Эксперт ЮMoney назвал лучший возраст, когда давать деньги ребенку

A A= A+ 18.09.2024 Новости БД
Эксперт ЮMoney назвал лучший возраст, когда давать деньги ребенку
 
С каждым годом россияне начинают всё раньше давать своим детям карманные деньги. К такому выводу пришли аналитики финтех-компании ЮMoney, которые опросили более 1200 пользователей из всех регионов России. Выяснилось, что 42% опрошенных начинают давать детям деньги с пяти-семи лет и что 41% родителей использует для этого переводы на карту.  
 
Когда давать первые карманные деньги
 
Большинство опрошенных (78%) дают своим детям деньги на карманные расходы. Лишь 8% респондентов этого не делают, а 5% планируют начать. Ещё 3% платят за все детские покупки самостоятельно, столько же опрошенных дают ребёнку деньги за помощь по дому, 2% — только на праздники, 1% — за хорошие оценки.
 
«Согласно результатам нашего опроса, чаще всего родители начинают давать деньги детям в пять лет или с шести до семи лет — за каждый вариант проголосовал 21% респондентов. Для сравнения, в прошлом году только 15% опрошенных россиян говорили, что дают детям деньги с пяти лет. Изменения связаны с развитием и доступностью финансовых сервисов, а также с трендом на финансовую грамотность и бережное отношение к деньгам», — отмечает директор по розничным продуктам ЮMoney Андрей Ефимочкин.   
 
Ещё 17% сочли подходящим возраст от восьми до девяти лет, 10% начали давать деньги ребёнку с 10 лет, 11% — с 11-12 лет, столько же — с 13-14 лет. У остальных опрошенных дети либо ещё совсем маленькие, либо уже зарабатывают сами.
 
В основном дети получают деньги от родителей (65%), на втором месте по щедрости — бабушки и дедушки (23%). В 3% случаев деньги ребёнку дают крёстные, дяди и тёти, а в 2% — братья и сёстры. Ещё 7% респондентов указали, что не дают деньги своим детям — они сами их зарабатывают.
 
«Важно прививать ребёнку финансовую грамотность с раннего возраста. Если начать, например, с пяти лет, то в первом классе ребёнок уже будет уметь планировать и контролировать свои расходы. В шесть лет можно открыть ребёнку банковскую карту и объяснить, как она работает. Если возникнут какие-то трудности, поможет личный пример родителей, обучающие игры или приложения», — добавляет Андрей Ефимочкин
                                          
Когда открывать детскую карту
 
Большинство родителей пополняют детский бюджет сразу несколькими способами. Так, 62% респондентов дают детям наличные, 41% переводит деньги на карту, 16% кладут их в детскую копилку. Только 4% опрошенных пополняют «школьную карту» ребёнка.
 
Большинство респондентов (52%) считают, что открыть ребёнку банковскую карту нужно в начальной школе. По мнению 29% респондентов, это лучше сделать в старших классах, а 8% рассчитывают, что их ребёнок сам оформит карту после окончания школы. Лишь 7% родителей полагают, что ребёнку вообще не нужна своя карта. Ещё 4% высказали мнение, что карту нужно открывать как можно раньше, чтобы, когда ребёнок вырастет, у него уже был какой-то капитал.
 
 
Сколько денег нужно ребёнку
 
Большинство родителей дают детям до 500 рублей в неделю — так ответил 31% опрошенных. От 500 до 1000 рублей на детские карманные расходы выделяют 27% россиян, от 1000 до 3000 рублей — 14%, от 3000 до 5000 рублей и больше — по 3%. Ещё 16% не считают, сколько денег дают ребенку в неделю, а остальные опрошенные назвали суммы от 100 до 300 рублей.
 
Чаще всего родители не считают, сколько денег их дети тратят за месяц — это вариант выбрали 33% опрошенных. Примерно столько же респондентов (32%) говорят, что их дети тратят на карманные расходы до 2000 рублей в месяц. Ещё 17% респондентов оценили детские траты на сумму от 3000 до 5000 рублей в месяц, а 13% — от 5000 рублей в месяц. Остальные опрошенные назвали суммы от 500 до 1000 рублей.
 
На что тратят больше всего
 
По данным аналитиков ЮMoney, во втором квартале 2024 года общее число покупок по детским картам ЮMoney выросло на 30% по сравнению с первым. Оборот стал выше на 22%, а число покупателей выросло на 12%. При этом средний чек снизился на 7% и составил 311 рублей.
 
«Больше всего весной и летом наши юные пользователи тратили в супермаркетах, продовольственных магазинах и кафе — эти категории лидируют по обороту платежей детскими картами ЮMoney. Во втором квартале заметно увеличилось число покупок в категории “Развлечения” — на 75% по сравнению с первым. Оборот с апреля по июнь вырос на 145%, а покупателей стало на 33% больше. Средний чек увеличился на 40% и составил 727 рублей», отмечает Андрей Ефимочкин.
 
