессов. «Клевер» – крупный производитель сельско
BSS и «Группа Астра» будут совместно развивать высокотехнологичное отечественное ПО Сотрудничество компаний будет сосредоточено на аккумулировании и популяризации достижений фундаментальной науки и прикладных отечественных решений в области дистанционного банковского обслуживания и управления клиентским опытом с использованием технологий искусственного интеллекта.Российские разработчики программного обеспечения, компании BSS и «Группа Астра», объявляют о заключении соглашения, направленного на стратегическое сотрудничество и развитие отечественных программных решений для финсектора. Стороны договорились о совместных действиях по разработке и реализации проектов
СберСтрахование жизни с начала года урегулировала 107 тыс. страховых случаев заёмщиков на сумму 14 млрд рублей Выплаты выросли на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.СберСтрахование жизни в январе-сентябре 2024 года урегулировала 106,9 тыс. страховых событий заёмщиков. Компания оказала финансовую поддержку выплатами, которые направила на погашение их обязательств по ипотеке и кредитам на сумму 14 млрд рублей. Выплаты в денежном выражении выросли на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 53% объема пришлось на программы кредитного страхования жизни заёмщиков, и 47% — ипотечного страхования жизни. В топ-5 регионов вошли: Москва и Московская область (10
Все корпоративные новости »