Управление проектами, нейросети и Soft Skills: чему учатся предприниматели — исследование ЮKassa и «Нетологии»

A A= A+ 20.09.2024 Новости БД
ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и образовательная онлайн-платформа «Нетология» провели исследование и узнали, что изучают предприниматели. Как показал опрос на сайте ЮKassa*, треть предпринимателей периодически проходят бизнес-курсы, при этом подавляющее большинство предпочитает онлайн или смешанный формат. При выборе обучения учитывают его доступность, отзывы и опыт преподавателей, а основная мотивация предпринимателей — стремление повысить квалификацию и разобраться в отраслевых трендах.
Рынок бизнес-образования растёт
По данным ЮKassa, в январе-августе 2024 года число подключенных к сервису компаний, предоставляющих услуги корпоративного и бизнес-обучения, выросло более чем вдвое по сравнению с январём-августом 2023 года. Их общий оборот увеличился на 42%, количество оплат — в два раза, а покупателей стало на 54% больше. Средний чек снизился на 33% и составил 4 568 рублей — это может быть обусловлено тем, что покупатели выбирают больше курсов по низким ценам или оплачивают обучение частями.
«В категории образовательных курсов мы наблюдаем рост альтернативных методов оплаты, что согласуется с общей тенденцией на рынке. Так, число платежей банковскими картами увеличилось за отчётный период на 51%, а оборот — на 14%. В то же время число оплат методом SberPay выросло более чем в 3,6 раза, а оборот платежей — на 74%. Общий оборот инвойсинга в сервисе увеличился вдвое, а количество оплат — в 3,7 раза», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Большинство предпринимателей считают обучение необходимостью
По данным опроса предпринимателей, подавляющее большинство (78%) считает, что регулярное бизнес-обучение необходимо. При этом только 19% опрошенных проходят бизнес-курсы регулярно, а 32% делают это время от времени. Ещё 27% планируют пройти обучение, а 22% не интересуются бизнес-образованием.
Основная мотивация обучения — повышение квалификации (28% ответов), изучение тенденций в отрасли (20%), расширение бизнеса (19%) и личный интерес (19%), а также налаживание новых связей (15%).  
Треть выбирает групповое обучение
Из тех, кто проходит или планирует обучение, большинство (53%) отдаёт предпочтение онлайн-курсам, ещё 46% выбирают смешанный формат. Всего 2% опрошенных предпочитают заниматься только очно. Групповое обучение выбирают 32% респондентов, индивидуальное — 19%, а 16% предпочитают заниматься самостоятельно. Для 33% опрошенных формат не имеет значения.
Наиболее важным фактором при выборе курсов предприниматели называют их стоимость (16% ответов), опыт и достижения преподавателей (14%), отзывы учеников и обратную связь от учителей (по 13%). Для 11% важны известность школы или платформы, для 10% — возможность получить запись уроков, для 8% — сертификат о пройденном обучении. Ещё 7% обращают внимание на сроки обучения, а 6% прислушиваются к советам друзей. Оставшиеся ориентируются на качество контента и общую мотивацию.
Самые популярные курсы — по управлению бизнесом и лидерству
Большинство опрошенных (17%) уже прошли курсы по управлению и организации бизнеса. На втором месте — обучение по финансовой грамотности, лидерству и наставничеству (по 10%), на третьем — курсы по оформлению сайтов (9%). Далее идут IT и управление проектами (по 8%), деловая коммуникация и тайм-менеджмент (по 8%), нейросети и искусственный интеллект (7%), прикладные навыки (5%), дизайн презентаций и ораторское искусство (по 4%), Soft Skills (2%). Ещё 4% предпринимателей назвали маркетинг и продажи.
Что касается планируемого обучения, 12% ответов пришлось на управление и организацию бизнеса, 11% — на нейросети и ИИ, ещё 11% — на управление проектами. Пройти курсы по финансовой грамотности и деловой коммуникации планируют по 9% респондентов. По 8% будут развивать Soft Skills, тайм-менеджмент, лидерство и наставничество, по 7% собираются изучать IT и ораторское искусство, 5% — оформление сайтов, 2% — дизайн презентаций, 1% — прикладные навыки. Ещё 1% предпринимателей назвали узкопрофильные дисциплины (программирование, кондитерские курсы и другие). 
По мнению опрошенных предпринимателей, их сотрудникам следует пройти обучение по управлению проектами (9%), IT и тайм-менеджменту (по 8%), управлению бизнесом, нейросетям, деловой коммуникации и наставничеству (по 7%). Далее идут Soft Skills и прикладные навыки (по 5%), финансовая грамотность (4%), оформление сайтов (3%), а также дизайн презентаций и ораторское искусство (по 2%). Ещё 2% предпринимателей назвали продажи и курсы по направлениям, соответствующим профилю компании. У 24% опрошенных предпринимателей нет своей команды.
Направление
Уже прошли
Планируют
Для команды**
Финансовая грамотность
10%
9%
4%
Управление и организация бизнеса
17%
12%
7%
IT
8%
7%
8%
Нейросети и ИИ
7%
11%
7%
Прикладные навыки (например, MS Office)
5%
1%
5%
Дизайн презентаций
4%
2%
2%
Оформление сайтов
9%
5%
3%
Soft Skills
2%
8%
5%
Ораторское искусство
4%
7%
2%
Деловая коммуникация
8%
9%
7%
Тайм-менеджмент
8%
8%
8%
Управление проектами
8%
11%
9%
Лидерство и наставничество
10%
8%
7%
Свой вариант
4%
1%
2%
Опрос ЮKassa, множественный выбор
**Ещё 24% не имеют своей команды
Эксперты «Нетологии» тоже замечают высокий интерес к изучению навыков управления проектами и наставничества. Также растёт спрос на развитие Soft Skills.
«Мы изучили данные своего продукта "Библиотека курсов", который аккумулирует более 200 разных мини-курсов, и видим большую востребованность Soft Skills среди HR-специалистов, назначающих обучение, а также среди самих сотрудников. Чаще всего проходят обучение по лидерству в команде, по тому, как принимать решения, вести переговоры, управлять командой и быть наставником, как правильно коммуницировать в команде. Если говорить про Hard Skills, можно выделить высокую проходимость курсов по управлению проектами, прикладным компьютерным навыкам и работе с презентациями», — отмечает Михаил Абгарян, руководитель B2B-направления «Нетологии».

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Сотрудники НОВИКОМа по всей стране приняли участие в акции «День донора» Сотрудники дочернего банка Ростеха приняли активное участие в акции «День донора». Кровь сдали несколько десятков добровольцев по всей стране. Мероприятие прошло в рамках корпоративной программы добровольного донорства, проводимой в партнерстве с Союзом машиностроителей России и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).В этот раз к мероприятию присоединились сотрудники банка из Москвы, Воронежа, Новосибирска, Перми и других регионов страны. В столице акция проходила на базе городской клинической больницы № 52 и Центра крови Федерального медико-биологического агентства России, в регио
Все корпоративные новости »