Отвечая на вопрос о том, на что их дети тратят деньги, участники опроса могли выбрать несколько вариантов. Большинство родителей рассказали, что их дети покупают соки и газировку (48%), чипсы, мороженое и жвачки (46%), шоколадки и конфеты (42%). Далее идут развлечения — игрушки (30%), кино, концерты и кафе (17%), книги, а также парки и карусели (по 14%), видеоигры и подписки на онлайн-сервисы (по 11%), журналы и комиксы (8%). Ещё 22% опрошенных не следят за тратами детей.
 
По мнению 45% родителей, траты их детей во время учёбы ничем не отличаются от покупок на каникулах. У 28% участников опроса дети тратят больше на каникулах, а у 25% — во время учёбы.
 
Как научить ребёнка распоряжаться деньгами
 
Большинство опрошенных (50%) не следят за детскими тратами, но интересуются у детей, что те покупают. Ещё 19% регулярно следят за тратами ребёнка в приложении банка, столько же ходят в магазин вместе с ребёнком, чтобы видеть, что он покупает, а 12% просят ребёнка показывать чеки и отчитываться о покупках.
 
По мнению 30% опрошенных, их дети грамотно распоряжаются финансами, потому что копят на мечту. У 22% респондентов дети растягивают карманные деньги на месяц, чтобы хватило на все расходы, у 18% — тратят сразу всё, что им дали, ещё у 18% дети могут выйти из бюджета и попросить больше. В 8% случаев дети тратят карманные деньги на подарки родственникам и друзьям, а в 4% берегут свои деньги и просят что-то купить родителей.
 
Чтобы обучить детей финансовой грамотности, большинство опрошенных родителей (45%) разговаривают с ними о деньгах, а 37% отправляют ребёнка в магазин. Ещё 32% дают детям как можно раньше пользоваться банковской картой, чтобы они могли видеть свои расходы, а 22% респондентов ничего не предпринимают и считают, что ребёнок сам научится обращаться с деньгами, когда подрастёт. Только 4% опрошенных отправляют детей на специальные курсы по финансовой грамотности. В комментариях родители также отмечали, что читают с детьми соответствующую литературу и стараются подавать им пример.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Регулирование и развитие инвестиционных платформ и финансовых маркетплейсов обсудят на ключевой ежегодной конференции в Москве 26 ноября 2024 года в Москве пройдёт Конференция «ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ И ФИНАНСОВЫЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ 2024» - ИПФМ’24.Конференция посвящена актуальным вопросам государственного регулирования и перспективам развития высокотехнологичных финансовых онлайн-сервисов, которые способствуют повышению уровня доступности и качества финансовых услуг для частных лиц и организаций всех форм собственности, включая предприятия сегмента МСП. В ИПФМ’24 примут участие руководители компаний-операторов инвестиционных платформ и финансовых маркетплейсов, представители Банка России, Государственной Думы ФС
Эксперты АОИП рассказали о том, что мотивирует людей участвовать в краудфандинге Эксперты Ассоциации утверждают, что краудфандинг становится неотъемлемой частью современного бизнеса и культурных инициатив, однако многие авторы проектов сталкиваются с незнанием того, как мотивировать участников поддержать их начинания. Специалисты отмечают: понимание мотивации людей является ключевым фактором успеха в этом процессе.Результаты исследования, опубликованные руководителем группы PR краудфандинговой платформы Planeta.ru Викторией Потаповой, показывают, что материальная выгода — не единственный стимул для поддержки проектов: • 28% участников мотивированы получением
При участии НОВИКОМа в МГТУ им. Н.Э. Баумана прошли технические марафоны Дочерний банк Ростеха поддерживает значимые образовательные программы и конкурсы для перспективных технических специалистов. В частности, банк активно сотрудничает с флагманом отечественного инженерного образования МГТУ им. Н.Э. Баумана. При содействии НОВИКОМа в вузе прошли медиахакатон и хардатон, нацеленные на реализацию творческого и изобретательского потенциала молодежи.Участники медиахакатона «Путь инженера» учились создавать медиаконтент, который рассказывает о деятельности научно-образовательных центров МГТУ им. Н.Э. Баумана. Перед командами стояла задача — популяризи
АОИП станет участником II съезда Ассоциации редевелоперов Исполнительный директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (АОИП) Кирилл Косминский примет участие в качестве спикера во II съезде Ассоциации редевелоперов.Мероприятие состоится 27 ноября в Москве. Участниками съезда будут обсуждены перспективы развития редевелопмента, а также новые тенденции, влияющие на городскую среду. «Редевелопмент — не просто восстановление старых объектов, это создание новых возможностей для развития городов и их жителей. Мы живем в эпоху, когда каждый проект должен быть не только экономически обоснован, но и социально значим», — от
Все корпоративные новости »